WorldClass

30 сентября 2024, 18:34
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Известия // Создатели водки займутся производством премиальных семечек

28.08.2013 15:55
Станислав Кауфман (создатель брендов «Путинка», Rublёvka, «Володя и медведи») и Евгений Олифирович (развивал проект «Огонек») стали соучредителями ООО «Грызлинг», которое будет заниматься продажей семечек. «Икра подсолнуха», стилизованная под банки советской черной икры, должна появиться в рознице в начале осени. Совладельцы проекта решили создать премиальный сегмент для этого продукта — сейчас, по их заверениям, такого не существует.

Станислав Кауфман (создатель брендов «Путинка», Rublёvka, «Володя и медведи») и Евгений Олифирович (развивал проект «Огонек») стали соучредителями ООО «Грызлинг», которое будет заниматься продажей семечек. «Икра подсолнуха», стилизованная под банки советской черной икры, должна появиться в рознице в начале осени.

Совладельцы проекта решили создать премиальный сегмент для этого продукта — сейчас, по их заверениям, такого не существует. Банка весом 120 граммов будет стоить в рознице 65 рублей (сейчас стограммовые упаковки продаются за 30–45 рублей).

— Мы хотим, чтобы семечки перестали воспринимать как маргинальный продукт, а стали — как национальный, — говорит Кауфман. По его словам, изучение рынка показало: cемечки — привлекательный продукт, который многие состоятельные люди вынуждены «прятать» из-за «пролетарского» образа.

— Название, которое мы выбрали, — образно, оригинально, весело, — считает специалист по брендам. — Не стыдно будет в Facebook или Twitter признаться: сижу, смотрю футбол, грызу икру.

Партнеры решили инвестировать в проект около 100 млн рублей. В месяц планируют продавать порядка 10 фур продукции. Окупить инвестиции рассчитывают в течение года. Сырье будут закупать в Тамбове, изготовлением продукта займется подмосковное ООО «Арена».

Первые отгрузки заказчикам начнутся со следующей недели. ООО «Грызлинг» рассчитывает поставлять «Икру подсолнуха» в торговые сети топ-сегмента, однако с российскими ритейлерами только начали вести переговоры.

Половину произведенного планируют отправлять на экспорт (США, Германия, Израиль, Прибалтика, Канада, Казахстан), и первая продукция пойдет за рубеж.

В дистрибуторской компании IBC Kazakhstan подтвердили, что сделали предзаказ на одну фуру «Икры подсолнуха».

— Как и у любого премиум-продукта, здесь не будет огромных продаж, — говорит гендиректор казахстанской фирмы Дмитрий Маханов.

Гендиректор ГК «Регстаэр» (сеть магазинов Duty Free в московских аэропортах) Сергей Сучков рассказал «Известиям», что «Икра подсолнуха» пойдет как веселый сувенир.

— Все привыкли, что сувениры из России — это бутылка водки и икра. Но не каждый пассажир сможет купить икру, а тут стилизованная под нее банка семечек, — сообщил Сучков.

По словам Кауфмана, в будущем возможна продажа нового бренда одному из лидеров рынка.

Номер один на рынке семечек, по данным Nielsen и Comcon, — ООО «Тролль» (по разным оценкам, от 22 до 26%). Эта компания выпускает самый продаваемый в России бренд семечек «Бабкины семечки» (выручка за 2012 год — 4,6 млрд рублей). Близкий к компании источник сообщил, что производители ориентированы на массовый рынок: семечки — традиционный и народный продукт, а «премиальность» не меняет его сути для потребителя. В ООО «Тролль» официально отказались прокомментировать возможное появление нового сегмента рынка.

Управляющий директор агентства BrandLab Александр Еременко говорит, что премиального сегмента семечек на российском рынке пока нет. Он и не нужен, убежден эксперт.

— Семечки — простой продукт, его качество по объективным причинам нельзя улучшить. Потребитель просто не поймет, в чем «премиальность» и почему за горстку семечек надо платить 65 рублей. Люди, которые постоянно покупают семечки, не могут тратить на это такие деньги, — считает Еременко.

Он привел в пример опыт компании «Джеймс Бейкери», которая вывела на рынок вафельные торты в изысканной упаковке за 200 рублей — когда конкуренты продавали за 30–40.

— Они планировали окупиться за год, но на восьмом месяце работы поняли, что срок окупаемости растянулся на пять лет. Пришлось менять концепцию и удешевлять продукт в два раза, — говорит эксперт.

Анна Лялякина
Известия, 28 августа 2013, 13:33.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0