9 октября в ВГУ состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция по конкурентной политике. В рамках мероприятия в главном корпусе вуза прошла пресс-конференция, темой которой стали будущие законодательные изменения, касающиеся недобросовестной конкуренции, а также практика пресечения распространения ненадлежащей рекламы.
В помощь малому бизнесу Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров, в первую очередь, остановился на нововведениях в сфере законодательства о рекламе. Сейчас ведомство готовит соответствующие поправки. Так, в частности, изменения коснутся правил проведения аукционов на размещение конструкций наружной рекламы.
– Предполагается, что не менее 15 % информационных полей будет отдано малому бизнесу. При этом органы местного самоуправления смогут увеличить этот показатель в зависимости от конфигурации на рынке, – отметил Андрей Кашеваров.
Реклама – по желанию Второй вопрос касался смс-рассылок. По мнению представителей антимонопольной службы, здесь наиболее острым моментом является отправка сообщений с коротких номеров.
– Мы будем предлагать, чтобы такая услуга в договорах с мобильными операторами была выделена в отдельное условие, и потребитель мог как подписаться на нее, так и отказаться. Пользователи кредитных карт или постоянные клиенты торговых точек смогут при этом выбрать рассылку предложений и новостей от конкретного банка или магазина, – сообщил замруководителя ФАС.
Андрей Кашеваров также считает, что с гражданами необходимо проводить своего рода ликбезы по смс-рассылкам, поскольку некоторые из них являются мошенническими: это сообщения вроде «Мама, положи денег на этот счет». Другой пример – смс от банка: «Ваша карта заблокирована» или «Ваш перевод принят. Получите кредит на карту». Как правило, такими рассылками занимаются не банки, а брокеры, которые действуют от имени кредитных организаций.
Миллионные штрафы за «олимпийские» названия Еще одной темой пресс-конференции стало незаконное использование олимпийской символики.
– За примерами далеко ходить не надо – это жилой комплекс «Олимпийский», который сейчас строится в Воронеже. У нас есть обращение Олимпийского комитета России с просьбой проверить, насколько законно используется наименование. Почти аналогичная история была в Ярославле, и в случае с воронежским жилым комплексом на лицо все признаки такого же нарушения, – рассказал Андрей Борисович.
По его словам, наиболее впечатляющий случай произошел с одним из автопроизводителей: в рекламе автомобилей компания использовала название цвета – Olympic White. Штраф за подобное самовольство составил 23 миллиона рублей.
Елена Суворова
Галерея Чижова, №41 (451), 16–22 октября 2013 года.