WorldClass

30 сентября 2024, 16:31
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Время Воронежа // Халтурная революция: Авторов «Воронежского пульса» снова обвинили в некомпетентности

04.10.2013 18:06
В Доме Актера прошло обсуждение трёх первых глав доклада, выпущенного под руководством Эдуарда Боякова  В четверг, 3 октября, конференц-зал Дома актера был переполнен теми, кто остался недоволен какими-либо положениями глав доклада, посвященных театру, академической и неакадемической музыке. Основной претензией к авторам стала их «некомпетентность» и «недостоверность фактов».

В Доме Актера прошло обсуждение трёх первых глав доклада, выпущенного под руководством Эдуарда Боякова

В четверг, 3 октября, конференц-зал Дома актера был переполнен теми, кто остался недоволен какими-либо положениями глав доклада, посвященных театру, академической и неакадемической музыке. Основной претензией к авторам стала их «некомпетентность» и «недостоверность фактов».

Воспитай меня полностью…

Говорить только о каком-то отдельно взятом направлении не удалось – выступающие то и дело перескакивали от театра к музыке, от академической к неакадемической. Тем более претензии к докладу одни на всех.

Особый резонанс вызвала тема привлечения зрителя. Только те, кто пришел говорить о неакадемической музыке, не вмешивался в дискуссию – здесь зритель есть и, видимо, будет всегда.

А вот мнения авторов доклада и представителей Воронежской филармонии разошлись кардинально.

Представитель филармонии заслуженная артистка России Людмила Гаврилова не только указала авторам на то, что их рекомендации в части плотной работы со школами с тем, чтобы воспитывать молодого зрителя, давно выполняются в филармонии, но и опровергла довод о том, что рискованно заставлять детей приходить на спектакли и концерты с учителями – мол, и самим пользы не будет, и других своим шумом распугают.

- Я для ваших театров готовлю школьников. Мы делаем это. Как это не надо приводить детей? Надо брать детей и приводить. Держать связь со школой! Наши сотрудники проводят работу даже во время родительских собраний. Поэтом школьники растут на наших спектаклях, - заявила заслуженная артистка России.

Кроме того, она отметила, что в докладе во главе угла явно стоят финансирование и инфраструктуры культуры.

- Да, концертный зал нужен, но не надо ставить это во главу угла, надо ставить туда зрителя. Зритель, который ни разу не был в театре, не идет смотреть новомодные постановки. Его надо убедить самого прийти и привести ребенка, - считает Людмила Гаврилова.

Не самый высокий уровень культурной активности воронежцев и пустые места в театрах и филармониях некоторые объясняли немного иначе. Причиной назвали… плохо работающий общественный транспорт. Ту тут, то там звучали мнения о том, что если человек не уверен в том, что поздно вечером он сможет вернуться обратно на Левый берег, он не поедет на спектакль или концерт. Кроме того, на встрече было отмечено, что большинство воронежских залов находятся в радиусе 200 метров от Кольцовского сквера. После встречи Эдуарг Бояков отметил, что это замечание очень понравилось ему.

- Разумеется, надо реанимировать дома культуры на окраинах, - заявил он.

С нами никто не разговаривал

В самом докладе, по мнению собравшихся, была ошибка на ошибке. Об этом заявили, в основном представители музыкальной сферы.

«Наврали» авторы доклада по поводу акустического состояния воронежских залов, заявив, что ни один зал не претендует на какое-то высшее качество.

- Я хотел бы, наконец, повидаться с теми людьми, которые делали исследование относительно музыки. Я не согласен ни с одной цифрой. Это неправда. На сегодняшний день по акустике зал филармонии один из лучших в Европе, еще десять лет назад музыканты приезжали из других городов и писали тонкие инструменты в нашем зале. У меня есть данные недавнего независимого исследования, я готов принять экспертов и показать все отчеты,- заявил директор одного из отделов филармонии Николай Попов.

Сказать все в глаза авторам части «Неакадемическая музыка» хотел и журналист Виктор Беккер.

Он заявил, что исследование, которое они провели в этой части «абсолютно сырое»: главным достояние воронежского рока был назван «Сектор газа», который, по мнению журналиста и музыканта, не относятся к року, а известные воронежские рок-исполнители и фестивали вообще не были даже упомянуты в исследовании.

- Это халтура и халява. Все на самом деле по-другому, кардинально по-другому. Не знаю, как Борис Барабанов мог упустить «Всероссийский готический фестиваль». Абсолютно сырое исследование, - заявил Виктор Беккер.

Итогом его выступления стало его заявление о том, что журналист создаст свой вариант этой главы. Что ж, будем ждать, да и авторов доклада такой подход порадовал.

Причем источником таких вопиющих ошибок, по словам обсуждавших, является обычное нежелание авторов общаться с работниками культуры.

- Я считаю большим неуважением к работникам культуры то, что нас не поставили в известность о составе этой комиссии! И вообще, я хотела бы знать, кто давал информацию? – задала вопрос Людмила Гаврилова.

Но на этот вопрос никто так и не получил ответа.

Не выразила она доверия и к самому Эдуарду Боякову.

- Я и вас-то еще не знаю пока. Я посмотрю, что вы сделаете, а потом скажу: «Приехал человек сделал то-то и то-то»,- заявила заслуженная артистка России.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Эдуард Бояков, несмотря на критику, встречей остался доволен. Он отметил, что критика была «где-то по делу, где-то предсказуемой, демагогической, но в пределах нормы». Так же он отметил, что Воронежу явно не хватало такой площадки для обсуждения проблем развития культуры.

- Есть дефицит на такие разговоры, на качественные дискуссии, когда один человек из филармонии может поговорить с человеком из Камерного театра, видимо, таких площадок очень мало. Все вместе мы можем помочь государству и предложить ему все экспертное видение проблем, - заявил Эдуард Бояков.

Кроме того он отметил, что услышал много новых мыслей, которые не пришли в голову авторам доклада. Также много было сказано того, о чем думают и сами эксперты.

- Если мы услышали эти мнения, значит они правильные, они подтверждаются, - считает Эдуард Бояков.

Модератор встречи, искусствовед Бронислав Табачников в конце встречи отметил, что за 50 лет его трудового стажа в Воронеже не было такого масштабного исследования культурной среды.

Анна Кумицкая
Время Воронежа, 4 октября 2013 года, 11:01.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1