Воронеж. 18.09.2013. ABIREG.RU – Эксклюзив – Гендиректор и основной владелец Калачеевского мясокомбината Николай Астанин любит встречать гостей у себя на предприятии салом в шоколаде. Гости удивляются, но едят. Говорит: «Это же чистая энергия!». И пристально наблюдает за реакцией. Ну, как не похвалить?
Хвалить, правда, есть за что. Колбаса у «Калачеевского» на вкус, действительно, настоящая. Астанин злится, если ему задать вопрос: «Скажите честно - в колбасе есть мясо?». И так по-детски разочарованно вздыхает: «Зря я с вами беседую, если вы колбасу не едите». Но тут же собирается и обещает придумать 201-й сорт колбасы, который придется по вкусу придирчивому покупателю.
Сейчас у «Калачеевского» около 200 сортов продукции, 50 торговых представителей, 1,2 тыс. потребителей, его колбасные изделия присутствуют во всех федеральных сетях. При этой, казалось бы, современной маркетинговой политике, огромном ассортименте гендиректор этого передового капиталистического предприятия все же консерватор до мозга костей. В чем это проявляется? Ну, хотя бы в том, что ему очень не нравится слово «бизнес». Он его заменяет другим – «коллективный труд».
- Бизнес подразумевает извлечение прибыли. А там, где извлекают прибыль, там обязательно кто-то подглядывает, кто-то халтурит, кто-то обманывает, а я этого терпеть не могу, - обосновывает Астанин.
Его «колхоз», впрочем, извлекает прибыль очень даже успешно. По данным «СПАРК-Интерфакс», оборот ОАО в 2012 году составил чуть меньше 800 млн рублей, чистая прибыль - 2,7 млн рублей.
Николай Астанинк, конечно же, ругает рыночные законы. Точнее, он говорит, что этих законов просто нет.
- Губернатор однажды высказывался про среду для развития бизнеса - как рассол для огурцов. А у нас сейчас не среда и даже не вторник, а вечный понедельник.
- Что конкретно вас не устраивает?
- Ну, как можно понять наше государственное регулирование, а? Говорим одно, делаем другое. В прошлом году была самая высокая цена на зерно. Я иногда шучу, говорю, что работаю мэром города Свинобург. Это где такой город, спрашивают. А это 30 тыс. пятачков, которые каждый день просят есть. Так вот в прошлом году цены на зерно выросли на 52%, а цены на свинину рухнули на 27%. Обещали отрегулировать цены или помочь сельхозтоваропроизводителю. Только эта помощь пришла в мае за 4 квартал 2012 года. С субсидиями из федерального бюджета сегодня задержки более полугода. А к нам с претензиями энергетики, газовики, банкиры – все со своим секундомером. И кому-то платежи нужны такого-то числа, кому-то – на месяц вперед.
- А с другой стороны, еще и торговые сети...
- Да, сегодня торговля диктует свои правила поведения всем товаропроизводителям. Производители получаются мелкими и ничтожными букашками. Это неправильно. Страна, которая не умеет производить свой товар, обречена влачить жалкое существование.
- То есть в Советском Союзе было лучше? Хотели бы вернуться назад? Там вам ни диктата федеральных сетей, ни конкуренции, ни теневой продукции...
- Нет. Никто не хочет возвращаться в прошлое.
Николай Астанин вот уже 25 лет не менял место работы. Сюда, в Калач на строящийся комбинат, из пригородного Нововоронежа его, как он говорит, «позвала партия».
- Уже в 1989-м мы достигли пика наших мощностей и так раскрутились, что в радиусе 100 км перебили всех баранов, свиней и крупнорогатый скот, - вспоминает он.
А сегодня у «Калачеевского» собственных свиней 38 тыс. неснижаемого поголовья. И этого хватает только на 20% закрыть потребности комбината в сырье. Остальное закупает в Белгороде, и в Липецке, и в Тамбове, и в Курске. В прошлом году, говорит Астанин, комбинат не продал ни одного килограмма мяса на кости - все пошло в переработку.
- Запах чувствуете? - спрашивает на улице директор, уверенный в отрицательном ответе.
- Николай Иванович, это вы просто принюхались.
- Разве? - вдыхает поглубже.
Свинокомплекс находится метров в 500 от административного здания комбината. Роза ветров доносит едва заметный, тонкий аромат и окончательно убеждает - в «Калачеевской» колбасе точно есть мясо!
У въезда на комбинат прямо на асфальте стоит огромная железобетонная преграда – «чтобы не ездили все подряд». Тут, по словам Астанина, была остановлена свиная чума.
Ворчать на государственную политику, а также Чубайса с Обамой Астанин может долго. Но за отсутствием времени переходим к конкретике.
В этом году была запущена госпрограмма, касающаяся реконструкции хладобоин. «Калачеевский» под это дело собирается модернизировать свою.
- Нашей убойной линии уже 25 лет. Нужна замена отдельных машин, переход на энергосберегающие технологии. Будем участвовать в этой программе. Думаю, сами потратим около 35 млн рублей. Выделить субсидии по программе у области есть и возможность, и желание.
Кроме того, будут думать на «Калачеевском» над вопросами глубокой переработки сырья и упаковки – надо еще лучше и современнее.
Другое модное в регионе направление - мраморная говядина. Выращивать КРС «Калачеевский» не будет. Но брать у сельхозпроизводителей сырье и с помощью определенной технологии проводить «созревание» говядины до мраморной - проект, в котором «Калачеевский» намерен принять участие.
- Пробные эксперименты мы делали. Продукция приобретает совсем другое качество и другие вкусовые особенности. Рекомендую попробовать. В Воронеже есть ресторан, который покупает мраморную говядину в Австралии, Японии. Порция стоит 1300 руб. 200 гр. А у нас килограмм мяса стоит 380 руб., в 5 раз меньше. У ресторана нет возможности самостоятельно изготавливать мраморную говядину. Мы будем совместно с ресторанами делать предпродажную подготовку по созреванию мяса. Причем, наша говядина намного полезнее, поскольку в ней меньше жиров.
«Свинобург» и колбаса - не единственные любимые темы калачеевского директора. Он любит говорить о своей «непрофильной» деятельности - строительстве местной школы, храма Михаила Архангела. В прошлом году еще памятник в Калаче воздвиг - конечно же, свинье. Зачем он это делает? Астанин не признается, что от скуки. Говорит - от широты души. Переживает, что в этом сентябре пустили в первый класс не так много учеников. Хотя со стороны комбината помощь в решении демографической ситуации оказывается уже 20 лет - задолго до введения материнского капитала на уровне государства, свой «материнский капитал» «Калачеевский» выдает всем молодым мамам, работающим на комбинате - в размере оклада.
- Наверное, специально к вам устраиваются, чтобы уйти в декрет?
- Не специально. Но приходят устраиваться. В этом году 16 наших женщин добросовестно уйдут в декрет. Через 7 лет будет полноценный комплект для нашей школы.
- В Воронеже некогда было бы социалкой заниматься. Там ритм другой.
- Мне и тут скучать не дают. Что толку от вашего ритма? Вы половину жизни не видите. Вы смотрите под ноги, чтобы не споткнуться. А у нас все совсем по-другому.
Гендиректор ОАО «Комбинат мясной Калачеевский» Николай Астанин - про Свинобург, сало в шоколаде и вечный понедельник
18.09.2013, 16:45
Эксклюзив - Гендиректор и основной владелец Калачеевского мясокомбината Николай Астанин любит встречать гостей у себя на предприятии салом в шоколаде. Гости удивляются, но едят. Говорит: «Это же чистая энергия!». И пристально наблюдает за реакцией. Ну, как не похвалить? Хвалить, правда, есть за что. Колбаса у «Калачеевского» на вкус, действительно, настоящая. Астанин злится, если ему задать вопрос: «Скажите честно - в колбасе есть мясо?».
Комментарии 0
Самое читаемое
Вопрос недели