Медиагруппа De Facto размещает в Сети первый из материалов нашего печатного журнала за октябрь 2013 года. Героем традиционной рубрики «Белое и черное», где воронежские руководители рассказывают о своих жизненных приоритетах и ценностях, стал гендиректор автодилера «Модус» в Черноземье Константин Дрозд. На портале представлена полная версия интервью.
Белое
«Я занял свое место не по рекомендации какого-то дяди»
— Я пришел в автомобильный бизнес 9 лет назад. И начал путь по карьерной лестнице с самой нижней ступеньки — с продавца автомобилей. Да, за один день топовую позицию занять не получилось, но я горжусь тем, что прошел весь путь сам, а не стал гендиректором по рекомендации какого-то дяди. Считаю, что мне повезло, потому что девять лет для автомобильного бизнеса — это мало, и управленцев в моем возрасте в нем не так уж и много.
«Каждое утро пожимаю руку дворникам»
— Ни у меня, ни у других наших руководителей нет такого разделения сотрудников: это белая кость, я с ним буду общаться, а с нижним рангом — извините, не буду. Я, например, очень ценю наших дворников. Завхозу стоило большого труда подобрать такую команду, сегодня большинство из них работает уже более года. И я рад любому из сотрудников этого подразделения пожать утром руку, потому что знаю, что вечером он не будет валяться пьяным, а территория будет чистой. У нас нет грани: я директор — ты дурак. Все равны.
«В моем кабинете нет крутой мебели, зато есть фото нашей футбольной команды»
— Для меня без разницы, на каком стуле сидеть и за каким столом работать. Зато у меня в кабинете фото детской футбольной команды, которой мы помогаем, а также футбольной команды нашей компании. Также в кабинете подарки, которые дарят сотрудники, они, поверьте, намного ценнее, чем стол за баснословную сумму денег или нереально крутое кресло.
«Я люблю воронежскую зиму»
– Мне было сложно решиться на переезд в Воронеж. Первое время приходилось жить в разных городах с семьей. До сих пор родной Ростов вызывает у меня самые теплые воспоминания, но там нет такой, как в Воронеже зимы. А я обожаю снег! И это такое удовольствие, смотреть утром, как с елок свисают тяжелые снежные ветки.
«В сфере услуг город один из лучших»
— Тот, кто захочет найти недостатки, всегда их найдет. Надо же видеть позитивные моменты. Например, появилась Масловская промзона, в Лискинском районе открылась больница. Раньше проживающие рядом люди по восемьдесят километров пиликали, чтобы пройти обследование. Потом гостиница Hilton: в Питере есть такая? Нет. А в Ростове? А в Воронеже есть. Я вообще считаю, что бизнес в Воронеже на очень хорошем счету. Партнеры, с кем мы общаемся по разным направлениям, довольны существующим положением дел: работящие зарабатывают, а желающие развалить – разваливают, все как надо, как у всех (смеется).
«Сотруднику важно, чтобы его ждали на работе, как дома»
– Не нужно строить дворцы сотрудникам, чтобы они могли хорошо работать, все зависит от людей. Даже во дворце вам могут наплевать в лицо. Если это даже не крутой дворец, а человеку рады, то сотрудники будут счастливы работать в такой компании: их здесь ценят, слышат. Взаимоотношения должны быть не в формате «моя услуга за соответствующий уровень заработной платы», сотрудника нужно обучать, о нем заботиться, давать возможности дополнительных выходных, когда нужно, повышать его активную жизненную позицию. Мы участвуем в футбольных турнирах и занимаем первые места, ездили болеть в Ростов за «Факел». Мы выстраиваем свою корпоративную культуру именно на таких принципах. Если в компании сотрудник работает больше года, я нахожу возможность дополнительных преференций. Чтобы новые люди знали, что вот когда я проработаю хотя бы год, то смогу обратиться с вопросом, и меня услышат и помогут.
Черное
«Поймаю на откате — уволю»
— Есть мнение, что откаты могут быть на руку не только тому, кто их получает, но и компании в целом. Но я категорически не согласен, побочное получение денег помимо зарплаты — воровство у бизнеса. А вора нельзя вылечить, раковая опухоль распространяется гораздо быстрее, чем мы себе представляем. И легче ее отрезать, чем вылечить. Если узнаю, что кто-то из моих сотрудников хоть рубль получил не из зарплатной кассы — немедленно уволю. И этот человек уже никогда не войдет в мою жизнь как коллега.
«Понтами страдают только те, кому нечего делать»
— Когда я приехал в Воронеж, то очень удивился, что почти все из состоятельных людей друг друга знают. Вроде бы город-миллионник, а на тусовках одни и те же лица. Но те, кто действительно чего-то добился в жизни, по моему мнению, не заморачиваются по поводу понтов. У них другие вопросы, и им есть чем заняться.
«Часто слышу от коллег, что они не хотят решать дополнительные задачи»
— Есть английская пословица: «Если сегодня делать то, что делал вчера, то завтра и будешь тем, кем был вчера». Я часто слышу от людей, с которыми работаю: мол, не моя задача, не входит в мои обязанности, не буду это делать. Конечно, если продавец автомобиля будет еще и полы мыть, то это неправильно. Но правильно брать на себя некоторые функции, которые не являются твоими прямыми обязанностями, иными словами, брать на себя ответственность — вот возможность для роста. Ее я и использовал, строя свою карьеру.
«Поднимать зарплату сотрудникам можно до бесконечности. Это их не удержит»
— Можно работать с сотрудниками по принципу big idea — big money. То есть вкладывать большое количество средств в сотрудников: поднимать зарплату и применять другие формы материального поощрения. Но эти инструменты сформируют лишь отсутствие неудовлетворенности. Пройдет время, и сотрудник захочет большего, а вам потребуются просто баснословные деньги, чтобы удовлетворить запросы всех.
«Не приемлю вранье»
– Я очень не люблю вранье и считаю, что чаще проще сказать «как есть» и найти совместное решение, как быть дальше, чем строить воздушные замки. Когда ты начинаешь врать, то зарываешься в этом и не понимаешь, куда все-таки на самом деле нужно дальше идти.