WorldClass

01 октября 2024, 00:33
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Комсомольская правда – Воронеж // Дорожный разнос

02.07.2013 12:46
Депутаты Облдумы не довольны ситуацией в дорожном хозяйстве. - Почему я живу в этом городе, возглавляю комитет областной Думы по промышленности, транспорту и связи, и не могу ничего добиться? - вопрошал Николай Послухаев. Так проходило обсуждение доклада о мероприятиях в сфере дорожного хозяйства на профильном комитете Облдумы. Вместо находящегося под следствием руководителя областного управления автодорог и дорожной деятельности Александра Трубникова его представил первый заместитель руководителя Вадим Прохоров.

Депутаты Облдумы не довольны ситуацией в дорожном хозяйстве.

- Почему я живу в этом городе, возглавляю комитет областной Думы по промышленности, транспорту и связи, и не могу ничего добиться? - вопрошал Николай Послухаев. Так проходило обсуждение доклада о мероприятиях в сфере дорожного хозяйства на профильном комитете Облдумы. Вместо находящегося под следствием руководителя областного управления автодорог и дорожной деятельности Александра Трубникова его представил первый заместитель руководителя Вадим Прохоров.

Тут стоит оговориться, что отчет перед комитетом был запланирован более 2 месяцев назад. Грядущего задержания руководителя управления никто даже представить не мог.

Звучал доклад вполне подобающе. Рассказать, на первый взгляд, было о чем , но члены думского комитета выразили недовольство ситуацией в дорожном хозяйстве региона и написали обращение к губернатору Алексею Гордееву.

Км в рублях

Появился Дорожный фонд и, чтобы ни было, строить начали.

Введен в эксплуатацию подъезд к хутору Хренище Бобровского района, заканчивают подъезды к селу Пчельники Рамонского района и селу Софьинка Панинского района. Начато строительство автодороги Средний Икорец - Песковатка Лискинского района и подъезда к х. Замельничный Новохоперского района. В течение ближайшего месяца будет завершена реконструкция двух мостовых переходов: через р. Полубянка в Острогожском районе и через р. Таврило в Павловском районе, а также капремонт автомобильной дороги к поселку Луки Острогожского района. До сентября после ремонта будут введены в эксплуатацию 215 км областных дорог, еще 6 км будет капитально отремонтировано. До конца года - отремонтировано еще 6 мостов и 1 путепровод.

Теперь что касается объектов в областном центре. В планах управления - начать строительство транспортной развязки на пересечении с Московским проспектом и улицами 9 Января и Героев Сибиряков (с вводом в эксплуатацию в 2014 году), автодороги, соединяющей Московский проспект с ул. Ломоносова (от транспортной развязки на пересечении улицы Антонова-Овсиенко и Московского проспекта - до пересечения улиц Ломоносова и Тимирязева). Дальше - развязка от пересечения ул. Ломоносова с ул. Тимирязева до развязки у Северного моста, после чего транспортные потоки по этим улицам сделают односторонними. По всем объектам проектная документация находится в стадии завершения, запланировано начало строительных работ на этот год. Кроме этого, ремонт на 79,7 млн. рублей ждет Московский проспект - на участке от ул. Хользунова до 14 км. Все - для увеличения пропускной способности: обещают обустройство заездных карманов на остановках, установку и замену светофоров и дорожных знаков. На 2014 год запланировано начало строительства развязки на пересечении ул. Остужева и Ленинского проспекта с участком дороги, выходящим на тамбовскую трассу.

Депутаты парировали: строительство отдельных объектов дорожной сети - вне комплексного подхода, с разрозненными и не определенными точно сроками - не решит проблемы перегруженности существующих артерий. Так, как не разгрузила Московский проспект введенная в прошлом году «окружная». Названные управлением новые участки «упираются» в существующие и прочно «стоящие» Московский проспект, улицы Ломоносова, Шишкова.

- Это опять будут выброшенные на ветер бюджетные деньги, - возмущался «справоросс» Анатолий Шмыгалев.

Въезд в город – за деньги?

Из крупных объектов до конца года планируется ввести в эксплуатацию 26-километровый участок автомагистрали «Дон» на обходе Воронежа. А в объезд пункта взимания платы на М-4 – его решено установить на 509 км - для выезда из города в село Сомово будет построена трасса по ул. Землячки.

Тот факт, что пунктом платного проезда будет перекрыт въезд в город, а его жителям придется ехать в объезд по ул. Землячки, особо возмутил парламентариев.

Вадим Прохоров отвечал, что «в отношении этого объекта трудно решить проблему. Интересы города и федеральной трассы вступили в противоречие. Сейчас внести изменения в проект невозможно».

- Почему, если это проект? - требовал ответа Вячеслав Астанков.

- Думаете, мы не понимаем: москвичам не выгодно, чтобы съезжали с платной дороги? - возмущался Николай Послухаев.

Парламентарии обрушили на и.о. Прохорова шквал вопросов... Вячеслав Астанков раскритиковал состояние уже введенных объектов:

- Кто проектировал, а затем принимал кольцевую развязку на пересечении 9 Января и Антонова-Овсеенко? Там нарушены все дорожные ТУ, машины не могут вписаться в полосы для поворота, водители вынуждены нарушать правила...

- Мы сделали развязку по тому кольцу, которое было. Там нужна многоуровневая развязка - она в планах, - отвечал и.о. руководителя управления автодорог.

- А наличие ливневки на окружной вы проверяли, когда принимали дорогу? На прошлой неделе сильный дождь полностью залил новую дорогу и парализовал движение. Вода переливалась через бордюры... - не переставал Астанков. - Или возьмем улицу Шишкова - как она оказалась построена без пешеходной части? Люди ходят по проезжей!

- Это строилось до нас, при Егоре Сисеве (экс-начальник управления)...

- А почему, к примеру, на Московском, Ленинском проспектах нельзя устроить разворот до регулируемого светофором пешеходного перехода? - спрашивал Николай Послухаев. В пример на этот раз он приводил организацию движения транспорта в Иерусалиме, где недавно побывал, и демонстрировал Прохорову специально распечатанную фотографию.

- Кто решил, что в районе гостиницы «Спутник» на Московском проспекте нужно три надземных пешеходных перехода, но через три полосы движения у «Града» - один наземный, - уже хором интересовались депутаты. - Кто это согласовывал?..

- Никто. Это на федеральные деньги, их участок работы...

Полоса торможения

Депутаты приняли решение обратиться к губернатору. Главная претензия - отсутствие комплексного плана развития дорожной сети.

- Я почти шесть лет возглавляю комитет, и все это время висит вопрос по ул. Шишкова - ничего не решается... «Дорога в никуда» - если бы Ковалев не принял решение снести два дома, которые перекрывали трассу, то и ее бы сейчас не было... Вы ни разу не приглашали меня на обсуждения. Меняются мэры, архитекторы, и каждый пеняет на предыдущего, но должен быть план... Мы только и слышим: тот уехал, этот приехал, того посадили, этого назначили. А как народ это коробит!.. С нами можно согласиться или нет, но высказать свою позицию мы должны, -резюмировал Николай Послухаев.

Парламентарии были недовольны и тем, что депутатские запросы в управление регулярно остаются без ответа. А ведь избиратели обращаются к депутатам с просьбами улучшить ситуацию с дорогами.

«Можно было бы приглашать депутатов разных уровней для участия в работе комиссии, определяющей параметры реализации мероприятий в сфере дорожного хозяйства. К сожалению, такая практика не находит применения» - говорится в обращении, принятом по итогам заседания комитета.

Анатолий Шмыгалев, говоря о необходимости создания парковочных карманов и полос для разворота, тоже не преминул вспомнить виденное в Германии, и, парируя, произнес:

- Это у вас полоса торможения, а у них полоса движения!..

Реплика приобрела образное звучание.

Из обращения к губернатору по ситуации в дорожном хозяйстве региона

Депутаты обращают внимание на то, что «представители автодорожного ведомства в ответ на критику в свой адрес ссылаются на бывшее руководство, задним числом указывают на допущенные им ошибки... обещают исправить положение, построив очередные планы работы».

«Помимо долгосрочных перспектив нужно уделять внимание и мероприятиям в дорожном строительстве, не требующим больших капитальных вложений, иначе ситуация в дорожной отрасли действительно станет критичной», -считают парламентарии.

Они также предложили создать реестр организаций по строительству, содержанию, реконструкции и ремонту автомобильных дорог. Через 2-3 года это позволит ориентироваться на более добросовестные организации.

Анатолий Шмыгалев также предложил отменить результаты аукциона на обслуживание дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, по которому заключен контракт с ОАО «Центр дорожного строительства «Дорога» стоимостью порядка 5 млрд рублей. И найти нового подрядчика, поскольку сейчас госзаказ достался структуре, созданной облправительством.

Мария Виноградова
Комсомольская правда – Воронеж, 2 июля 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 3