WorldClass

30 сентября 2024, 16:25
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

МОЁ! // В Воронеже построят вторую платную скоростную автомагистраль

01.10.2013 17:49
Строительство 29-километрового участка от Воронежа до Рогачёвки обойдётся почти в 17 млрд рублей Не успели сдать в эксплуатацию первый в Воронежской области платный участок трассы М4 «Дон» (в обход Воронежа), как в госкомпании «Автодор» представили проект строительства второго (в обход Новой Усмани и Рогачёвки).

Строительство 29-километрового участка от Воронежа до Рогачёвки обойдётся почти в 17 млрд рублей

Не успели сдать в эксплуатацию первый в Воронежской области платный участок трассы М4 «Дон» (в обход Воронежа), как в госкомпании «Автодор» представили проект строительства второго (в обход Новой Усмани и Рогачёвки).

Напомним, в ноябре ожидается ввод в эксплуатацию участка трассы «Дон» (492-й — 517-й км) в обход Воронежа, который начинается с транспортной развязки за аэропортом, ведёт на левый берег и заканчивается развязкой в районе пересечения ул. Димитрова и Изыскателей по направлению на Ростов-на-Дону. На строительство этого 25-километрового участка, которое началось в 2011 году, ушло порядка 14 млрд рублей. В следующем году проезд по этому участку станет платным. Ориентировочно водитель легкового автомобиля за проезд днём будет платить 50 рублей, ночью — 30 рублей. Однако для жителей Воронежской области (с номерами 36-го региона) проезд по этому участку обещают оставить бесплатным.

Фактически продолжением обхода Воронежа станет новый платный участок с 517-го по 544-й км (в обход Новой Усмани и Рогачёвки), который «Автодор» планирует построить к концу 2015 года. А в 2016 году проезд и по этому участку станет платным. Подробности строительства обхода Новой Усмани и Рогачёвки в госкомпании «Автодор» обнародовали 24 сентября, опубликовав информационный меморандум проекта.

Протяжённость обхода составит 29,15 км. Стоимость строительства оценивается в 16,9 млрд рублей, из которых 15 млрд — средства федерального бюджета (ГК «Автодор») и 1,9 млрд — инвестиции исполнителя работ, который по конкурсу должен быть определён 10 декабря.

По новой трассе можно будет разгоняться до 150 км/ч

Необходимость строительства нового скоростного участка в госкомпании «Автодор» объяснили тем, что нынешний участок трассы с 517-го по 544-й км проходит через населённые пункты Нечаевка, Новая Усмань, Подклетное, Рогачёвка. Таким образом, 10,6 км участка (или 40%) имеют ограничение скорости до 60 км/ч. Плюс ко всему на этом участке имеются пешеходные зебры, объекты придорожного сервиса (АЗС, магазины, склады), дома кое-где вплотную примыкают к дороге. Часто на данном участке на въезде в Воронеж или выезде в пиковые часы либо из-за ДТП образуются пробки и заторы.

Как известно, по закону у каждой платной трассы должна быть бесплатная альтернативная дорога. В отношении обхода Новой Усмани и Рогачёвки такой бесплатной альтернативой станет нынешняя дорога. Сам же обход планируют построить на отведённых землях справа от существующей дороги (см. схему). По проекту это будет автомагистраль высшей категории 1А с расчётной скоростью движения 150 км/ч. Допустимая скорость движения на этой автомагистрали по действующему законодательству будет 130 км/ч. Но если учесть, что с 1 сентября в КоАП отменена статья за превышение скорости до 20 км/ч, то фактически разгоняться на данном участке можно будет до 150 км/ч. Для сравнения: обход Воронежа — трасса категории 1Б с разрешённой скоростью 110 км/ч.

Сколько будет стоить проезд?

Новый участок будет 4-полосным с разделительной полосой шириной 6 м (для сравнения: обход Воронежа 6-полосный). При строительстве обхода Новой Усмани и Рогачёвки будет возведено две транспортные развязки в начале и в конце участка, 16 путепроводов и 2 надземных пешеходных перехода. Прогнозируемая интенсивность движения начиная с 2016 года, когда участок станет платным, составит от 8 400 до 10 600 автомобилей в сутки.

Плата за проезд пока не определена. Но исходя из нынешних тарифов (1,2 руб. за километр проезда легкового автомобиля днём), она может составить минимум 35 рублей. Правда, пока неизвестно, будут ли освобождены от платы за проезд по этому участку жители Воронежской области. Пункт взимания платы на данном участке будет один — в районе транспортной развязки у Рогачёвки. То есть в зависимости от направления движения одни водители будут платить на въезде, а другие на выезде.

Таким образом, уже к 2016 году трасса «Дон» в районе Воронежа (от аэропорта до Рогачёвки) станет полностью транзитной (без прохождения населённых пунктов). Вот только будет ли транзитный транспорт двигаться по платным участкам, выкладывая за 55 км пути минимум 65 рублей, или предпочтёт сэкономить и по-прежнему толкаться в пробках на бесплатных дорогах — пока вопрос открытый.

В тему

Через 4 года половина трассы «Дон» станет платной

К 2017 году примерно 760 км из 1 542 км трассы М4 «Дон» станут платными. Таким образом, платным станет около половины пути от Москвы до Новороссийска. Само собой, у автомобилистов останется альтернатива в виде бесплатного проезда через населённые пункты. Но время в пути из-за ограничения скорости и пробок это увеличит минимум на треть.

На данный момент на трассе «Дон» функционируют 4 платных участка общей протяжённостью около 145 км. Это 48-й — 71-й км в Московской области, 225-й — 260-й км (Тульская область, обход Богородицка), 414-й — 464-й км (Липецкая область, обход Хлевного и Задонска) и открытый 30 сентября участок в Тульской области на обходе Ефремова (287-й — 321-й км). В ближайшее время готовятся к открытию ещё два участка — обход Воронежа (492-й — 517-й км), о котором мы уже писали, а также участок в Липецкой области на обходе Яркино и Ельца (330-й — 414-й км).

Несложно подсчитать, что если к 2017 году около 760 км трассы станут платными, то проезд из Москвы в Новороссийск в один конец будет стоить минимум 900 рублей в сегодняшних ценах.

Роман Попрыгин
МОЁ!, №40, 1 октября 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1