WorldClass

30 сентября 2024, 14:32
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

Коммуна // Построй свой самолёт!

14.10.2013 12:20
Воронежский авиазавод набирает сотрудников  В гостях у «Коммуны» - генеральный директор Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ОАО» ВАСО») Виталий Зубарев. Он рассказал о жизни самого большого завода в Воронеже и области, о его главных задачах и перспективах. - Виталий Юрьевич, для вас, наверное, не секрет, что порой можно услышать скептические мнения о продукции ВАСО и самом заводе.

Воронежский авиазавод набирает сотрудников

В гостях у «Коммуны» – генеральный директор Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ОАО» ВАСО») Виталий Зубарев. Он рассказал о жизни самого большого завода в Воронеже и области, о его главных задачах и перспективах.

- Виталий Юрьевич, для вас, наверное, не секрет, что порой можно услышать скептические мнения о продукции ВАСО и самом заводе. Как вы думаете, откуда такие мнения и как живёт завод сегодня в реальности?

- К сожалению, есть люди, в том числе и в Воронеже, которые считают, что авиазавод либо не работает вовсе, либо еле-еле, либо на нем уже давно не собирают самолеты. Правда, обычно так говорят те, кто с заводом вообще никак не связан. Почему так происходит? Я думаю, в силу стереотипов.

Действительно, в 90-е завод вместе со всей страной пережил очень непростые времена. На протяжении многих лет были проблемы с заказами, зарплатой, с работой как таковой. Времена эти давно позади. Но часть людей остановилась в своём понимании процессов, происходящих на заводе, где-то на середине 90-х. Они из тех, кто считает, что производство в России умерло, не подозревая о том дефиците специалистов рабочих и инженерно-технических специальностей, который есть сегодня повсеместно.

На самом же деле, последние годы Воронежский авиационный производит и участвует в производстве достаточно значительной части российских и даже украинских самолетов. Это уже ставший брендом ВАСО и Воронежа Ан-148, успешно эксплуатируемый множеством министерств и ведомств нашего государства, а также в гражданской авиации. Это гигант Ил-96 в его пассажирской и транспортной версиях. Это значительная часть агрегатов и узлов для флагмана российской гражданской авиации – «Суперджета-100», бороздящего просторы неба по всему миру.

В конце концов, труд воронежских авиастроителей в лайнерах украинского производства, а также в целой линейке военно-транспортных самолетов. Добавим к этому участие ВАСО в федеральных программах, инновационных и образовательных проектах, и все это силами достаточно небольшого для таких объемов производства коллектива.

- И каковы приоритеты предприятия при таком множестве направлений деятельности?

- Направление на самом деле одно: производство самолетной продукции в рамках производственной программы, которую ставит перед нами наша холдинговая компания - Объединенная авиастроительная корпорация (ОАО ОАК). А главная задача сегодня одна – набор новых сотрудников в первую очередь основных производственных рабочих различных специальностей.

Задача, прямо скажем, непростая: долгое время свою кадровую политику мы строили главным образом, исходя из задачи оптимизации численности работающих. А сегодня нужно сделать прямо противоположное – принять людей на работу. Но при всех трудностях этого процесса в любом случае это хлопоты исключительно радостные. Поскольку обоснованный рост численности сотрудников, под конкретные программы, означает усиление позиций завода, его востребованность в системе ОАК. В конечном счете, это значит, что отечественная авиация переживает подъем, и мы не только являемся его свидетелями, но и участниками.

Без решения задачи по набору персонала справиться с производственной программой в ближайшие годы ВАСО будет проблематично.

Наращивание производства стало возможным благодаря заказу на Ан-148 от Министерства обороны РФ, контракт с которым завод подписал 7 мая этого года. Согласно контракту, мы должны поставить Министерству обороны 15 самолетов Ан-148 до 2017 года. На подходе – программа Ил-112. Планируется, что окончательная сборка этого легкого военно-транспортного лайнера будет производиться также на ВАСО. Если этот контракт состоится, то речь будет идти сразу о нескольких десятках таких самолетов, а первый, опытный образец, предполагается поднять в воздух уже в 2015 году. Значительно увеличивается и потребность в самолетокомплектах для Суперджета100, производимых на ВАСО.

Если сейчас мы поставляем в Комсомольск-на-Амуре три-четыре самолетокомплекта в месяц (в одном комплекте около 150 агрегатов и деталей), то плановые задания следующего года диктуют нам цифру не менее пяти.

- Виталий Юрьевич, о каких специальностях в первую очередь идет речь?

- В настоящее время речь идет о приеме на работу основных производственных рабочих как по «авиационным» специальностям: слесарь-сборщик летательных аппаратов, сборщик изделий из стеклопластиков, так и традиционных профессий: токарь, токарь-расточник, фрезеровщик, маляр. Это те направления, на которых наиболее остро ощущается дефицит кадров. Завод, уже по сложившейся практике, обучает вновь пришедших за свой счет. Так что большинство пришедших на работу получат статус учеников. Для них на заводе действует стипендия. Она выплачивается наряду с деньгами, которые новички заработают в качестве сдельщика. После выхода на разряд рабочий переходит на повременную систему оплаты труда, которая тоже зависит от объемов «сделки».

В настоящее время на предприятии разрабатываются и другие меры поддержки и мотивации учеников и, как такового, института наставничества.

Всем работникам завод гарантирует выполнение требований Трудового кодекса РФ. По мере сил стараемся расширять возможности социальной сферы, но для того чтобы пользоваться собственными турбазами, детскими лагерями и прочим, сначала нужно заработать.

- Сколько сотрудников вы планируете привлечь на завод в течение ближайших шести месяцев?

- Если говорить о 2014 годе в целом, то расчеты показывают необходимость привлечения до 700 сотрудников, но за такое количество работников надо побороться на рынке труда. До конца года цифра более «скромная» – 147 человек.

- Привлечь на работу новые кадры – это полдела. Другое дело, сделать так, чтобы человек закрепился на предприятии, остался там после обучения. Что делается на заводе для этого?

- Без ложной скромности, могу сказать, что работать на ВАСО сегодня и невероятно интересно, и почетно, и выгодно для себя и своей семьи. Человек упорный, трудолюбивый, с настроем на работу может у нас сделать и определенную карьеру, и неплохо заработать не только по меркам города Воронежа, но и всей авиастроительной отрасли. В принципе, у нас есть основные производственные рабочие, которые систематически, из месяца в месяц, зарабатывают не менее 40 тысяч рублей. Есть те, кто «догоняет» и до 70, но это, конечно, не в массовом порядке.

Плюс ко всему, я все же не стал бы исключать романтику профессии авиастроителя. Несмотря на наш материальный век, для многих это не пустые слова. За те же самые деньги можно работать в каком-то маленьком ИП, а можно быть причастным к такому грандиозному и важному для Родины делу, как строительство самолетов. Ведь это действительно фантастическое ощущение, когда ты строишь новый самолет, и он рождается в твоих руках, на твоих глазах.

Долгое время свою кадровую политику мы строили главным образом, исходя из задачи оптимизации численности работающих. А сегодня нужно сделать прямо противоположное – принять людей на работу

Помимо этого, в последние годы на заводе очень много делается для обучения и подготовки молодых специалистов, способных работать с новейшими технологиями, в первую очередь, в сфере производства композитных материалов. На ВАСО действуют совместные проекты с целым рядом ведущих вузов страны: МГУ, ВГУ, ВГТУ, другими учебными заведениями.

В июне этого года завод совместно с правительством Воронежской области, ОАО ОАК, ВГУ и некоммерческим партнерством «Ассоциация технопарков в сфере высоких технологий» подписал Соглашение о развитии авиационного Технопарка на базе ВАСО. Сейчас этот проект реализуется в рамках регионального авиационного кластера. И это только часть той огромной жизни, что проходит сегодня на Воронежском авиационном заводе.

Ставку на развитие гражданского авиастроения делает сегодня и государство. Не случайно и Президент, и Правительство так много времени уделяют этому вопросу.

В качестве примера можно привести недавно прошедший авиасалон МАКС-2013, на котором с подачи первых лиц государства было подписано множество серьезных контрактов на отечественные авиалайнеры. Очевидно, что если стратегическая и военная авиация у нас чувствуют себя достаточно уверенно, то гражданское самолётостроение нуждается в некоем прорыве, который невозможен без приложения общих усилий. И участвовать в этом процессе – по-граждански почетно и патриотично. Поэтому – приходите на ВАСО, стройте свои самолеты и становитесь частью большой семьи авиастроителей!

Беседу вела Галина Рохмин
Коммуна, №150 (26172), 11.10.2013 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0