WorldClass

30 сентября 2024, 14:33
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

Берег // Перекресток больших дорог

18.10.2013 19:07
В этом году в Воронеже отремонтировано более 500 объектов улично-дорожной сети У дорожников, как и у селян, работа носит преимущественно сезонный характер. Приближается зима, значит, уже можно подвести предварительные итоги нынешнего года. О том, как строилась работа дорожной отрасли в г. Воронежа, многое ли удалось сделать, нашему корреспонденту рассказал и.о. руководителя управления дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Александр Гузь.

В этом году в Воронеже отремонтировано более 500 объектов улично-дорожной сети

У дорожников, как и у селян, работа носит преимущественно сезонный характер. Приближается зима, значит, уже можно подвести предварительные итоги нынешнего года. О том, как строилась работа дорожной отрасли в г. Воронежа, многое ли удалось сделать, нашему корреспонденту рассказал и.о. руководителя управления дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Александр Гузь.

— В 2013 году дорожно-ремонтные работы на улично-дорожной сети и дворовых территориях многоквартирных домов проводились в рамках трех соглашений, заключенных между управлением автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области и администрацией городского округа город Воронеж, — сказал Александр Гузь. - Общий объем финансирования на текущий год составил 1 млрд 54 млн руб., в том числе - средства регионального бюджета (дорожного фонда) — 1 млрд 21 млн руб., и 33 млн руб. выделено из бюджета города на софинансирование. Проведение работ было запланировано на 536 объектах.

В декабре 2012 года был подготовлен план производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и текущему содержанию автодорог. Было запланировано выполнить порядка 536 объектов, но реально их стало больше, так как сэкономленные в ходе торгов средства, а это 20 млн руб., были также направлены на эти цели.

Первое соглашение касается развития улично-дорожной сети административного центра Воронежа. Его общая сумма составила 618,5 млн руб. Оно включает в себя три раздела.

Первый - это работы по проектированию, строительству и реконструкции двухуровневых транспортных развязок и строительству автомобильных дорог.

Сюда вошли пять значимых для города объектов. Это реконструкция транспортных развязок по следующим адресам: пересечение улиц Антонова-Овсеенко — Московский проспект, пересечение Ленинского проспекта и ул. Остужева, пересечение ул. Антонова-Овсеенко — ул.9 Января и Героев Сибиряков. В настоящее время на эти объекты разработана вся необходимая проектно-сметная документация и получено заключение госэкспертизы.

Кроме того, разработана и прошла госэкспертизу ПСД на строительство автомобильных дорог на ул. Землячки и ул. Тимирязева.

В настоящее время решается вопрос о включении этих высокозатратных проектов в федеральные и областные программы, причем не только на 2014, ной 15-й и 16-й гг. Все эти проекты включены в муниципальную программу «Развитие улично-дорожной сети» и готовы к реализации.

Второй раздел данного соглашения на сумму 443,5 млн руб. включает в себя работы по ремонту автомобильных дорог и разработке ПСД на капитальный ремонт дорог. В первую очередь это аварийно-восстановительный ремонт улично-дорожной сети, предусматривающий проведение работ на 229 объектах на сумму 200 млн руб.

На сегодняшний день работы завершены и осуществляется их приемка.

Далее соглашением предусматривается ремонт улично-дорожной сети. Речь идет об обновлении верхнего слоя дорожного покрытия. Как пример можно привести ул. Никитинскую. Всего было запланировано выполнить ремонт на 38 объектах на общую сумму 243,7 млн руб. В настоящее время эти работы практически закончены.

Третий раздел данного соглашения включает в себя работы по содержанию автомобильных дорог на общую сумму 40,8 млн руб. Речь идет о нанесении горизонтальной дорожной разметки, установке автопавильонов и светодиодных индикаторов в районе пешеходных переходов. В настоящее время работы по данному разделу полностью завершены.

- Что ж, довольно большой перечень. И это только в рамках одного соглашения. Что еще было сделано?

- Второе соглашение включает в себя работы по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним. Здесь у нас был запланирован ремонт 153 дворов на сумму 153,5 млн руб., то есть на каждый двор у нас в среднем пришлось по 1 млн руб. В настоящее время работы завершены, идет приемка выполненных работ. И по третьему соглашению предусматривался капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования на общую сумму 282,4 млн руб. Оно также состоит из трех разделов.

Первый — это ремонт автомобильных дорог, уширяющих пропускную способность и дорожную ситуацию, иными словами, речь идет об уширении проезжей части. Здесь предусмотрена самая большая сумма - 213 млн руб.

Наиболее знаковый объект — это Московский проспект от ул. Хользунова до 14-й км, в результате здесь появится дополнительная полоса движения в каждом направлении. В общей сложности 34 объекта. Это выезд с ул.25 Января на Ленинский проспект, транспортная развязка на ул. Грамши, на проезде Ясный, выезд с ул. Пятницкой на Петровскую набережную и т.д. В данный момент работы закончены на 17 объектах, оставшиеся будут завершены к 1 ноября.

Кроме того, в рамках данного соглашения выполняется разработка проектно-сметной документации на строительство автодороги по ул.60-й Армии — от ул. В.Невского до ул. Антонова-Овсеенко и на капитальный ремонт ул. Беговой.

Второй раздел данного соглашения предусматривает малозатратные мероприятия на сумму 32 млн руб., касающиеся безопасности дорожного движения.

И третий раздел — это ремонт тротуаров. Сумма контракта 36,2 млн руб. Работы уже завершены по ул. Брянской, ул. Карпинского, Новосибирской и др.

- С приходом нового мэра в городе стали больше учитывать мнение людей, советоваться с ними по самым разным вопросам, касающимся строительства, благоустройства территорий и т.д. Насколько ваше управление задействовано в этом процессе?

— Регулярно на сайте мэрии мы проводим опрос общественного мнения. В частности, спрашивали людей о приоритетности строительства трех транспортных развязок. В результате проведенного голосования большинство жителей высказались за первоочередное строительство транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и ул. Остужева (63%). На втором месте развязка на пересечении ул. Антонова-Овсеенко — ул.9 Января и ул. Героев Сибиряков (29%), и развязка на пересечении ул. Антонова-Овсеенко и Московского проспекта — на третьем месте, за нее отдали голоса 8% участвовавших в голосовании.

Надо сказать, что мы будем и дальше практиковать подобные опросы общественного мнения. В частности, сейчас на сайте горадминистрации мы разместили предложение к жителям принять участие в формировании планов дорожного строительства на 2014 год. Уже поступило более 200 предложений. Мы все их просмотрели, в большинстве своем они накладываются на наши планы, мы ведь тоже проводим мониторинг дорог, поддерживаем контакты с общественными организациями. И если какие-то объекты не сможем выполнить в 2014 году, то обязательно включим их в программы 2015-2016 гг.

- Если перейти к планам на 2014 год, то чему будет уделено особое внимание? Сколько средств будет выделено на проведение дорожных работ?

- По предварительным данным, в следующем году на эти цели будет направлен примерно такой же объем финансирования, как и в нынешнем — немногим более 1 млрд руб. Это позволит нам провести работы также где-то на 500 объектах. Для сравнения скажу, что в 2012 году из регионального дорожного фонда нам было выделено 912 млн руб., и мы смогли завершить работы на 300 объектах.

Сейчас идет формирование планов на 2014 год. Мы также намерены придерживаться Концепции развития улично-дорожной сети городского округа город Воронеж. Будет продолжен капитальный ремонт дворовых территорий, но изменится принцип проведения этих работ. Теперь мы будем проводить их поквартально, чтобы иметь законченный цикл. То есть будем брать не один двор, а сразу пять-шесть и столько же проездов, в результате чего можно обеспечить комфортное проживание в отдельно взятом квартале. Если говорить об улицах частного сектора, то здесь мы будет исходить из тех позиций, что в первую очередь необходимо выполнить работы на улицах, которые соединяются с городскими магистралями.

- Наверное, все жители города заметали, что в последние годы не только заметно увеличился объем дорожных работ, но и улучшилось их качество. Хотя, конечно, состояние воронежских дорог пока очень далеко от идеального.

- Да, действительно, качество стало выше. Во многом это результат возросших требований со стороны администрации города к подрядным организациям. Сегодня все они проходят через конкурс муниципального заказа. Как правило, это те организации, которые имеют в своем активе асфальтобетонные заводы, хорошую технику и подготовленные кадры. Среди них можно выделить такие, как ООО «Спецдорсервис», ООО «Дорожник», ООО» Дорожная разметка», проектные организации «Гипрокоммундортранс» и «Центрдорсервис». Все они не первый год работают в городе и им можно доверять.

В канун профессионального праздника мне хотелось бы от всей души поздравить всех дорожников и пожелать им крепкого здоровья, благополучия в семьях и успешной работы на благо нашего любимого города.

Людмила Санина
Берег, 18 октября 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0