Воронеж. 26.07.2013. ABIREG.RU – Маслозавод обанкротившейся ГК «Маслопродукт», расположенный в с. Верхняя Хава Воронежской области, прекратил свою работу, сообщают источники «Абирега».
В Верхнехавской райадминистрации сообщают, что у них нет информации о деятельности завода. В администрации также добавили, что дозвониться до предприятия они не могут. Действительно, телефоны верхнехавского завода, а также офиса «Маслопродукта» в Воронеже не отвечали. Автоответчик на «Маслозаводе» подтверждает, что звонок поступил в компанию «Ойл продакшн» (одно из юрлиц «Маслопродукта», за которым, по версии руководства, закреплен завод). Однако никто из сотрудников компании в течение дня ни разу на звонок не ответил.
Интересно, что сейчас в арбитраже рассматривается иск о самобанкротстве ЗАО «Ойл продакшн». На одном из недавних заседаний вопрос о введении процедуры наблюдения в отношении компании был отложен из-за того, что компания не смогла подтвердить свою несостоятельность. Это, в свою очередь, связано с тем, что в рамках расследования уголовного дела против руководства «Маслопродукта» следователи изъяли часть документов.
Впрочем, причиной остановки работы завода источники называют отсутствие сырья. Напомним, что тысячи тонн семечки выступали залогом по многочисленным кредитным сделкам. После того как стало известно о финансовых проблемах маслозавода, прошла информация о том, что банки-кредиторы самовольно организовали вывод зерна, чтобы хоть в какой-то мере компенсировать потери.
Напомним, что официально о проблемах «Маслопродукта» стало известно в апреле, когда в правоохранительных органах сообщили о задержании основателя ГК – бывшего замглавы Минсельхоза Алексея Бажанова и нескольких его партнеров. По версии следствия, подозреваемые в 2008-2009 годах мошенническим путем через схему лизинга похитили средства госкомпании. Речь идет о передаче в лизинг комплекса оборудования по переработке семян масличных культур, а также оборудования для рафинации и дезодорации подсолнечного масла. С ООО «Вита» был заключен договор на изготовление и передачу в собственность «Росагролизингу» оборудования, которое затем подлежало передаче в финансовую аренду ЗАО «Маслопродукт-Био». На счета ООО «Вита», как следует из документов арбитражного суда Москвы, были перечислены средства, но закупки и монтаж оборудования так и не были произведены. Что касается денег, они, судя по всему, были выведены из этой организации, которую затем ликвидировали. По версии следствия, Алексей Бажанов занимал ключевое место в схеме хищения средств, сейчас он находится под арестом. Уголовное дело возбуждено по статье «Мошенничество в особо крупном размере» (ущерб около 1,1 млрд рублей).
Нужно понимать, что непогашенными у структур «Маслопродукта» остаются также долги перед другими кредиторами, в том числе перед «Россельхозбанком». Задолженность составляет 1,16 млрд рублей и, как отмечают наблюдатели, шансов вернуть эти деньги у банка практически нет. Помимо этого, непогашенными остаются обязательства перед «Росагролизингом». Наконец, в арбитраже сейчас рассматриваются еще несколько исков на сумму около 1,5 млрд рублей. В том числе 825 млн рублей составляют требования Московского индустриального банка и около 250 млн рублей – НРБ. О требованиях на общую сумму порядка 7,5 млрд рублей к структурам «Маслопродукта» не так давно заявил также «Связь-Банк».
Примечательно, что руководство «Ойл продакшн» поначалу отрицало свою связь с арестованными топ-менеджерами «Маслопродукта». «Все проводимые следственные мероприятия имели отношение к компаниям, не входящим в структуру холдинга «Ойл продакшн» и касались проверки деятельности лиц, не имеющих никакого отношения к руководству и собственникам холдинга «Ойл продакшн», – заявлял директор «Ойл продакшн» Николай Роднищев. Он утверждал, что «задержанные лица никогда не принимали участия в деятельности холдинга «Ойл продакшн», а руководство холдинга «активно сотрудничает с правоохранительными органами и готово представить любую информацию, которая может помочь следствию». Николай Роднищев также добавил, что «ЗАО «Ойл продакшн» не имеет никакого отношения к уголовному делу, в рамках которого проходят следственные действия, или какого-либо процессуального статуса в расследуемом уголовном деле». У покупателей и кредиторов же, по словам главы компании, «нет никаких оснований для беспокойства» и все обязательства перед ними «будут выполнены в полном объеме».