WorldClass

30 сентября 2024, 16:25
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

Воронежский курьер // И взлет, и посадка

26.09.2013 16:53
Аэропорт - международный, сервис - родной Первый «Боинг» во вторник благополучно приземлился в международном аэропорту Воронеж - Чертовицкое. На борту среднемагистрального самолета «Боинг 737-800» находились 78 пассажиров из Москвы. Полет считался «техническим»: специальные службы должны были оценить, как самолет маневрирует на полосе, может ли технический персонал аэродрома его качественно и вовремя обслужить. В целом все прошло удачно.

Аэропорт - международный, сервис - родной

Первый «Боинг» во вторник благополучно приземлился в международном аэропорту Воронеж - Чертовицкое. На борту среднемагистрального самолета «Боинг 737-800» находились 78 пассажиров из Москвы. Полет считался «техническим»: специальные службы должны были оценить, как самолет маневрирует на полосе, может ли технический персонал аэродрома его качественно и вовремя обслужить. В целом все прошло удачно. Судно, несмотря на холодный ветер, встретил оркестр юных барабанщиц, а после приземления перерезали символическую красную ленту.

Это большое для нашего региона событие. Теперь воронежский аэропорт доступен не только для ближнемагистральных самолетов, но и для среднемагистральных, типа «Боинг 737-800» или «Аэробус-А320». Вместимость у этих машин в два-три раза больше, чем у Ан-148, Saab-2000 и других. Стало быть, следует ожидать существенного увеличения пассажиропотока и прихода Воронеж новых российских, а может, и иностранных авиаперевозчиков.

Добро пожаловать

Несмотря на значимость события, возле здания аэропорта и в терминале никакого торжества не ощущалось. У входа в здание «дежурили» дворняжки - одна маленькая и две взрослых. Их дружелюбное отношение к пассажирам и провожающим говорило о том, что они давно здесь освоились и знают, как себя вести. Вход в аэропорт осуществлялся через обязательные теперь металлодетекторы. Внутри здание было практически таким же, как и десять, и 20 лет назад, разве что появилось множество рекламных вывесок.

И в этом, наверное, главная беда международного аэропорта «Воронеж». Да, теперь он может принимать среднемагистральные самолеты, на борту которых могут находиться 150 - 180 пассажиров, но пропускная способность терминала не соответствует требованиям времени. На сегодняшний день терминал аэропорта, особенно при обслуживании международных рейсов, вряд ли способен быстро и качественно обслужить возросший в разы пассажирский трафик. По мнению некоторых специалистов, нынешние помещения для пассажиров международных авиалиний явно не предназначены для обслуживания более 100 человек в час.

Высокие задачи

Новый собственник здания аэропорта - финансово-строительная компания «Аксиома» - уже объявил о планах реконструкции и строительства нового терминала. Однако на это уйдут два-три года, с учетом того, что у инвестора найдется 1 - 2 млрд рублей. Кроме того, должна продолжиться реконструкция взлетно-посадочной полосы. По словам заместителя председателя правительства области Алексея Беспрозванных, на эти цели из федерального бюджета требуется порядка 1 млрд рублей. Средства в рамках реализации подпрограммы «Гражданская авиация» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг.)» могут быть выделены региону в ближайшие два года.

Пока же, как ожидается, после небольшой реконструкции помещений на втором этаже, там будут обслуживать пассажиров внутренних авиарейсов, а первый этаж отдадут под международные направления. Планы у авиаперевозчиков, можно сказать, поднебесные. По словам гендиректора ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» Андрея Шагунова, в нынешнем году пассажиропоток в аэропорту вырастет на 18 - 20 %, а через год - на 35 - 40%. Ожидается, что в 2013 году пассажиропоток составит 380 тыс. человек (в прошлом году - 312 тыс.), в 2014-м - более 500 тыс., в 2015-м - до 850 тыс. Такой оптимистический сценарий основывается на развитии чартерных рейсов, прежде всего в южные направления. Среднемагистральные самолеты могут беспересадочно доставить туристов на курорты Ближнего Востока (ОАЭ, Египет), а также в Узбекистан, Таджикистан. Ожидается, что услугами воронежского аэропорта будут пользоваться жители Липецкой и Тамбовской областей, которым для полетов в Европу и Ближний Восток теперь не нужно будет ехать в Москву: к нам-то ближе. И дешевле. Исходя даже из уровня нашего сервиса.

Владимир Даньшин
Воронежский курьер, №107, 26 сентября 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0