Воронеж. 04.10.2013. ABIREG.RU – Аналитика – Как же не хочется после работы тащиться в банк, чтобы оформить кредит на ремонт или отпуск, правда? После сумасшедшего трудового дня хочется в кино, магазины, бассейны и на свидания. А тут – один раз сходить, чтобы узнать про необходимые документы. Второй – эти документы отнести. Третий – за самим кредитом. И уж точно мало кто пойдет специально в банк, чтобы узнать о снижениях ставок или новом продукте. Узнаем, как придется или тогда, когда приспичит. И, может, так и упускаем свое кредитное счастье.
Но сегодня все не так. Сегодня банк сам готов прийти к тебе на работу, глядя тебе в глаза и мило улыбаясь, все подробно разжевать и за тебя практически все сделать. Остается только «проглотить» эту информацию и таки посетить банк. Один раз. За деньгами.
В своем стремлении обеспечить клиентам максимальный комфорт, банки открывают целые профильные направления. Например, в Сбербанке оно называется «Банк на работе». Суть проста: за конкретным предприятием закрепляется специальный клиентский менеджер, который регулярно наведывается на предприятие с тем, чтобы консультировать работников по разным банковским продуктам и услугам и помогать в оформлении документов. Пообедал в перерыв – и на сытый желудок узнал, что, оказывается, льготный период по кредитной карте составляет 50 дней, что молодой семье предоставляется льготная ипотека, что зарплатникам Сбербанка получить кредит проще и выгоднее и многое другое.
Собственно, в орловском ОАО «КМ Групп» место клиентского менеджера Сбербанка в столовой и находится. Начальник финансового отдела компании Сергей Лютиков рассказывает, что еще два месяца назад здесь толпились представители нескольких банков. Но волевым решением оставили только Сбербанк. Во-первых, потому что столовая предназначена немного для другого. И портить аппетит, наперебой рассказывая о преимуществах разных банков, – никакого толка от такой работы ни банкам, ни сотрудникам не будет. Во-вторых, предприятие давно работает со Сбербанком по различным продуктам, в том числе и зарплатному проекту. Поэтому ему, как говорится, и карты в руки. Преимущества в оформлении кредитов налицо: менеджер по зарплатной карте «рентгеном» видит всю твою финансовую историю, поэтому отклик на заявку получается практически мгновенным, а проценты за счет такой прозрачности – ниже. Кроме того, господин Лютиков напоминает, что орловское подразделение «КМ Групп» располагается в пригороде. И присутствие банка на работе существенно облегчает жизнь и экономит время сотрудникам, вынужденным тратить достаточно времени для того, чтобы добираться с работы и на работу. Можно отказаться от какой-то услуги в сотрудничестве с банком со стороны юрлица – в зависимости от надобности предприятию, условий, предлагаемых Сбербанком и другими финансовыми организациями. Но что касается работы с сотрудниками – здесь без вариантов. Полезно. Удобно.
Впрочем, не всегда эта услуга приходится кстати. Начальник финансового отдела Курской теплосетевой компании Ольга Панарина признает, что кредитные карты «приживаются» на предприятии тяжеловато. Одни сотрудники берут их охотно, но другие все-таки еще относятся настороженно. Впрочем, госпожа Панарина говорит, что принимают менеджеров банка всегда доброжелательно. С неделю назад даже организовывали им «рейд» по рабочим местам. Курская ТСК – предприятие режимное, располагающееся не в одном здании. И охватить консультациями всех сотрудников сложно. Спросом пользуются в основном потребительские кредиты. Кроме того, с приходом персональных менеджеров Сбербанка все вдруг поняли, что у них накопилась масса финансовых вопросов, которые раньше и задать было некому. Сейчас получается, что любой сотрудник вне зависимости от статуса фактически имеет своего личного финансового консультанта, с которым можно лично или по мобильному телефону обсудить все денежные вопросы.
Исполнительный директор ОАО «Электросигнал» (Воронеж) Ирина Мещерякова отмечает, что сейчас уже многие понимают, что привлекательные процентные ставки, обещанные какой-то неизвестной структурой, могут обернуться большими убытками. И с этой точки зрения, Сбербанк безупречен: проверенные временем отношения «Электросигнала» как юрлица дают основания доверять банку и работу с человеческим капиталом предприятия.
Работа менеджеров банка на предприятиях может организовываться по-разному. Где-то они размещаются в столовой, где-то им отведен специальный «угол», как в мичуринском «Милореме»: тут и банкомат, и стенд с актуальными предложениями и акциями Сбербанка, сюда же почти каждый день приходит сам клиентский менеджер. Люди проводят на работе большую часть своей жизни, замечает начальник финотдела «Милорема» Михаил Бакутин. И эта дополнительная информация, которая сама тебя находит, не просто не помешает, она необходима и полезна.
Главный бухгалтер ОАО «Белгородасбестоцемент» Екатерина Высочина рассказывает, что Сбербанку отведен кабинет со столом – они делят его с представителями других банков, с которыми распределены дни посещения предприятия. Ничего не поделаешь, конкуренция. Госпожа Высочина признается, что сама не пользовалась услугой «Банк на работе» от Сбербанка. Но как главный бухгалтер прекрасно осведомлена о том, насколько приемлемые условия предоставляет Сбер для предприятия. Поэтому она уверена, что и для физлиц банк готов предлагать привлекательные продукты.
Осталось только соорудить при предприятиях по тренажерному залу и массажному кабинету – чтобы уж наверняка рабочая неделя удавалась. С пятницей вас!