WorldClass

20 сентября 2024, 23:21
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Гендиректор воронежского ООО «Спортлидер» Наталия Хван: «Не всегда эффективность бизнеса выражается в материальных вещах»

24.08.2013 13:39
Автор:
Воронеж. 21.08.2013. Эксклюзив - Ежедневно нас окружает множество «невидимых» вещей. Если мы не курим - в природе не существует никотинозависимости, табачных киосков и мест для курения. Если не обладаем пакетом ценных бумаг, то не замечаем падений и взлетов цен на мировой фондовой бирже. Поэтому бизнес вдвойне эффективнее и значимее, если является актуальными для его владельца - и не только с точки зрения получения прибыли, но и с общечеловеческой позиции.

Воронеж. 21.08.2013. ABIREG.RU – Эксклюзив – Ежедневно нас окружает множество «невидимых» вещей. Если мы не курим – в природе не существует никотинозависимости, табачных киосков и мест для курения. Если не обладаем пакетом ценных бумаг, то не замечаем падений и взлетов цен на мировой фондовой бирже. Поэтому бизнес вдвойне эффективнее и значимее, если является актуальными для его владельца – и не только с точки зрения получения прибыли, но и с общечеловеческой позиции. Так, воронежская бизнесвумен, гендиректор ООО «Спортлидер» Наталия Хван дело оснащения уличных площадок детским оборудованием знает изнутри. Во многом потому, что испытывала такое оборудование «на прочность» самым ценным, что есть в ее жизни, – собственными детьми.

– Расскажите, как дипломированному технологу хлеба, кондитерских и макаронных изделий удалось найти себя в бизнесе?

– Образование тут ни при чем. Какое-то время я работала по профилю, а потом подключилась к бизнесу супруга. Со временем специализация компании изменилась: пять-шесть лет назад в дополнение к продаже бильярдного и спортивного оборудования добавилось новое – теперь основное – направление, связанное с благоустройством дворовых детских площадок и созданием спортивных уличных комплексов.

– Выделение нового направления продиктовано спросом на рынке или на то есть иные причины?

– Безусловно, спросом, в частности формированием государственных программ обновления оборудования на детских игровых площадках дворовых территорий. Кроме того, направление интересно мне лично в связи с появлением на свет моих троих детей. Часть созданных компанией площадок они смогли апробировать на себе, и тогда я смогла увидеть перспективы развития такого вида бизнеса.

К сожалению, не все преимущества и недостатки того или иного детского оборудования видны в течение первого года эксплуатации. Тогда как сегодня появляется множество производителей, качество продукции которых сильно разнится. Поэтому порой сложно объяснить заказчику, почему целесообразнее немного переплатить за качество, но сэкономить за счет надежности и длительного срока эксплуатации европейского оборудования. Мы сегодня делаем упор на сотрудничество с датской компанией Kompan, которая имеет производства в Чехии, Германии и Дании, и отечественного производителя «Авен». После посещения многих выставок я поняла, что продукция азиатского производителя и мелких местных производителей, заполонившая рынок, не подходит нам из-за отсутствия устойчивости к температурным перепадам, а также к вандализму.

– Каким направлением бизнеса вы бы никогда не стали заниматься?

– Таким, которое противоречит моим идеологическим взглядам и привычкам. Например, я никогда не стану продавать сигареты, потому что сама не курю.

– Наталия Сергеевна, неужели европейские производители делают более надежное детское оборудование для использования в российских условиях, чем у нас в стране?

– На самом деле, мы работаем с двумя производителями, один из которых – компания «Авен», основное производство которой находится в Санкт-Петербурге. Сами по себе эти два производства между собой не конкурируют, так как выпускают совершенно разное по комплектации оборудование. Сегодня становится популярно устанавливать детское оборудование с элементами спортивного – городки, качели, карусели. В Азии и Европе, например, рядом с детскими площадками соседствуют мини-стадионы, на которых занимаются все – от мала до велика. У нас тоже начинают перенимать этот опыт, но не так активно. Я думаю, это всего лишь вопрос времени. Также мы готовы обустраивать различные учреждения для развития детей с ограниченными возможностями. И у нас есть серия оборудования для такой категории ребят. Но, признаться, даже на частичную установку подобного оборудования во дворах соглашаются неохотно.

– Какой средний срок эксплуатации детского оборудования?

– Все зависит от производителя и материала. Если речь идет о многослойной фанере и древесине отечественного производителя, то срок эксплуатации составляет пять-восемь лет. Предложения западных компаний на 20-40% дороже стоимости отечественной продукции, зато гарантийный срок у них – до 20-30 лет. То оборудование, которое чаще всего устанавливается у нас сегодня, потребует полной замены лет через десять, а также ежегодной покраски.

– Ваши конкуренты тоже, наверное, не дремлют и ориентируются на спрос. Не тесно с ними на одном рынке?

– Абсолютно нет, по объему предложения у нас нет конкурентов. Ведь одно дело, когда представительство производителя представляет собой офис с компьютером и телефоном. И другое – наличие у компании – такой, как у нас, – собственного склада, наполненного выкупленным оборудованием на десятки миллионов рублей.

– Вы никогда не задумывались об открытии своих представительств в других черноземных регионах?

– У нас заключены сделки в Липецке, существуют договоренности с Белгородской областью, присутствуют интересы в Курской и Орловской областях. Но, если честно, для охвата этих регионов не хватает человеческих ресурсов. В компании трудятся от 30 до 50 человек в зависимости от сезона и количества привлеченных сотрудников на субподряд – это менеджеры, логисты, обслуживающий персонал, а также фрилансеры на конкретные проекты.

Дело в том, что мне выгоднее иметь в других областях партнеров, а не представительства. Однако найти таких партнеров непросто. Мы промониторили компании, которые занимаются похожим бизнесом в Центрально-Черноземном регионе, и ни одна из них нас не устроила. Как правило, поставка и установка оборудования для детских игровых площадок является для таких фирм сопутствующим направлением, а не профильным.

– Наверное, вы продаете свое оборудование со склада в тот момент, когда стоимость на рынке максимально высокая?

– Нет, цена на фабричную продукцию для нас является фиксированной, а индексация происходит один раза в год в зависимости от уровня инфляции. Реализация оборудования происходит по двум системам: более быстрой (со склада) или под заказ со сроком поставки от двух недель до двух месяцев, что зависит от сезона.

– Вашими основными заказчиками являются застройщики?

– За последние два года большая часть наших заказов приходится на муниципалитеты. Так, мы участвовали в действовавшей до конца 2012 года госпрограмме благоустройства «100 дворов». Сегодня доля муниципальных заказов компании составляет порядка 60% от всего нашего оборота, и мы пока еще сильно зависим от развития этого направления.

Отмечу, что редко оборудование самостоятельно закупается застройщиками, ТСЖ и УК. Некоторые застройщики до недавнего времени сами изготавливали оборудование для уличных детских площадок из подручного материала. И только сейчас стали понимать большую роль качественного благоустройства, повышающего привлекательность района и покупательскую активность на жилье в нем.

Очень запомнилось, как с застройщиком «Инстеп» мы реализовывали проект по благоустройству квартальной застройки в поселке Отрадное. При создании дворовой инфраструктуры был применен интересный подход: создание зон активного детского отдыха, бассейна, зон тихого отдыха и велодорожек. Мы работали с большим удовольствием. При этом в итоге стоимость квадратного метра оказалась ниже рыночной.

– То есть строительная компания вкладывается в благоустройство дворовой территории и за счет этого стоимость квадратного метра снижается? Разве такое возможно?

– Дело в том, что затраты на благоустройство в расчете на квадратный метр жилья не ощутимы. В большинстве случаев вложения в инфраструктуру дворовой территории на сумму, допустим, 500 тыс. рублей кажутся застройщику излишне большими. Но в пересчете этих денег на каждую из реализуемых квартир получается всего ничего, зато имидж и престиж строительной компании значительно повышается. Кроме того, это вопрос ментальности: важны дальновидность руководителя и понимание, что строительство одной детской площадки на несколько многоэтажных домов не может соответствовать никаким стандартам.

Сегодня мы активно работаем с самыми передовыми воронежскими застройщиками и включаемся в работу уже на стадии проектирования квартала. Важно продумать, какое оборудование окажется более безопасным и удобным для малышей, учитывая спрос и примерный поток людей во дворе. Мы стараемся обращать внимание на каждую мелочь, включая размещение скамеек, урн и озеленения. Вообще, мне нравится создавать универсальную площадку, чтобы детям разных возрастов было одинаково интересно на ней. Иногда есть смысл осматривать игровую зону в соседних дворах, чтобы исключить дублирование оборудования и сделать отдых детей более разнообразным. Могу много говорить на эту тему, потому что она для меня бесконечно интересна.

– Когда заказчик склоняется к выбору более дешевой продукции, какие обычно используете контраргументы?

– Муниципальные организации переубедить практически невозможно. Как правило, они руководствуются объемами финансирования утвержденных долгосрочных программ, где также четко прописано количество территорий для благоустройства. Хотя я продвигаю идею облагораживания пусть меньшего количества дворов, но с установкой более износостойкого оборудования для детей. Между тем работа с частными организациями более гибкая, здесь есть возможность варьировать, в частности, за счет использования механизма рассрочки платежа.

Цены российского рынка сегодня стремятся к европейскому уровню, и через несколько лет, думаю, разница в стоимости оборудования станет минимальной. Большинство отечественных производителей отслеживают тенденции и используют новинки. Между тем остались и такие управляющие компании, которым еще не надоело изводить тонны масляной краски для обновления морально устаревшего оборудования во дворах.

– Обращают ли ваши клиенты внимание на наличие сертификата на детское оборудование?

– В России сертификация детского оборудования не является обязательной, хотя это очень важно с точки зрения безопасности. Поэтому наши покупатели часто просят предоставить сертификаты на наше оборудование, и мы с готовностью их предоставляем.

– Известны ли вам судебные прецеденты в связи с получением малышами травм на детских площадках?

– На наших площадках – нет, потому что оборудование производится в соответствии с ГОСТами и сертифицировано. Вообще же несчастные случаи из-за некачественного детского оборудования в России были, в том числе с летальным исходом.

– Какие задачи у компании до конца текущего года в плане повышения финансовых показателей?

– Мы ориентируемся на увеличение оборота процентов на 15-20 по сравнению с 2012 годом, что стало бы хорошим результатом. Прошлый год был сложным, потому что к его началу завершились многие долгосрочные программы, а новые еще не начались. Несмотря на это, результатами финансовой деятельности 2012 года я довольна. Сегодня мы надеемся на запуск новых областных и городских программ благоустройства и будем пытаться участвовать в их реализации.

Наталия Сергеевна, вы, пожалуй, самая молодая участница Гражданского собрания «Лидер». Это помогает или мешает вам с точки зрения эффективности работы в клубе?

– Собрание представляет собой клуб состоятельных людей, при этом в большинстве своем из собственников крупного бизнеса и/или руководителей больших предприятий. Для меня участие в собрании «Лидер» – это большой аванс, а также возможность личностного роста, общения с первыми лицами региона и экспертами в своей отрасли. Надеюсь, что мое участие также приносит кому-то пользу. Есть разные мнения по поводу необходимости существования клуба. И считаю, что не нужно рассматривать собрание как некий механизм, помогающий решать финансовые вопросы бизнес-элиты региона. Мне кажется, не всегда эффективность бизнеса выражается в материальных вещах – живых деньгах или реализованном проекте. Иногда результатом встречи бизнесменов, занятых в разных сферах деятельности, может стать обмен мнениям для того, чтобы сильнее увериться в жизнеспособности своих проектов. Сегодня Гражданское собрание «Лидер» – это, скорее, площадка общения бизнесменов, на которой реализуются многие социально значимые проекты.

– Что мешает Воронежу стать спортивной столицей Черноземья? Каких объектов городу не хватает?

– Мне кажется, такие спортивно-оздоровительные комплексы для всей семьи, как «Олимпик», ставший для горожан культовым местом отдыха, должны появляться в каждом районе Воронежа. На мой взгляд, комплекс требует финансовых вложений, хотя бы для организации более качественного питания отдыхающих, досуга для детей разного возраста. Но самое страшное сегодня – из-за скопления велосипедистов и роллеров разного уровня профессионализма на одной трассе отдыхать там с маленькими детьми становится небезопасно.

Кроме того, все воронежцы с нетерпением ждут реконструкции парка «Динамо». Также наша семья любит ездить в «Алые паруса», где соблюдаются санитарные нормы организации отдыха, установлены качественные и интересные площадки, есть возможность накормить детей качественной едой и вместе с тем удобно их контролировать. Единственная проблема – отсутствие достаточного количества парковочных мест возле парка. Хотелось бы, чтобы похожие зоны отдыха, как «Алые паруса», появлялись в квартальной доступности. Речь идет и о сохранении парковых зон. Кстати, застройщикам стоит учитывать этот фактор, ведь продажи жилья в зеленых зонах наиболее выгодны.

– В случаях, когда приходится выбирать между интересами семьи и бизнеса, чему обычно отдаете приоритет?

– Мне трудно найти баланс между тем, сколько времени уделять бизнесу и общению с семьей. Часто работа на результат требует внимания и загруженности в течение семи дней в неделю. Вместе с тем присутствует потребность в общении с семьей. Поэтому гармония и умение грамотно распределять время – то, к чему я стремлюсь.

Мне повезло, что в воспитании детей помогают муж и наша чудесная няня – современная Арина Родионовна. Честно говоря, в своем окружении я знаю единицы мужчин, которые так же активно занимаются с детьми, как наш папа. Причем он делает это с большим удовольствием и интересом.

Кроме того, коллектив компании – тоже моя семья. Для меня важно не только получить хорошие производственные результаты, но и благополучие семей сотрудников, появление в них здоровых деток. Понятно, для многих руководителей уход сотрудника в декретный отпуск – проблема, связанная с некоторым временным провалом в рабочем процессе. Правда, у нас с коллективом сложились доверительные отношения: меня заранее предупреждают о рождении ребенка, и я успеваю найти замену. За время существования компании у наших сотрудников появилось много деток, которые на себе испытали наше оборудование. Их положительная оценка для меня – высшая награда.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1