WorldClass

01 октября 2024, 00:25
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

Московский комсомолец в Воронеже // Откровенный разговор

27.06.2013 11:10
В одном из последних номеров «Московского комсомольца» в Воронеже» было опубликовано письмо президенту РФ от сотрудников МКП МТК «Воронежпассажиртранс». Люди, обеспокоенные тем, что творится вокруг предприятия (постоянные проверки, придирки со стороны правоохранительных и надзорных органов), не надеясь на местные власти, решили написать главе государства. Сотрудники «Воронежпассажиртранса» уверены, что идет целенаправленная компания по банкротству и переводу компании в частные руки.

В одном из последних номеров «Московского комсомольца» в Воронеже» было опубликовано письмо президенту РФ от сотрудников МКП МТК «Воронежпассажиртранс». Люди, обеспокоенные тем, что творится вокруг предприятия (постоянные проверки, придирки со стороны правоохранительных и надзорных органов), не надеясь на местные власти, решили написать главе государства.

Сотрудники «Воронежпассажиртранса» уверены, что идет целенаправленная компания по банкротству и переводу компании в частные руки. Что происходит на самом деле? Корреспонденты «МК» встретились с генеральным директором «Воронежпассажиртранса» Андреем Зоткиным, чтобы узнать правду из первых рук.

- Андрей Юрьевич, вы уже получили ответ от президента на коллективное письмо?

- Пока официального ответа нет. В письме мы просто просили президента разобраться в сложившейся ситуации. Именно с тем, что происходит в Воронеже с муниципальным транспортом. Ведь при таком отношении городских властей он может просто исчезнуть. И главное, что это не только Воронежа касается. В районах области ситуация еще страшнее, там муниципального транспорта вообще нет. Причем, насколько я знаю, в областном бюджете заложены немалые средства на его поддержку. А нашему предприятию денег не дают. Но выживаем же. Кстати, как только было опубликовано письмо, опять возобновились проверки.

- Андрей Юрьевич, насколько я знаю, за три года деятельность «Воронежпассажиртранса» только контрольное управление города проверяло четыре раза.

- Да, это так. Большего анекдота не найти. Ну, если при прошлой проверке никаких нарушений не выявили, что сейчас все может измениться. Причем в комиссии появлялись новые люди. Вот один из последних примеров: получилось так, что женщина, которая постоянно была в комиссии, в момент очередной проверки оказалась в отпуске, а новая нашла столько нарушений... То есть получается, что за три года комиссия никаких нарушений не обнаружила, а новый член сразу их выявил. Почему, говорит, у вас на территории предприятия лежит кузов автобуса? Почему не сдали на металлолом? Начинаем объяснять, что некоторые машины, которые уже не выходят на линию, мы используем для своих нужд. Делаем из них поливочные машины, погрузчики. Особенно удобны они в эксплуатации в весенне-летний период. Поэтому у нас и территория такая ухоженная. Красота. Все цветет. Не убедили. Все равно, сказали проверяющие, это грубое нарушение. Вот и думайте. И главное, что никакой конкретики. Общая проверка ладно. Но такие частые проверки начались именно с приходом Зоткина. Мы проверяющим говорим - есть же заключение прокуратуры, следственного комитета, что же вы сами себя подставляете? Получается, прокуратура не выявила нарушений, а вы сразу обнаружили. А вот еще один интересный факт. В пятницу поступило обращение из контрольно-ревизионного управления - на каком основании у вас проезд на рубль меньше, чем в другом общественном транспорте? Теперь они юридически будут доказывать, почему я, как генеральный директор, сделал проезд на рубль дешевле, тем самым нанес ущерб городской казне. А на самом деле, сделав проезд 10 рублей, мы увеличили пассажиропоток на 25%, и объем выручки поднялся. Мы неоднократно показывали расчеты - вот как было, вот как стало. Мне кажется, что гонение за рублем - это маразм.

- Возникает резонный вопрос. Предприятие с большой историей, старается финансово самостоятельно держаться на плаву, коллектив профессиональный. Что, муниципальный транспорт городу не нужен?

- У меня такое мнение. Если муниципальный транспорт не нужен, объявите об этом официально. А если нужен, то делайте хоть что-нибудь для его сохранения. Объявили власти, что купят 25 троллейбусов. Потом шепчут - никаких троллейбусов не будет. Это что, у нас теперь все время так будет - объявить и не сделать? При прежней власти хотя бы тихим сапом все шло. А это отрапортовали, а никто покупать их и не планировал. Вот это я понять никак не могу. В любом другом городе, поверьте, такого чиновника, который только обещает, отравили бы в отставку. Либо принесли официальные извинения и рассказали людям, почему так произошло. У меня вообще складывается впечатление, что вот это окружение подставляет господина Чернушки-на. Пресс-служба распространяет информацию, все говорят - новые троллейбусы будут колесить по дорогам Воронежа... В конечном итоге вся команда исполняющего обязанности мэра работает против него. Вообще много чего непонятного происходит.

- Андрей Юрьевич, то есть получается, что и.о. мэра становится заложником системы, которая существует в Воронеже долгие годы?

- Безусловно. Боязнь сказать, что у нас в городе что-то плохо, лишиться своего теплого кресла была и остается. Чиновники не могут признать своих ошибок, не говоря уже о том, чтобы написать заявление об уходе. Рапортуют: у нас 100 муниципальных автобусов, 100 троллейбусов, у нас громадное хозяйство, все хорошо. А на самом деле картина совсем другая. Если это делается специально - преступно, если делается не специально - тоже преступно, ведь все идет к тому, что Воронеж просто потеряет муниципальный транспорт. Мы, пожалуй, единственный в России город, где всего лишь 3-4% муниципального транспорта. Я не беру Москву - там 90%. Липецк, Белгород, там просто люди не смогли бы понять, да и мэрия тоже, как одна из главных составляющих любого города - транспорт, находится в руках у частника, который при этом манипулирует властью.

- Андрей Юрьевич, у нас частные перевозчики манипулируют властью?

- А как вы думаете? Скажите, как можно заставить частника обновить транспортный парк? В нашем городе никак. В другом в таких случаях власти говорят - не обновишься, мы твой маршрут отдадим муниципальному транспорту. А у нас в Воронеже частники себя спокойно чувствуют. Потому что ничего не меняется. И они уверены, что никто с ними ничего не сделает. А наше предприятие единственное в Воронеже и области, которое выплатило налогов гораздо больше чем все вместе взятые перевозчики. За прошлый год налоговые поступления составили 60 миллионов рублей.

- А что касается бюджетного финансирования?

- Денег мы не просили и не просим. Мы одно из немногих предприятий, которые не дотируются. У нас социальный транспорт, но никаких дотаций нам не дают. Мы просим лишь о справедливости. У нас на сегодняшний день около пяти социальных маршрутов. Я считаю, что их нужно равномерно поделить между всеми перевозчиками. Один маршрут коммерческий, один социальный. Я уже три года об этом говорю и стал врагом народа.

- Если говорить о перспективах, как вы думаете, какова дальнейшая судьба муниципального транспорта?

- В Липецке 100 троллейбусов, выход на линию 50. У нас 54 троллейбуса, выход на линию 51. Вы думаете, что нам кто-то за это награду дал? Или похвалил? Вот когда говорит президент, губернатор, что у нас должны работать менеджеры с государственным мышлением, я хочу спросить - а что мне нужно сделать еще на этом предприятии? Что еще нужно придумать? Перспектив развития я не вижу. Приняли, к примеру, новую схему движения. Частники уже подсуетились. Есть письма, обращения заинтересованных якобы жителей, и я уверен, что те маршруты, которые по плану должны быть сокращены, останутся. Практически ничего не изменится. Вы видел и, что у нас где-то техника обновилась? Или частник побежал расставаться со старыми «пазиками»... Самое страшное, скорее обидное, что муниципальный транспорт пытается бороться за выживание, и одновременно отстаивать самого себя у своего же собственника. О чем говорить, если во главе управления транспорта в муниципалитете стояли и продолжают стоять бывшие частные перевозчики и о каком развитии муниципальной транспортной сети можно вести речь, если уже без объявления торгов, игнорируя новую схему, в обход и.о. мера города открылся новый маршрут №74. Выходит так, что мы боремся за правду со своим же учредителем.

- Каково отношение к ситуации у сотрудников предприятия? Они вас поддерживают?

- Мы просто хотим, чтобы нас услышали. Для города страшно, что коллектив поддерживает директора на отдельно взятом предприятии. И все прекрасно знают, что и при прежней власти я отстаивал свои позиции. Вот это, наверное, власть имущих и бесит. В их понимании, если человек назначен властью, он должен быть вместе с ней, а он встал на сторону человека труда. Не знаю, получим ли мы ответ от Владимира Путина, но частичный ответ от администрации города мы уже получили. У нас за этот год были две балансовые проверки. Сначала предприятию поставили хорошую оценку, при повторной проверке удовлетворительную. Причем, как только мы зашли на балансовую комиссию, было заявлено, что если Зоткин напишет заявление об уходе, проверку проводить не будем. Вот и думайте.

Беседовала Татьяна Лапина
Московский комсомолец в Воронеже, 26 июня 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0