WorldClass

01 октября 2024, 00:41
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

МОЁ! // Воронежский аэропорт сможет принимать «Боинги» уже осенью

25.06.2013 17:16
Через пять лет пассажиропоток аэровокзала столицы Черноземья увеличится до миллиона человек в год Обещаниями, что из Воронежа вот-вот начнут летать «Боинги», руководство аэропорта кормило горожан последние лет пять. Взлётно-посадочная полоса готова к принятию таких самолётов ещё с 2011 года, после того как была реконструирована за счёт федерального бюджета.

Через пять лет пассажиропоток аэровокзала столицы Черноземья увеличится до миллиона человек в год

Обещаниями, что из Воронежа вот-вот начнут летать «Боинги», руководство аэропорта кормило горожан последние лет пять. Взлётно-посадочная полоса готова к принятию таких самолётов ещё с 2011 года, после того как была реконструирована за счёт федерального бюджета. Однако необходимый сертификат соответствия воронежский аэропорт не мог получить из-за неоконченного ремонта перрона (места, где совершается посадка пассажиров в самолёт и высадка из него) и трёх рулёжных дорожек, по которым самолёты выруливают с перрона на взлётно-посадочную полосу и обратно.

И вот наконец ремонтные работы близятся к завершению. По словам генерального директора ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» Андрея ШАГУНОВА, с сентября международный аэропорт «Воронеж» сможет принимать среднемагистральные самолёты, такие как Boeing 737 и Airbus А320. А это значит, что уже этой осенью из Воронежа откроется прямое авиасообщение с Египтом и Объединёнными Арабскими Эмиратами. Также в зимний период добавятся прямые рейсы из Воронежа в итальянские города Рим и Верона.

Аэровокзал сменит собственника

О проблемах воронежского аэропорта «МОЁ!» писала не раз. Устаревшая материально-техническая база, задержки и без того низких зарплат сотрудникам, отсутствие конкуренции у авиакомпании «Полёт» и, как следствие, завышенные цены на авиабилеты. Губернатор Алексей Гордеев неоднократно высказывал недовольство тем, что основными активами ОАО «Воронежавиа» владеет авиакомпания-перевозчик, у которой нет стимула развивать инфраструктуру аэропорта, поскольку привлечение новых авиаперевозчиков-конкурентов ей невыгодно.

У авиакомпании «Полёт» и у структур её гендиректора Анатолия Карпова 45% акций аэропорта. Ещё 35% принадлежит московской компании «СекьюритизИнвестГрупп», 5% — облправительству, а оставшимися 15% владеют несколько частных собственников. Справедливости ради надо признать, что не только «Полёт», но и другие акционеры не очень-то горели желанием вкладывать деньги в развитие аэропорта.

По последним данным, вскоре новым собственником аэропорта может стать финансовая компания «Аксиома», основателем и учредителем которой является депутат Госдумы Сергей Журавлёв. Компания, заручившись поддержкой облправительства, должна выкупить 45% акций, принадлежащих «Полёту» и структурам Анатолия Карпова. В «Воронежавиа» на прошлой неделе сообщили, что сделка будет оформлена в ближайшие дни. Впрочем, планами по развитию аэропорта его гендиректор готов поделиться уже сейчас.

Андрей Шагунов возглавил «Воронежавиа» в январе, сменив гендиректора Дмитрия Фурманова, ушедшего в отставку после очередного скандала с задержкой зарплат. По словам нового руководителя, сейчас зарплаты на предприятии выплачиваются вовремя. С февраля для сотрудников аэропорта ввели новую систему премий, а с 1 июня планируется увеличение оклада на 30%. Даже с учётом повышения средний заработок сотрудников аэропорта довольно скромный — около 14 тысяч рублей. Но всё же это не сравнить с тем, что было — около 7,5 тысячи рублей.

Если посмотреть на долю перевозок в воронежском аэропорту, то в 2013 году «Полёт» уже не выглядит явным монополистом. Ещё в 2012 году эта авиакомпания совершала 80% полётов, а в этом — около 57%. По словам Андрея Шагунова, дело здесь не в сокращении рейсов «Полёта», а в увеличении рейсов других авиакомпаний и в приходе новых перевозчиков. Так, в этом году к уже имеющимся в аэропорту авиакомпаниям («Полёт», «ЮТэйр» и «РусЛайн») добавились «Саратовские авиалинии» (направление — Анталья) и «Костромские авиалинии» (транзитные рейсы Кострома — Воронеж — Анапа). В воронежском аэропорту осуществляется до 50 взлётов и посадок ежедневно. В прошлом году было не больше 23. Что же касается цен на авиаперевозки, то, по словам Андрея Шагунова, появились предпосылки к их снижению.

Равнение на Ригу

В 2012 году пассажиропоток воронежского аэропорта составил чуть более 311 тысяч человек, по итогам нынешнего года его планируют увеличить до 410 тысяч. На показатель полмиллиона пассажиров планируется выйти к концу 2014 года, а миллиона достигнуть в 2018 году. (В советские времена аэропорт принимал 1,5 миллиона человек в год.)

Для этого необходимо строительство нового терминала. Существующий, по словам Андрея Шагунова, способен безболезненно принимать до 800 тысяч пассажиров в год. На реализацию концепции развития аэропорта до 2018 года нужно порядка 4,5 миллиарда рублей инвестиций. Поиском этих средств и предстоит заняться новым собственникам.

По словам Андрея Шагунова, сейчас активно изучается опыт международного аэропорта Риги. Оказывается, наши регионы очень похожи. Если взять 150-километровый радиус вокруг аэропортов Воронежа и Риги, получится примерно одинаковое число жителей с примерно одинаковым уровнем доходов. При этом рижский аэропорт лет 20 назад по своему состоянию был как две капли похож на наш. Пока туда не пришли грамотные собственники, которые нашли средства на его развитие и реконструкцию, в результате чего ежегодный пассажиропоток рижского аэропорта увеличился в 15 раз — с 310 тысяч человек в 1993 году до 4,77 миллиона человек в 2012 году.

Ресторан с видом на самолёты

Аэропорт Воронежа хотят сделать не только транспортным центром всего Черноземья, но и деловым и досуговым центром. В июле на первом этаже откроется кафе, а чуть позже на втором — ресторан. Здесь начали устраивать выставки художников. В перспективе планируется также использование аэропорта как площадки для проведения деловых мероприятий общероссийского и международного масштабов. Ведётся работа по открытию новых автобусных маршрутов до аэропорта (сейчас туда ходит только автобус № 120, осуществляющий от железнодорожного вокзала до аэропорта всего пять рейсов в день).

Одним словом, планов у руководства аэропорта громадьё. Реализуются ли они — вопрос. Однако то, что решение огромного числа проблем наконец сдвинулось с мёртвой точки, уже обнадёживает.

Роман Попрыгин
МОЁ! №26, 25 июня 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2