Воронеж. 28.08.2013. ABIREG.RU – Аналитика – В последние дни в СМИ стала появляться информация о ходе расследований беспорядков в Новохоперском районе. Тех самых, что периодически в течение этого года происходили в непосредственной близости от вахтового поселка геологов, ведущих поисково-разведочные работы на территории Еланского месторождения никеля. Кроме общих слов, звучат конкретные фамилии зачинщиков, провокаторов, статьи, по которым они обвиняются, а также приводятся конкретные факты правонарушений, которые, собственно, и послужили причиной для возбуждения дел. Примечательно, что вся эта информация имеет отсыл к ГУ МВД России по Воронежской области.
Это наводит на ряд мыслей.
Во-первых, на ту, что, несмотря на критику (порой объективную) той позиции, которую занимали региональные правоохранительные органы в отношении темы никеля, они держат руку на пульсе событий в Новохоперском районе. Совершенно очевидно, что информация о Рудченко, Кузнецове, Вавиловой, Рубахине, Пономаревой, Шатилове, Долгопятове и других активных представителей протестного движения - это лишь первые «карты», которые оперативники приняли решение раскрыть, и им одним известно, какие еще комбинации они припасли на будущее.
Во-вторых, примечательно, что в этом контексте впервые за долгое время о Константине Рубахине заговорили не как о великом защитнике простого народа, который по совокупности претерпеваемых страданий скоро будет причислен к лику святых, а так, как и следует, – как об обыкновенном нарушителе закона. Впервые со ссылкой на источники ГУ МВД России по Воронежской области делается прозрачный намек на то, что на самом деле Рубахину никто не забыл и не простил хулиганских действий по избиению братьев Копейкиных в феврале этого года, участие в организации незаконного митинга и подстрекательство к физической расправе в мае, фальсификацию множества фактов и т.д.
Это своего рода сигнал Рубахину о том, что на самом деле силовики в курсе того, чем под видом экологии он так старательно занимается все это время, на чьи средства и по чьему заказу. При получении такого рода посыла Рубахину не помешает признать, что пристальное внимание к его персоне исходит не только от местных силовых структур, но и от других весьма серьезных организаций вроде Администрации президента. И вряд ли это внимание связано с желанием ее работников выполнить просьбы и поручения, отданные им мимоходом президенту на молодежном форуме в Селигере. Ведь одно дело, пардон, морочить голову сельским бабушкам, а другое – президенту страны. И эту разницу важно вовремя уловить. Но Рубахин так глубоко вжился в образ, что, как говорится, «пропустил вспышку».
Третье: последняя информация со ссылкой на правоохранительные органы проливает свет и на деятельность лжесвященников, которых в истории воронежского никеля тоже достаточно. Речь идет, в частности, об иерее Сергее Телевинове, вдохновляющем на «подвиги» протестное народонаселение и казаков. С его подачи бабушки активно посыпают солью землю возле вахтового поселка, читают заклинания и самозабвенно тыкают иголками в фотографии геологов, сделанные их более прозорливыми коллегами. Это уже не православие и не христианство, а бесовщина или вуду какое-то.
Однако занятие такого рода вполне устраивает Телевинова, который официально входит в список священнослужителей и приходов Русской зарубежной церкви за границей, не ведет службы в церкви, а на жизнь зарабатывает в основном отделкой помещений. Вполне себе светский «дяденька», вовремя сориентировавшийся и «поймавший тему»: нужен священник для благословления всяких странных и сомнительных массовых дел.
Вопрос в следующем и направлен он к руководству Воронежской и Борисоглебской епархии: по какому праву народ благословляют на бунт люди, не имеющие ровным счетом никакого отношения к православию и распространяющие идеи, коренным образом идущие вразрез с учением церкви?..
И, наконец, четвертое. Радует, что вещи наконец стали называть своими именами. То, что происходит в воронежском Прихоперье, перестали считать результатом деятельности нескольких представителей очень малого и крайне среднего бизнеса из провинциального Борисоглебска, которым просто скучно жить и хочется интриги. Это перестали характеризовать как некую экологическую проблему, постоянно будируемую со стороны местных жителей, к которым последовательно присоединилась большая часть прогрессивного населения страны. Очень густой туман, существовавший долгое время в отношении темы добычи никеля в Новохоперском районе хоть и не сразу и мучительно, но все же начал рассеиваться.
Действия и высказывания правоохранительных органов подтверждают, что то, что когда-то начиналось как некая возня вокруг того, почему УГМК, а не «Норникель», постепенно превратилось в полномасштабный сценарий очередной оранжевой революции, за которым стоит системная оппозиция. В ситуации с антиникелевым протестным движением налицо использование большинства методов экономического и политического саботажа из известного списка «198 методов ненасильственных действий», автором которого является американец Джин Шарп. Во всем мире список считается провокационным, так как включает незаконные действия и, в частности, насильственный метод – мятеж. Самого Шарпа считают идейным отцом «арабской весны», оппозиции в странах Прибалтики.
То, что происходило и, увы, пока все еще происходит по теме никеля, последовательно и очень хорошо финансируется силами, которые посягают отнюдь не на Еланское и (или) Елкинское месторождения никеля, а на систему нынешней власти в целом. Этим людям не нужна экономически сильная Россия, где у граждан все в порядке с работой, доходами, перспективой и самооценкой.
То, что это действительно так, доказывает в том числе и следующее обстоятельство. Что бы кто там себе не представлял, Уральская горно-металлургическая компания – это не ИП «Весна» и не ООО «Спецремонтмашстрой». Это реально очень крупная, сильная, влиятельная и прочно стоящая на ногах корпорация. Это свыше 40 предприятий разных отраслей промышленности, расположенных в 12 регионах России, почти 15 лет лидерства на рынке цветных металлов. При всем уважении к роли личности в истории этой машине не смогли бы даже пытаться противостоять несколько человек, которых не устраивает решение государства. Поскольку не стоит забывать, что решение об использовании недр Еланского и Елкинского месторождений выдано УГМК правительством Российской Федерации и является одним из направлений решения стратегической задачи по укреплению сырьевой безопасности страны. И то, с чем УГМК столкнулось в Воронежской области в ходе реализации положений лицензий, лишь подчеркивает серьезный характер сил, играющих на «той» стороне.
Но то, что в официальных источниках со ссылкой на ГУ МВД по Воронежской области стали звучать реальные фамилии реальных людей, говорит о том, что «клубок» хоть и медленно, но стал распутываться. А распутывается он, как известно, с одной тонкой нити. И начинается она там, в Новохоперске. «Потянув» за несколько фамилий, со временем удастся вывести из тени всё - источники финансирования, структуру, планы, имена и фамилии реальных заказчиков беспорядков в Воронежской области. И тогда станет очевидным, что сидят они далеко от Воронежа и занимаются делами, далекими от экологии.