WorldClass

30 сентября 2024, 14:27
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

Берег // Иван Нетесов: «Наш приоритет — качество работ, а не объем заказов»

18.10.2013 17:32
Руководитель ООО «СпецДорСервис» о развитии компании  и перспективах рынка дорожного строительства. В своем нынешнем виде предприятие существует около шести лет. За эти годы его руководству удалось сформировать кадровый костяк, закупить весь необходимый объем техники, причем — новой и высокоэффективной. Объекты «СпецДорСервиса» можно встретить как в городе, так и области. Компания регулярно становится победителем целого ряда аукционов на ремонт и реконструкцию важнейших для Воронежа и районов области дорог.

Руководитель ООО «СпецДорСервис» о развитии компании и перспективах рынка дорожного строительства.

В своем нынешнем виде предприятие существует около шести лет. За эти годы его руководству удалось сформировать кадровый костяк, закупить весь необходимый объем техники, причем — новой и высокоэффективной.

Объекты «СпецДорСервиса» можно встретить как в городе, так и области. Компания регулярно становится победителем целого ряда аукционов на ремонт и реконструкцию важнейших для Воронежа и районов области дорог. В данный момент «СпецДорСервис» завершает реконструкцию одной из главных улиц Воронежа - Никитинской. Также организация ведет активную работу в Панинском, Рамонском районах, в городе Нововоронеже.

Хорошо забытое старое

Благодаря чему компании удалось выйти на столь высокий, с точки зрения ответственности, уровень объектов? Какие планы строит ее руководство на ближайшую перспективу? Корреспондент «Берега» встретился с генеральным директором ООО «СпецДорСервис» Иваном Нетесовым.

— Иван Михайлович, каким парком техники располагает сегодня ваше предприятие?

— В нашем распоряжении два комплекса - землеройный и асфальтоукладочный. Всего порядка 20 единиц. Причем самой старой технике — максимум три года. Обновляем ее постоянно. К тому же закупаем машины производства ведущих европейских фирм. Из российской техники только несколько КамАЗов.

— А что касается используемых вами технологий, применяете что-то необычное?

— На участке между Рамонью и М4 мы использовали несколько подзабытую технологию. Речь идет об укреплении дорожного покрытия методом синхронного распределения щебня с битумной эмульсией. В результате создается тонкий слой, который обеспечивает шероховатость, водонепроницаемость, износостойкость и плотность покрытия.

— Такой тип дорог можно было встретить еще при СССР.

— Да, этот метод не нов. Изменились используемые при нем технологии, материалы и машины. Когда мы работали в этом году, то проводили измерения и расчеты по специальным компьютерным программам.

В результате на выходе получили результат, аналогичный тому же, что и при капремонте, но — дешевле на порядок. Причем же подобная методика потребовала меньших временных затрат. А ведь дорога, подобная Рамонской, существенно загружена транспортом.

— А опыт Рамонской дороги нельзя использовать в городе?

— К сожалению, нет. При движении машин идет вынос щебня с полотна. На областной дороге это даже благо - укрепляет обочину. А в городе вызовет немало проблем по уборке крошки.

— Вообще, на ваш взгляд, новые технологии активно появляются в вашей отрасли?

— Сейчас ее проблема не столько в технологиях, сколько в качестве материалов. Скажем, по щебню нет вопросов. Он на общемировом уровне. Мы, например, используем сырье из Павловска и считаем, что оно полностью отвечает всем современным требованиям. А вот вопросы по битуму надо решать на уровне государства. Сами нефтяные компании, видимо, не заинтересованы производить сырье хотя бы того качества, которое было при СССР. Возможно, что сейчас, после формирования дорожного фонда, рынок будет стимулировать нефтяников к более долгосрочным вложениям в производство битума и мы наконец получим качественный продукт. Но если нет, придется вмешиваться власти. Иначе впоследствии это обернется дополнительными затратами на ремонт тех дорог, которые могли бы быть приведены в порядок на более длительный срок.

База для развития отрасли

— А насколько вообще сравнимо качество наших нынешних дорог и тех, что строят на Западе?

— Сложно сравнивать. Погодные колебания играют не в нашу пользу. Когда, как в Воронежской области, температура дорожного полотна скачет от +60 летом до -40 зимой, то это очень негативно влияет на любые магистрали. Таких перепадов нет нигде в Европе. И даже при этом назвать их дороги идеальными нельзя. Особенно в странах победнее - Италии, Испании. Там в городах можно встретить ямы, как у нас. И разрытия у них встречаются, и просадки грунта.

— Кстати, а для Воронежа просадки - проблема?

— А вы вспомните пример ул. Манежной у поворота на Сакко и Ванцетти! Провал там ремонтируют постоянно: то ли подвалы, то ли коммуникации старые. Но начни копать - весь центр вскроешь. И экономичнее ремонтировать, чем все вскрыть и затем вложить массу средств в устранение проблемы.

— Конкуренция в вашей отрасли велика, как удается получать те или иные объекты?

— Конкуренция велика, но на общем фоне компаний аналогичного профиля мы выглядим достойно, потому что делаем основной упор на качество нашей работы и скорость ее выполнения. Поэтому заказчики нам доверяют самую сложную работу, зная, что они в нас не ошибутся.

Конечно, до сих пор при участии в электронных торгах можно увидеть непонятные организации, которые сильно сбивают стоимость работ, наделе же имея только ручку и листок бумаги. С этим надо бороться, ведь дорожная структура — это то, что в этом году отремонтировали такие организации.

— А что, на ваш взгляд, правильнее сейчас делать: строить новое или ремонтировать старое?

— Считаю, что прежде всего надо привести в порядок тот дорожный фонд, который уже есть. Возьмите в пример Нововоронеж. Там отремонтировали дороги и они стали не хуже, чем в Москве или Питере.

Минимизировать человеческий фактор

— В свое время много говорилось о том, что дороги в нашем городе нельзя сделать качественными, пока не будет заменено основание под ними.

— Я бы так не сказал. Когда много слоев асфальта лежат один на другом, как на проспекте Революции, то они сами становятся основанием. Вспомните, до нас его делали 10 лет назад. И он простоял без провалов, без серьезных проблем. Думаю, будет он стоять лет 7-8 и после нашего ремонта. В принципе, если есть несколько слоев асфальта, можно применить армирующую сетку, и вообще не придется вскрывать «подушку». Но подходить надо комплексно. Совсем другое дело — участок окружной дороги у реки Песчанки. Там надо кардинально что-то делать, а не только основание менять.

— Сейчас много говорят о пробках: есть потенциал у Воронежа, чтобы разгрузить улицы?

— Примеров масса: скажем, ул. Беговая. Там замена рельсов на дорожное полотно позволит протянуть движение от Антонова-Овсеенко к Московскому проспекту. Это отличный вариант. А в центре города надо расширять дублирующие улицы. Местами переходить на одностороннее движение. Кое-где и развязки придется строить — от этого уже не уйти.

— А парковочные карманы помогут?

— Серьезно они проблему не решат. Водители все равно будут ставить машины в правый ряд: мест в этих карманах всем не хватит. Понимаете, на Западе, с их узкими улочками, просто пошли по другому пути. Цены на парковку и штрафы за неправильно оставленный автомобиль выросли настолько, что человек дважды подумает, прежде чем поехать по делам на автомобиле.

- Вы, наверное, планируете существенный рост объемов работ?

— Я бы не стал брать обязательства вырасти на 100%. Иначе это скажется на качестве. Надо всегда тот кусок, который ты хочешь проглотить, сопоставлять со своими возможностями. У нас есть перспективы роста. Но он должен быть постепенным. Наш приоритет — качество работ, а не объем заказов. А для этого нельзя работать слишком напряженно. Люди имеют свойство уставать. И когда устают, начинают делать брак.

Поэтому мы планируем продолжить расширять и модернизировать наш парк техники. Но главный упор сделаем даже не на покупке новых машин, а на оснащении имеющихся современными компьютерными системами управления и контроля. Цель этих преобразований — облегчать людям работу, сделать ее качественнее и минимизировать человеческий фактор при соблюдении технологий.

— Но совсем отказаться от участия человека не удастся. Как вы решаете проблему подбора квалифицированных работников?

— Мы тщательно отбираем кадры для нашей организации. Привлекаем молодежь, обучаем новобранцев. Ведь опять же, от специалистов зависит качество работы. ВГАСУ обеспечивает квалифицированными кадрами. Иногда берем ребят без опыта, только получивших высшее образование. Главное - увидеть в претенденте на рабочее место желание учиться и выполнять свои функции правильно. В университете их учат теории, мы же показываем им, как применить знания на практике. И через 2-3 года мы получаем высококвалифицированных специалистов, которые знают свое дело на «отлично».

— На днях ваш профессиональный праздник. Кого хотелось бы поздравить?

— Своих коллег, наших заказчиков, подрядчиков фирмы. Вообще всех, кто работает в отрасли. Мы занимаемся очень непростым и важным делом. Надеюсь, что впереди у нас светлые перспективы. Поэтому желаю нам всем сил, успеха, здоровья и того, чтобы дорога жизни каждого из нас была ровной и удобной!

Ольга Козлова
Берег, 18 октября 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0