WorldClass

23 сентября 2024, 06:23
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Монолит // Рынок диктует цвет

05.05.2009 13:51
Как для промышленности России в целом, так и для производителей лакокрасочных материалов конец прошлого – начало наступившего года стали достаточно сложным периодом. Сокращение количества строительных объектов и другие отголоски мирового кризиса стали причинами того, что, начиная со второй половины октября, многие предприятия отрасли стали резко снижать загрузку мощностей. Спрос на лакокрасочные материалы ниже обычного, объемы продаж минимальны по всей стране.

Как для промышленности России в целом, так и для производителей лакокрасочных материалов конец прошлого – начало наступившего года стали достаточно сложным периодом. Сокращение количества строительных объектов и другие отголоски мирового кризиса стали причинами того, что, начиная со второй половины октября, многие предприятия отрасли стали резко снижать загрузку мощностей. Спрос на лакокрасочные материалы ниже обычного, объемы продаж минимальны по всей стране. И это обусловлено не только сезонным фактором, но и изменениями, происходящими в мировой экономике.

На протяжении последних лет рост рынка лакокрасочных материалов (ЛКМ) России составляет 10 – 12% в год, что существенно превышает показатели развития мирового рынка (по оценкам экспертов, рост мирового рынка - 3-5% в год). Прошлый год не стал исключением.

Рост рынка ЛКМ России во многом был обусловлен развитием промышленности и строительства в стране: значительная доля (около 55%) этих материалов используется при ремонтно-строительных работах. Поэтому с учетом прогнозов развития строительства в 2009 году существует вероятность того, что емкость российского рынка декоративных и ремонтно-строительных ЛКМ сократится. Согласно предположениям различных экспертов, в 2009 году будет введено в эксплуатацию 52 млн. кв. м (82% от показателей 2008 года). Ожидаемое сокращение станет причиной снижения потребности в лакокрасочных материалах.
В 2009 году эксперты строительного рынка ожидают сокращения не только в сегменте доступного и социального жилья, что станет причиной ужесточения конкуренции при сбыте недорогой краски, но и стагнации в сфере элитного жилья. Это, в свою очередь, повлияет на рынок дорогой отечественной и всей импортной лакокрасочной продукции. Кроме того, увеличение курса доллара и евро приводят к удорожанию импортных компонентов для производства ЛКМ. По прогнозам экспертов, это также сократит долю импортных ЛКМ на российском рынке. Поэтому стоит ожидать изменения структуры рынка ЛКМ и перераспределения долей продукции не только между основными игроками, но и его ценовыми сегментами. В целом же объем рынка декоративных и ремонтно-строительных лакокрасочных материалов в 2009 году может сократиться на 15 – 20%.

Ситуация, сложившаяся на промышленных предприятиях страны, еще в большей степени ухудшит положение лакокрасочных производств, ориентированных на производство специальных и промышленных ЛКМ.

Профицит готовой продукции, сочетающийся с низкой активностью потребителей, станет причиной того, что финансовое состояние многих предприятий России будет подорвано. Вполне возможно, 2009 год из порядка трехсот постоянно действующих предприятий-производителей ЛКМ переживут не все. Но ожидаемое сокращение количества производителей позволит отдельным предприятиям увеличить объемы выпускаемой продукции.

Изменения на рынке ЛКМ могут быть настолько кардинальными, что переформируют расстановку сил среди производителей, и к концу года эти изменения станут наиболее показательными.

Комментарии:

Н.А. Дубовской., директор по маркетингу компании «АВС Фарбен»:
По-китайски слово «кризис» состоит из двух иероглифов: «опасность» и «возможность». Руководство компании намерено максимально использовать все возможности, предоставляемые текущей рыночной ситуацией. Мы нацелены в 2009 году не только сохранить объем производства, но и увеличить долю компании среди производителей ЛКМ на российском рынке не менее, чем на 5%.

В 2008 году была проведена существенная работа по балансировке ассортиментного портфеля компании. Запущена в производство новая линейка продукции эконом-сегмента для сектора домохозяйств. Для корпоративного сектора разработано предложение ЛКМ в промышленной фасовке (ВС, ПС и по ТУ), что позволяет комплектовать объекты строительства от элитных до социальных и бюджетных.

«Монолит», апрель 2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0