WorldClass

30 сентября 2024, 16:32
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

Московский комсомолец в Воронеже // Мы возим, возим и увозим

09.10.2013 16:55
Нелегальные перевозчики ежегодно «увозят» 26 миллионов рублей из бюджета Воронежской области Поздний вечер. Аэропорт. Мои знакомые вернулись из отпуска и размышляют, сколько же потребуется денег на такси, чтобы добраться до города. Подходят к автомобилю одной из известных в Воронеже фирм. — Сколько до города? — интересуются потенциальные клиенты. — По счетчику. — Поехали. Поездка до Воронежа моим друзьям обошлась всего лишь в 450 рублей.

Нелегальные перевозчики ежегодно «увозят» 26 миллионов рублей из бюджета Воронежской области

Поздний вечер. Аэропорт. Мои знакомые вернулись из отпуска и размышляют, сколько же потребуется денег на такси, чтобы добраться до города. Подходят к автомобилю одной из известных в Воронеже фирм.

— Сколько до города? — интересуются потенциальные клиенты.

— По счетчику.

— Поехали.

Поездка до Воронежа моим друзьям обошлась всего лишь в 450 рублей. А вот мне в свое время пришлось воспользоваться услугами частного извозчика и отдать за поездку по тому же маршруту около тысячи рублей. Если «официальный» таксист заплатит еще с этой суммы налог, то частник положит себе тысячу в карман. Никому, мол, ничего не должен, «бомблю» для себя. Да и вопрос безопасности стоит не на последнем месте. Как-никак фирма-перевозчик 100% несет ответственность за здоровье пассажиров, и, если не дай бог что, есть с кого спросить. А вот с нелегала спросить будет непросто.

Нелегалы атакуют

Тема борьбы с нелегальными пассажирскими перевозками все чаще обсуждается в правительстве области. Только за два месяца специальной комиссией было выявлено около 50 автобусов большой вместимости и порядка 500 легковых автомобилей, которые перевозили воронежцев нелегально. При этом теневой большегрузный транспорт работает на регулярных маршрутах, и ездят они под видом заказных.

— Эти цифры мы получили, собрав и проанализировав данные из районов области, затем сравнили их с маршрутами, которые зарегистрированы в системе ГЛОНАСС,

— рассказал руководитель департамента промышленности и транспорта региона Алексей Бродецкий. — Нелегальный транспортный трафик наносит многомиллионный ущерб автотранспортным предприятиям — по предварительным подсчетам, в год теневые перевозки дают около 180 миллионов рублей убытков. Это составляет около 20 процентов выручки ПАТП, работающих на законных основаниях. Немалый ущерб наносится и областной казне — автобусы и легковушки с шашечками, нелегально колесящие по городу, ежегодно обедняют бюджет на 26 миллионов рублей в виде налоговых сборов. На эти деньги можно было бы построить детский сад или отремонтировать дороги.

При этом, по словам чиновников, нелегальных перевозчиков в области становится все больше. А бороться с ними все сложнее.

— Это связано с объективными причинами: долгий сбор доказательств, длительный срок вынесения постановлений и приговоров, — пояснил Алексей Бродецкий. — Последний раз серьезное наказание к нарушителям применили семь лет назад: в одном из районов по решению суда был конфискован «ПАЗ», работавший нелегально.

Большие автобусы — большие проблемы

Сегодня в создавшихся условиях честным предпринимателям невыгодно работать в сфере пассажирских перевозок. Огромные убытки заставляют автотранспортников идти на различные хитрости. К примеру, выпускать на основные маршруты в том числе и нелегальные автобусы. Безусловно, они колесят в каждом районе области. Исключение составляет лишь Лискинский район. Там работают только официальные транспортные предприятия. Однако в остальных муниципалитетах полностью решить проблему нелегальных перевозок не удается. Глава региона поручил подготовить предложения по ужесточению областного и федерального законодательства в этом вопросе. Реально повлиять на развитие ситуации должна специальная межведомственная комиссия, которая займется борьбой с нелегальными маршрутчиками. Предполагается, что подразделения этой организации должны появиться в каждом районе региона — они будут передавать собранную информацию и предложения в основной отдел, который разместится в Воронеже. Губернатор Алексей Гордеев поручил до 15 октября сформировать районные отделы комиссии, а также подготовить предложения и планы дальнейшей работы.

— Что касается создания рабочих групп, то при их формировании надо тщательно подходить к составу участников. Вот вчера проводился рейд по маршрутным такси в Воронеже. Сами водители говорили, что в этот день на улицах города был необыкновенный порядок. Обычно они носятся, как сумасшедшие, а в этот день соблюдали все правила. Понимаю, что водителей заранее предупредили, и предполагаю, что контролировать часть этого бизнеса могут некие лица, имеющие отношение к ГИБДД, — заявил глава региона.

Особо губернатор подчеркнул, что в области должны быть созданы максимально льготные и комфортные условия для легального бизнеса в сфере перевозок.

Татьяна Федорова
Московский комсомолец в Воронеже, 9 октября 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0