WorldClass

23 сентября 2024, 06:15
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Коммерсантъ Черноземье // ОАК сокращает планы

05.05.2009 08:56
План производства гражданских самолетов в России до 2012 года сокращен почти вдвое из-за кризиса и спада спроса на авиаперевозки. За четыре года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена построить 196 самолетов, в том числе девять Ил-96 и 44 Ан-148 на воронежском авиазаводе, а не 405, как планировала в начале 2007 года. Эксперты считают и нынешний производственный план авиапрома чрезмерно оптимистичным.

План производства гражданских самолетов в России до 2012 года сокращен почти вдвое из-за кризиса и спада спроса на авиаперевозки. За четыре года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена построить 196 самолетов, в том числе девять Ил-96 и 44 Ан-148 на воронежском авиазаводе, а не 405, как планировала в начале 2007 года. Эксперты считают и нынешний производственный план авиапрома чрезмерно оптимистичным.

На прошлой неделе совет директоров ОАК рассмотрел итоги работы корпорации и ее подразделений в 2008 году и утвердил корректировку производственной программы на 2009-2012 годы. Как отмечается в сообщении ОАК, план выпуска военных и транспортных самолетов не пересматривался, но гражданская программа сокращена более чем вдвое. За предстоящие четыре года предприятия корпорации намерены построить 196 самолетов против 405 в варианте, утвержденном в начале 2007 года. До 2012 года ОАК собирается выпустить 118 региональных лайнеров (74 Sukhoi Super Jet-100, SSJ и 44 Ан-148), 58 магистральных узкофюзеляжных машин типа Ту-204/Ту-214, девять широкофюзеляжных Ил-96 и 11 амфибий Бе-200. В 2009 году планируется поставить заказчикам 22 судна.

«Необходимость корректировки плана возникла в связи с влиянием мирового финансового кризиса, который привел к спаду на рынке авиаперевозок и сокращению числа заказов на пассажирские и грузовые воздушные машины», – говорится в пресс-релизе ОАК. В корпорации признают, что больше всего была сокращена программа SSJ – она урезана на 156 единиц. Первые поставки SSJ стартовому заказчику, «Аэрофлоту», затянулись уже на год и планируются до конца 2009 года. «В нынешнем варианте программы учитываются только уже заключенные твердые контракты или те, которые находятся в заключительной стадии переговоров», – отметил глава пресс-службы ОАК Константин Лантратов, добавив, что в 2007 году учитывались и прогнозы роста спроса на машины. В программу уже включены закупки самолетов Ту-204 авиакомпании «Росавиа», создаваемой «Ростехнологиями» (в середине мая ОАК планирует подписать с ней предварительное соглашение, но число лайнеров сейчас не раскрывается). К ним добавятся региональные самолеты, с закупками которых «Росавиа» не определилась.

Глава аналитического департамента управляющей компании «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго считает новый вариант программы ОАК «более реалистичным», поскольку он рассчитан не на прогнозном, а на реальном спросе со стороны авиакомпаний. «Но даже в таком случае за три с половиной года увеличить ежегодное производство самолетов в пять-шесть раз – задача для отечественного авиапрома достаточно непростая», – полагает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он заметил, что если в 2009 году ОАК действительно удастся передать заказчикам 22 самолета, то на каждый последующий год должно приходиться по 50-60 машин. Впрочем, по его мнению, в нынешней программе не учитываются риски, связанные, например, с затягиванием сертификации SSJ.

Что касается программы Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), то, по мнению аналитика, наиболее защищенной ее частью выглядит выпуск Ан-148 – практически никто из заказчиков не отказался от ранее заключенных контрактов. «Ан-148 показал высокую эффективность и в ближайшие годы заменит на региональных маршрутах устаревшие Ту-134, – заявил Олег Пантелеев. – Проблемой остается поставка комплектующих от украинских партнеров, из-за чего уже задержана передача первой машины авиакомпании „Полет“. Однако очевидное решение проблемы – увеличение локализации, выпуск комплектующих для Ан-148 на предприятиях ОАК, что сейчас и происходит». Более туманными, считает эксперт, являются перспективы производства Ил-96: «Интерес к семейству широкофюзеляжных лайнеров проявляют многие отечественные и зарубежные авиакомпании, но количество реальных заказов в ближайшие годы будет измеряться единицами».

Алексей Екимовский, Леонид Диденко
Коммерсант Черноземье, №79 от 05.05.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0