Воронеж. 16.09.2012. Abireg.TV – Светская хроника - 12 сентября выставочный центр «Вета» провел форум маркетинговых коммуникаций в здании дворца творчества детей и молодежи. За два «форумных» дня посетители смогли познакомиться с деятельностью шестидесяти компаний, работа которых плотно связана с маркетингом, посетить мастер-классы выдающихся представителей сферы массовых коммуникаций и даже сходить на фестиваль короткометражных фильмов «Настоящее».
Ирина Дмитриева – студентка воронежского политехнического университета, волонтер проекта, поделилась с нами следующим:
«Это мероприятие – Воронежский форум маркетинговых коммуникаций – на мой взгляд, очень поможет, так как налаживаются деловые связи. Людей уже пришло более трехсот. Присутствуют 60 компаний, которые представляют разные виды продукции. Присутствуют два стенда от институтов: от политехнического и от ВГУ. На мой взгляд, это очень полезная и очень нужная выставка, так как здесь не только показывают свои компании и свою продукцию, но и налаживают деловые связи».
Действительно, выставка получилась масштабная. Здесь можно было посмотреть как сувенирную продукцию: ручки, блокноты, так и найти пиар-агентство для продвижения собственного бизнеса. Однако, для того, чтобы бизнес в Воронеже процветал, подобных мер недостаточно.
Вот что нам рассказал общественный деятель Николай Сапелкин:
«Подобные мероприятия должны, несомненно, влиять на развитие бизнеса региона. Но, то ли у нас регион такой особый, то ли мы еще так проводим выставки и мероприятия, что влияние их незначительно. С одной стороны, здесь собираются люди для того, чтобы показать свои достижения и навыки, обменяться новинками, узнать новое о деятельности своих партнеров. Но, к сожалению, год от года выставка становится мельче, не блещет разнообразием. Будем надеяться, что все-таки мы сумеем преодолеть эту временную позицию».
Тем не менее, подобные выставки важны. Как еще проявить себя новым компаниям? Да и для «бывалых» это еще один повод напомнить о себе.
Дмитрий Шевченко, директор товарищества «Кролики великаны», рассказал следующее:
«Показать себя, познакомиться с людьми. Что-нибудь новое сделать на этом рынке, потому что должны быть какие-нибудь мероприятия, которые будут продвигать какие-то отрасли. Это жизненно необходимо – показывать себя. Если мы себя не показываем, то нас, в общем-то, нет».
Подобные форумы доказывают, что Воронеж действительно привлекателен для инвесторов.
Общественный деятель Геннадий Шаталов, один из организаторов выставки, тоже придерживается подобного мнения:
«Воронеж давно, скажем, еще с советских времен, был одним из центров, где учились иностранные специалисты. Во-вторых, на сегодняшний момент, Воронеж очень интересен для иностранцев и иностранных инвестиций, в том числе благодаря сельскому хозяйству, нашим земельным угодьям, большой территории области и, в принципе, все-таки близость к Москве. Тем более, что мы видим сейчас прекрасная дорога до нас ведет».
Кроме знакомства с маркетинговыми предприятиями города, на фестивале можно было посетить мастер классы истинных гуру маркетинговых коммуникаций: Сергея Князева и Дениса Каплунова.
Денис Каплунов, основатель «Студии Дениса Каплунова», эффектно появился на верхней лестнице дворца детей и молодежи:
«Я рад вас приветствовать на этом замечательном мероприятии – форум маркетинговых коммуникаций в городе Воронеж. Мы все говорим, что реклама - это двигатель торговли. До тех пор, пока вечный двигатель не изобретен, ему нужно топливо. Что является этим топливом? Это наши с вами встречи в формате форумов, конференций, где получаем шикарную возможность делиться своим опытом с другими. Ведь каждый из нас знает и умеет то, что пока еще не известно нам».
Однако маркетинговые коммуникации были не единственным поводом прийти – в рамках форума прошло торжественное вручение книги «Имена Воронежа: журналистика». В список вошли те люди, которые стояли у истоков воронежской журналистики и тех, кто продолжает работать в этой сфере по сей день.
Посетители наслаждались безалкогольными напитками: в самом здании можно было бесплатно попробовать коктейли, а на улице - вкусный кофе.
То есть посетители по-настоящему наслаждались форумом маркетинговых коммуникаций.