Воронеж. 10.06.2013. ABIREG.RU – Аналитика – Популярная франчайзинговая сеть ресторанов быстрого питания Subway, которая пришла в Россию из США в 2004 году, намерена в ближайшие два года открыть в регионах Черноземья по франшизе до 30 ресторанов сети. По данным независимого рейтинга 2013 года «Топ-100 франшиз», подготовленного порталом БиБосс.ру, Subway вошел в тройку лидеров как одна из самых динамичных и гибких франчайзинговых бизнес-моделей в сегменте фаст-фуда. В мире насчитывается более 39 тыс. ресторанов. Каковы особенности развития сети ресторанов в регионах и какие условия для развития собственного бизнеса предлагает франшиза Subway, «Абирегу» рассказал региональный менеджер по развитию Центрально-Черноземного региона компании Сергей Карташов.
- Сергей, как вы оцениваете современное состояние рынка фаст-фуда в Воронеже?
- Сегодня на рынке представлены основные операторы фаст-фуда, все они активно развиваются, как и наша сеть. Учитывая тот факт, что доходы у населения постепенно растут, появляется культура есть вне дома, спрос на подобные заведения есть.
- Какова сегодня емкость рынка и есть ли возможность для роста существующих операторов?
- Пока рано говорить о перенасыщении рынка фаст-фуда, поэтому возможности развивать бизнес в этой сфере есть у всех. Тем более на сегодняшний день во многих крупных городах есть серьезная инфраструктура, появляется все больше коммерческих площадей и, как результат, открываются заведения общественного питания.
- Сегодня Subway во всем мире развивается исключительно как франчайзинговый проект. Расскажите об идейной особенность одной из самых развитых франшиз в России?
- Subway развивается во всем мире по франчайзингу – в этом уникальность данного бизнеса. В том числе в России из 546 ресторанов Subway 544 работают по франшизе. Это дает возможность людям открыть свой бизнес при невысоких инвестициях и коротком сроке окупаемости. В России Subway предлагает альтернативу традиционному фаст-фуду. Основу меню ресторанов составляют разнообразные сэндвичи, которые «собираются» из различных ингредиентов, свежих овощей и соусов на только что выпеченном хлебе, при этом все происходит в присутствии клиента.
- На какую аудиторию рассчитано заведение?
- Аудитория заведения зависит от его локации: если этот ресторан находится рядом с вузом, то основными посетителями буду студенты, если рядом с торговыми комплексами и бизнес-центрами – то посетители торгового или бизнес-центра. Мы нацелены на частых посетителей ресторанов быстрого обслуживания. Наши существующие и потенциальные клиенты – это люди от 12 до 44 лет. Более 20% всех посетителей Subway посещают нашу сеть более четырех раз в месяц, что составляет 48% всех визитов. Это люди с доходом выше среднего, студенты и учащиеся, люди, работающие в офисах по соседству. Это активные энергичные люди, ставящие перед собой серьезные цели и умеющие их добиваться. У них хороший уровень образования, и они много времени уделяют путешествиям.
- Каковы темпы роста сети SubWay в Центрально-Черноземном регионе?
- Если говорить о цифрах, то в начале 2013 года в Воронеже было открыто четыре ресторана, до конца года мы планируем открыть еще столько же. В Тамбове на начало этого года не было ни одной точки, до конца 2013-го мы планируем открыть здесь два новых ресторана сети. А что касается городов Черноземья, то в планах к 2015 году открыть тридцать ресторанов Subway. Сегодня для открытия заведений мы рассматриваем населенные пункты от 50 тысяч жителей.
- Расскажите подробнее, каковы основные условия франшизы Subway: стоимость, длительность договора, ежемесячные отчисления?
- Стоимость первой франшизы составляет 12 тыс. долларов, второй франшизы – 9 тыс. долларов, третей – 6 тыс. долларов. Длительность договора составляет 20 лет, по окончании срока договор продлевается автоматически без дополнительных платежей. Ежемесячный платеж роялти составляет 8 процентов от оборота.
- Можете описать ваших типичных франчайзи? Какого уровня бизнес?
- К нам в систему приходят разные люди: молодые предприниматели, бывшие менеджеры, семейные пары, «отцы и дети», бизнесмены, решившие диверсифицировать бизнес. Все эти люди приняли решение в пользу франшизы ресторана быстрого обслуживания. В основном все будущие владельцы франшизы обращаются к нам сами, через наш сайт. После регистрации на сайте им высылается вся информация: требования к помещению, расчеты, стоимость проекта, основные пункты работы по франшизе, а затем менеджеры лично встречаются с франчайзи и обсуждают конкретные условия под каждый проект. Очень часто будущие франчайзи предварительно посещают Subway и, соответственно, могут оценить успешность точки или же принимают положительные решения, пообщавшись с владельцами франшизы.
Истории успеха – у нас есть франчайзи, которые владеют сеткой в 27 и 15 ресторанов.
- Скажите, какой минимальный капитал необходим, чтобы, купив франшизу Subway, вести прибыльный бизнес, и через какой период времени франчайзи может вернуть вложенные средства?
- Стартовые инвестиции для открытия одной точки составляют 3 – 5 млн рублей, сроки окупаемости составляют в среднем 1,5 года. Франчайзер помогает партнерам, предоставляет обучение, а также налаженные деловые контакты с поставщиками сырья, которые гарантируют бонусы всем франчайзи сети, оказывает помощь в закупке необходимого оборудования и решении спорных вопросов.
- Кто берет на себя обеспечение местного маркетинга заведений — сам франчайзи?
- Да, франчайзи занимается локальным маркетингом ресторана самостоятельно.
- Что касается ценовой политики, Subway Russia Service Company осуществляет контроль за ценообразованием в заведениях своих франчайзи?
- Нет, франчайзи может самостоятельно устанавливать цены на меню.
- Какова политика по размещению торговых площадей и их размерам, планировкам?
- Мы тщательным образом подбираем помещения под рестораны, здесь учитывается много факторов. В городах мы открываем как отдельно стоящие рестораны площадью от 60 до 150 кв. м, так и открываемся на фуд-кортах торговых центров площадью 40-50 кв. м. У каждого франчайзи – индивидуальные планировки, но все они объединены общей, единой мировой концепцией и дизайном. Сейчас мы развиваем новые направления «Сабвэй-кафе» и «Сабвэй-авто».
- В некоторых регионах компания подыскивает партнеров для совместной аренды, например, с сетью мороженого. В Воронеже применяется такой опыт? Возможен ли он?
- Да, мы готовы рассматривать возможность совместной аренды помещений, если бизнес не пересекается и дополняет друг друга.
- Ваши франчайзи должны сами поработать в ресторане перед тем, как открыть собственный бизнес под брендом Subway. Почему?
- Все франчайзи, купившие франшизу Subway, проходят обучение в тренинг-центре в Санкт-Петербурге. Обучение идет в течение двух недель и включает в себя все аспекты работы ресторана, а также практику в действующих ресторанах Subway. Это необходимо для понимания того, как устроен ресторан, как он функционирует, в то же время это возможность пообщаться с действующими сотрудниками и франчайзи.
- В чем самая большая сложность для развития компании в Воронеже или других регионах Черноземья?
- Могу отметить дефицит площадей, соответствующих стандартам компании, под открытие ресторанов.
- Возможны ли какие-то корректировки концепции развития Subway в России, а соответственно – и в нашем регионе?
- Subway – это очень гибкая система, поэтому рестораны могут открываться не только на фуд-кортах или в отдельно стоящих помещениях, но и на вокзалах, в аэропортах, в университетах, в торговых молах, в совмещенных концепциях и т.д.