29 ноября 2024, 19:41
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Заместитель гендиректора воронежского ВООИ «Синтез» Александр Грибанов: «Заемные средства в период кризиса вывели нас на новый уровень развития»

10.06.2013 17:16
Автор:
Эксклюзив - Становление бизнеса сродни приготовлению блюда. В первую очередь необходимо знать вкусовые предпочтения тех, для кого оно предназначается, что равно умению предугадывать потребности завтрашнего рынка. После этого нужно подготовить основные ингредиенты - запастись денежными ресурсами - и применить все свои навыки и способности. Важно также приправить все ароматными специями - везеньем и способностью идти на риск.

Воронеж. 10.06.2013. ABIREG.RU – Эксклюзив – Становление бизнеса сродни приготовлению блюда. В первую очередь необходимо знать вкусовые предпочтения тех, для кого оно предназначается, что равно умению предугадывать потребности завтрашнего рынка. После этого нужно подготовить основные ингредиенты – запастись денежными ресурсами – и применить все свои навыки и способности. Важно также приправить все ароматными специями – везеньем и способностью идти на риск. Между тем часто дело не идет дальше первого этапа из-за страха кредитования и мысли, что сегодня не походящее время для открытия бизнеса. Но пока одни продолжают так думать, другие успешно развиваются. О том, как удалось без проблем открыться в предкризисный год, комфортно себя чувствовать в 1998-ом и 2008-ом, наращивать производственные обороты, рассказывает заместитель генерального директора воронежского предприятия «Синтез» Александр Грибанов.

– Вы специализируетесь в основном на продажах рыбопродуктов. Почему выбрали именно этот продуктовый сегмент?

– Мы определились со специализацией после продажи первых десяти бочек сельди. Рыба, особенно сельдь соленая и икра, являются национальными продуктами в России, поэтому спрос на них будет всегда. В структуре продаж большую часть занимают также минтай и горбуша. Кроме того, мы производим и мороженое, и полуфабрикаты, и многое другое.

Сегодня мы прочно занимаем свою нишу по поставкам рыбной продукции во всех восьми городах присутствия – Воронеже, Липецке, Тамбове, Белгороде, Старом Осколе, Курске, Шахтах и Краснодаре. И если, например, в Белгороде, бизнес-«войну» за место на рынке птицы мы проиграли, то многие виды нашей рыбы – свежемороженая, холодного копчения, слабосоленая, вяленая – там присутствуют.

– Как зародилась жизнь «Синтеза»?

– Основное предприятие нашего холдинга основано на базе бывшего птицекомбината по улице Краснознаменной. С 1953 года он производил яичный порошок. Мы приобрели комбинат в 1998 году и сразу приступили к реконструкции. Сегодня наше главное производственное помещение способно вместить до 200 тонн рыбы. Но теперь есть и другие площадки в Воронеже. Они расположены на улице Пирогова, Туполева и в Сомово.

Помню, первый кредит брали в Сбербанке на закупку товара. Однако сегодня наиболее перспективным считаем производство, которое мы развиваем в рамках возобновляемой кредитной линии на 300 млн рублей. Из этой суммы уже инвестировано в воронежские предприятия порядка 110 млн рублей – на строительство котельной, реконструкцию помещений, складов общей площадью порядка 1 тыс. кв. м, покупку холодильных камер и производственных линий.

Сегодня мощности завода представлены целым рядом цехов – икорным, пресервов и морской капусты, копчения, соления, вяления рыбы. Причем благодаря климатическим камерам мы имеем возможность, к примеру, вялить рыбу вне зависимости от погодных условий. Также планируем начать осваивать горячее копчение и уже выбираем поставщика специализированных печей. Отмечу, многие рецептуры разработаны нашими технологами и сертифицированы в установленном порядке.

– Вы начали вести бизнес не в самое благоприятное для этого время – незадолго до кризиса. Удалось ли перенести его, как говорится, «на ногах»?

– В то время многие наши партнеры в Москве, Нижнем Новгороде и других городах были на грани банкротства из-за нехватки привлеченных ресурсов. У нас получилось все наоборот: заемные средства в период кризиса вывели нас на новый уровень развития. Сотрудничество со Сбербанком шло гладко, условия кредитования оказались адекватными, поэтому 2008 год стал основополагающим для подъема нашего бизнеса. В большей степени нас «спасли» складские запасы готовой продукции. У кого их не было, те и пострадали. Ведь мелкие компании производили суточный объем продукции, тогда как закупочные цены на сырье росли с каждым днем. Поэтому впрок иметь товар на складе и не бояться привлекать заемные средства – основа выживания в кризисное время.

– Наверное, в кризис объемы продаж резко упали из-за увеличения стоимости вашей продукции, ведь рыба не является продуктом первой необходимости?

– Продажи у нас не снижались, потому что количество товара на рынке было ограничено.

– Вы создали собственную логистическую базу, чтобы снизить себестоимость?

– Наоборот, логистика является затратной частью и в структуре расходов занимает до 16%, то есть способна только увеличивать себестоимость, а не снижать. Иметь под рукой собственный транспорт – вопрос удобства, а не конкурентного преимущества. И современное развитие бизнеса подразумевает использование своих машин.

– Собираетесь ли вы и дальше инвестировать в производство в текущем году?

– Мы планируем продолжить реконструкцию основного предприятия и затем консолидировать на его базе остальные воронежские производства. За счет этого доля рынка готовой продукции в Воронежской области должна увеличиться. Сейчас она составляет около 10%, по свежемороженой рыбе – около 25%. В целом оборот компании равен 10 млн рублей, примерно треть всей рыбной продукции в Воронеже – наша.

– Многие производственники жалуются на драконовские условия, которые предлагают большинство торговых сетей. Действительно ли сложно найти компромисс с ритейлерами?

– Да, с сетями очень тяжело работать. Отношения налаживаются в относительно стабильный период развития, когда нет проблем с ценообразованием. Стоимость нашей продукции для сетей часто не зависит от колебаний цен на рынке. Ведь мы понимаем, что такая стабильность привлекательна для покупателей, во многом за счет нее мы окупаем вложения в производство. Дело в том, что войти в качестве поставщика на прилавок любой торговой сети достаточно просто, но будет ли повторная закупка, определяет покупатель. Наша продукция представлена в «Ашане», Х5 Retail Group, «О’кей», «Центрторге» и собственной торговой сети – «Синторг».

– Александр Ильич, как вы оцениваете кадровый потенциал предприятия?

– У нас дружный и сплоченный коллектив, костяк которого работает на заводе не один десяток лет. Работают и молодые перспективные специалисты. Между тем кадровый вопрос для нас – всегда на первом месте. В основном ощущается дефицит рабочих специальностей и торговых агентов. Хотя уровень зарплаты наших сотрудников соответствует среднему показателю по отрасли.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0