Воронеж. 10.06.2013. ABIREG.RU – Светская хроника – Приезд главной звезды телевизионной версии «Что? Где? Когда?» Александра Друзя рекламировался достаточно активно. Во всяком случае, в социальных сетях предложения поучаствовать в игре попадались не раз. Ходят упорные слухи, что ведение игры в провинции уже давно стало одним из основных источников дохода для легендарного игрока. В общем-то, побывав на игре, понимаешь, почему бизнес ведущего игр для господина Друзя является таким процветающим.
Игра, проходившая в одной из кофеен города, была бы, как мне кажется, неплохой формой тим-билдинга: ненапряжно, весело, с претензией на элитарность и необходимость тесного взаимодействия игроков. К тому же есть звездный ведущий, ради которого на встречу придут даже лютые ненавистники всяких корпоративных мероприятий.
Все это сдобрено приятными мелочами от спонсоров – сигарами, алкоголем (правда, кофе и чай были платными). Так и тянет возмутиться про спаивание нации. Вообще, все мероприятие оставляло впечатление какой-то бюджетности. Призы были недорогими, спонсоры – не слишком щедрыми, да и входной билет всего по тысяче рублей с носа. Впрочем, для настоящего фаната это все не слишком значимые подробности. Возможность сфотографироваться с легендарным интеллектуалом, задать ему какой-нибудь необычный вопрос – бесценна, а на кофе денег можно и заработать.
Сам Александр Друзь произвел впечатление жесткого в суждениях человека, не стесняющегося критиковать своих коллег по цеху (в частности, жестко он высказался о недавно приезжавшем в Воронеж Анатолии Вассермане). В то же время он прекрасно выполнял функции главной звезды вечера – много фотографировался, раздавал автографы, общался с публикой. Придавался Друзь и воспоминаниям о своих победах, продемонстрировав качества отличного рассказчика.
В целом вечер стоил того, чтобы его посетить. Единственное, что его портило, это сам интеллектуальный спорт. На самом деле спортивное «Что? Где? Когда?» – весьма не зрелищное развлечение. Послушать, о чем говорят игроки, нельзя, ответы сдаются на бумажках, счет можно узнать только ближе к концу игры, так что понять кто же фаворит, а кто аутсайдер – предельно сложно. Игроки, однако, остались довольны, им было весело и интересно и никто после игры не ушел с отрицательными эмоциями. Даже команда, занявшая последнее место по причине недобора численного состава (они играли втроем). Победившая команда, в свою очередь, продемонстрировала стабильность и именно за счет этого обогнала основных конкурентов. Впрочем, это был тот самый случай, когда процесс гораздо важнее результата.