23 ноября 2024, 02:43
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Гендиректор липецких ООО «Ропа-Русь» и ООО «ХОРШ Русь» Петр Быков: «Немецким инвесторам надо почувствовать, что они в регионе как за каменной стеной»

26.08.2013 19:01
Автор:
Липецк. 26.08.2013. Эксклюзив -  Российское подразделение ROPA GmbH и Horsch Maschinen GmbH - ООО «Ропа-Русь» и ООО «ХОРШ Русь» являются ключевыми резидентами  ОЭЗ ППТ «Чаплыгинская» Липецкой области и выпускают свеклоуборочные комплексы и технику для картофелеводства, а также почвообрабатывающую технику. Оба предприятия имеют оборот от 2 до 3 млрд рублей в год и успешно работают на рынке сельскохозяйственной техники.

Липецк. 26.08.2013. ABIREG.RU – Эксклюзив – Российское подразделение ROPA GmbH и Horsch Maschinen GmbH - ООО «Ропа-Русь» и ООО «ХОРШ Русь» являются ключевыми резидентами ОЭЗ ППТ «Чаплыгинская» Липецкой области и выпускают свеклоуборочные комплексы и технику для картофелеводства, а также почвообрабатывающую технику. Оба предприятия имеют оборот от 2 до 3 млрд рублей в год и успешно работают на рынке сельскохозяйственной техники. Гендиректор предприятий Петр быков рассказало «Абирегу», почему немцы выбрали для работы Липецкую область и почему покупателей не смущает тот факт, что немецкая техника производится в российском селе.

- Почему вы работаете гендиректором сразу на двух предприятиях?

- Вообще-то – на трех. Я ведь работаю генеральным еще и в ЗАО «Раненбург-комплекс». А с немцами, знаете, как получилось? Я руководил местным хозяйством, купил у немцев технику, а потом поехал знакомиться ближе. Рассказал, что у нас в области есть особые экономические зоны, где иностранцы строят свои предприятия. Они приехали. Знаете, что нужно иностранцам, которые приезжают в чужую страну, тем более в Россию, про которую за границей не только хорошее говорят? Им нужно почувствовать, что здесь они, как за каменной стеной. И вот они пообщались с губернатором, почувствовали, что с нами можно работать.

- Вы говорите, вам с ними интересно. Чем они вам нравятся?

- Мне они нравятся, в первую очередь, не за профессионализм, а за то, как они относятся к жизни, как они умеют любить то, что у них есть, и не завидуют другим. Я вот вырос в деревне, и у меня всегда был комплекс деревенского. Знаете, другие выросли в городе, жили на пятом этаже, ездили в школу на трамвае, а я – деревенщина. Я любил свою малую родину и стыдился за нее. Это какой-то трагический российский комплекс. А эти немцы, о которых знает весь мир, гордятся своими деревенскими корнями и тем, что вышли из фермеров. Я рядом с ними даже зауважал себя за то, что все детство пробегал босиком по деревенским улицам.

- А никого не смущает, что технику известных немецких марок делают в поселке Рощинский? Это ведь что-то вроде хорошего европейского бренда китайской сборки. Или нет?

- То, что мы делаем у себя в Чаплыгине, берут от Липецка до Комсомольска-на-Амуре. И доходы предприятий растут в геометрической прогрессии. За три года они выросли на 200%. У нас качество ничем не хуже, чем, например, на головном предприятии Хорша в усадьбе Зитценхоф. Зитценхоф, кстати, тоже, можно сказать, село. Качество у них на первом месте, хоть в Зитценхофе, хоть в Роненбурге, который находится в Тюрингии, хоть в Раненбурге Липецкой области. Вы, может быть, не знаете, что такое немец и как он щепетильно относится к качеству своей продукции. Вот такой пример. Если бы русский человек открыл производство сеялок, он назвал бы свой завод, например, «Сельмаш» или «Техсельмаш» или как-нибудь загадочно - «АмадейТехноПлюс». А они называют свои предприятия своим именем и на свою машину ставят свое клеймо. В этом нет гордыни. Они таким образом берут на себя ответственность за качество товара. Он приезжает в поле и говорит: «Я – Хорш. Как работают мои сеялки?» Если ему скажут: «Ваши сеялки плохие», для него это значит «Вы плохой человек», поэтому делать хорошие сеялки, комбайны и опрыскиватели для него – дело чести. И он не ест, не спит и думает, как сделать хорошую сеялку. Плохая машина с его клеймом – это пятно и на него, и на его детей, и на его внуков. Вот так они понимают свою ответственность перед теми, кто покупает их продукцию.

- А вы у себя занимаетесь только сборкой или делаете комплектующие на месте?

- У нас комплектующие для «Ропы» на 25% производят в России. Есть крупное предприятие в Лебедяни, где производят детали для комбайнов. У «Хорша» с российскими комплектующими чуть похуже, но это, как говорится, временные трудности. А вот металл для комплектующих мы завозим из Европы.

- Но Липецкая область – можно сказать, регион металлургов.

- Да, но металл завозим из Европы, потому что по качеству сталь НЛМК нам не подходит. Она не отвечает тем требованиям, которые предъявляются к сельскохозяйственной технике.

- А где вы берете квалифицированные кадры? В Липецк не так давно приезжал посол Бельгии Ги Труверуа и жаловался журналистам, что бельгийский бизнес столкнулся в России с проблемой квалифицированных кадров.

- Такая проблема есть. Правда, не у нас. Мы не ломаем голову, где взять хороших специалистов. У нас есть соглашение с учебными заведениями, которые готовят под заказ таких специалистов, какие нам нужны. Потом, когда выпускники получают дипломы, мы отправляем их на стажировку в Германию. Там, можете мне поверить, из них делают специалистов самого высокого класса.

- Вы говорите, что немцам у нас хорошо. А нашим - у немцев?

- Я думаю – тоже хорошо. У людей есть высококвалифицированная и интересная работа. Им неплохо платят. Они покупают квартиры, строят дома. Само собой, есть деньги на машины.

- Сколько же вы им платите, если, конечно, это не коммерческая тайна?

- Нет, это не тайна. Тайны тут только вредят делу. Когда один получает 20 тысяч и подозревает, что другому платят 25, у него пропадает энтузиазм и он работает спустя рукава. На наших предприятиях всем известно, кто сколько получает. Средняя зарплата рабочего на «Роппе» и «Хорше» – 40 тыс. рублей в месяц. Те, кто владеет, например, немецким или английским, получают больше. Знание языков – это показатель, что человек работает над собой, стремится повысить свою образованность и профессионализм. А если человек работает над собой, он ценнее для предприятия и должен лучше жить. Так мы считаем. И я говорю: то, что такой человек получает не 40 тыс. рублей, а 60 тыс. рублей, знают все. Это для того, чтобы все имели стимул к профессиональному и общеобразовательному самосовершенствованию.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0