Воронеж. 06.06.2013. ABIREG.RU – Эксклюзив – ЗАО «Дайнава Центр» – официальный дилер ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «УАЗ», на автомобильном рынке работает с 1994 года. Входит в тройку крупнейших официальных дилеров LADA по Воронежской области. Главным принципом работы центра всегда была честность по отношению к своим клиентам. О ценах, сроках, возможностях и проблемах клиенту надо говорить абсолютно честно. Только так можно добиться авторитета и хороших продаж. Об этом генеральный директор Андрей Мельников рассказал корреспонденту «Абирега».
- Андрей Георгиевич, с чего начинался ваш путь в автомобильном бизнесе?
- Наша организация начинала сотрудничество с автозаводом в качестве поставщика кузнечно-прессового оборудования. В середине 90-х годов мы перешли на дилерские отношения сначала с заводом УАЗ, а затем АвтоВАЗом и Ижмашем.
- С 90-ых годов и до сегодняшнего времени большой популярностью у россиян пользуются иномарки, а вы остались верны российскому автомобилю. Почему?
- Мы верим в отечественное автомобилестроение, в марку LADA и в команду, которая производит эти автомобили. У АвтоВАЗа есть программа развития завода до 2020 года, в соответствии с которой к этому времени будет производиться 1,2 млн автомобилей, в том числе под брендом LADA 950 тыс. штук и 350 тыс. автомобилей под брендами Renault и Nissan. В настоящее время 25% акций АвтоВАЗа принадлежит альянсу Renault-Nissan, и эта доля будет к концу 2014 года увеличена до 50% плюс одна акция. Альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ планирует к 2020 году занять около 40% российского автомобильного рынка. Соответственно, на нашу долю продаж придется большее количество автомобилей.
- Что скажете об отзыве автомобилей LADA Kalina и LADA Granta, произведенных до 7 апреля 2013 года?
- Да, действительно, в той ситуации мы приглашали клиентов в салон для осмотра автомобилей. Это обычная процедура заботы производителя о своих клиентах. Заявленных недостатков обнаружено не было. Сегодня в соответствии с новым стандартом, который был принят на заводе в декабре 2011 года, большое внимание уделяется качеству обслуживания клиентов при продаже и в сервисе. По оценке независимых экспертов, по качеству сервиса первое место в мире сейчас занимает Renault. И задача дилеров АвтоВАЗа – подняться по качеству обслуживания клиентов минимум на 10-ю строчку среди мировых брендов.
- Как вы оцениваете место «Дайнава Центра» как дилера в Центральном регионе и в целом по стране?
- По объему продаж автомобилей LADA мы входим в 50 крупнейших дилеров автомобиля в России из 450, а в Центрально-Черноземном регионе занимаем третью-четвертую строчку по объемам продаж.
- Рекорды продаж?
- Топовых продаж мы достигли в 2011 году, когда мы реализовали 3,579 тыс. автомобилей.
- На сколько процентов планируете увеличить продажи в 2013 году?
- Думаю, что на 5-8%. Это приблизительно 2,65 тыс. автомобилей LADA и 330 автомобилей УАЗ.
- Чтобы достичь роста продаж, необходимы конкурентные преимущества. В чем особенность работы вашего дилерского центра?
- В честном подходе к клиенту и строгом соблюдении стандарта дилера LADA.
- Что-то изменилось в организации бизнеса за последнее время?
- Учитывая то, что АвтоВАЗ перешел на новый стандарт дилерского центра, у нас изменилась структура автоцентра. Увеличилось количество продавцов-консультантов, выросла их роль в обслуживании клиента. Произошли изменения и в сервисе – добавился технолог, контролер качества, увеличилось количество мастеров-консультантов, то есть значительно возросла численность людей, которые в процессе работы уделяют свое время общению с клиентами. Также появилась дополнительная структура – клиентский центр, куда может обратиться любой – с жалобой или вопросом, а также специалисты центра сами обзванивают клиентов, чтобы узнать степень удовлетворенности обслуживанием после продажи автомобиля или выполненных технических работ.
Добавлю, что автозаводы активно работает со своими дилерами в режиме онлайн: все договоры купли-продажи автомобилей и наряд-заказы оформляются через Интернет. Сегодня это – потребность времени. Через сайт дилера можно записаться на тест-драйв или ТО, задать технические вопросы.
- Какая из моделей LADA сегодня самая востребованная?
- В настоящее время наиболее покупаемые модели – это Largus и Granta – бюджетные, хорошо укомплектованные автомобили. Но новая LADA Kalina может стать бестселлером в ближайшее время. Уже сейчас интерес к ней очень высок. Это современный надежный городской автомобиль с богатой комплектацией. Лично мне очень нравится этот автомобиль, и я обязательно приобрету Kalina New в семью. Безусловно, недорогие иномарки по-прежнему будут составлять конкуренцию LADA Kalina. Но дилеры LADA конкуренции не бояться. Конкуренция является стимулом к развитию компании.
- Андрей Георгиевич, поговорим о корпоративных продажах…
- За 20 лет работы в автомобильном бизнесе мы завоевали много корпоративных клиентов. К каждому у нас индивидуальный подход и наша задача – максимальное удовлетворение его индивидуальных запросов. Конечно, у нас есть скидки для корпоративных клиентов, но, как показывает практика, клиент выбирает не это, а предпочитает честность и качественное обслуживание.
- Насколько я знаю, у вас очень низкая текучесть кадров на предприятии. Это особенность атмосферы, корпоративной культуры?
- Да, конечно. Формирование культуры – процесс длительный, начинается он, как правило, с заботы руководителя о сотрудниках, формирования общих целей, ценностей. И задача руководителя – обеспечить не только личностный рост каждого, но также и материальный. Существуют, конечно, риски размывания внутренней культуры компании при быстром росте коллектива, как это у нас было в 2011-2012 годах. Но мы об этом помним, знаем и следим за этим. А нашими ценностями по-прежнему остаются честность и порядочность. Они неизменны.