12 февраля 2025, 11:36
Экономические деловые новости

erid: 2VtzqvTarqS

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

erid: 2VtzqvTarqS

Воронежский авиазавод добился возвращения 45 млн рублей неиспользованного аванса со стороны «Авиакора» за поставку комплектующих для Ил-112

30.08.2013 16:37
Автор:
Апелляция подтвердила право воронежского авиазавода (ОАО «ВАСО») на возвращение неиспользованного  аванса в 45 млн рублей, который был перечислен самарскому «Авиакору» за поставку комплектующих для самолета Ил-112 во время действия программы по выпуску этого лайнера, сообщили на ВАСО. Согласно материалам суда, между предприятиями в 2009 году был заключен контракт по поставке  комплектующих для самолета Ил-112 на воронежский завод, где происходила сборка машины.

Воронеж. 30.08.2013. ABIREG.RU – Апелляция подтвердила право воронежского авиазавода (ОАО «ВАСО») на возвращение неиспользованного аванса в 45 млн рублей, который был перечислен самарскому «Авиакору» за поставку комплектующих для самолета Ил-112 во время действия программы по выпуску этого лайнера, сообщили на ВАСО.

Согласно материалам суда, между предприятиями в 2009 году был заключен контракт по поставке комплектующих для самолета Ил-112 на воронежский завод, где происходила сборка машины. Общая стоимость контракта составляла более 100 млн рублей. В соответствии с договором ВАСО перечислило самарскому предприятию 60 млн рублей аванса. «Авиакор», в свою очередь, поставил воронежскому предприятию комплектующих на 15 млн рублей, после чего стало известно, что Минобороны – заказчик самолетов – заморозило проект. В связи с этим ВАСО в ноябре прошлого года официально уведомило самарское предприятие об отказе от дальнейших поставок комплектующих. Поставки были прекращены, однако оставшуюся часть перечисленного аванса «Авиакор» возвращать отказался. Таким образом, воронежскому заводу пришлось взыскивать долг с самарского предприятия через суд.

Отметим, что «Авиакор» попытался убедить суд в том, что отсутствовал документ, официально подтверждающий прекращение контракта, в связи с чем договор считался, по их мнению, действующим. Однако, согласно решению суда, прекращение реализации программы со стороны правительства России и односторонний разрыв контракта со стороны ВАСО являются достаточными основаниями для возвращения оставшейся части аванса заказчику.

«Авиакор» попытался обжаловать это решение в вышестоящей инстанции, однако апелляционный суд также встал на сторону ВАСО.

ВАСО – в рамках Объединенной авиастроительной корпорации – является крупнейшим авиационным заводом в Центральной России. Основными проектами воронежского авиазавода являются сборка самолетов Ан-148, Ил-96-400Т, Ил-96-300, а также производство агрегатов для Superjet 100 и Аirbus. Основными акционерами ВАСО являются ОАО «ОАК» с 91,2% акций. Еще 3,9% корпорация контролирует через ОАО «ОАК – Транспортные самолеты», у ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» – 3,18%.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0