WorldClass

30 сентября 2024, 14:42
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

МОЁ! // Отдадут ли воронежский транспорт латвийской фирме?

22.10.2013 18:34
Жителям Воронежа предложат ездить комфортно, но за 16 рублей Мнение о том, что в Воронеже должно работать 3 — 4 крупных перевозчика, а не 30 с лишним, как сейчас, губернатор Алекрей Гордеев высказал ещё три года назад. По его словам, маршруты в городе «закреплены за блатными лицами — чиновниками и людьми в погонах». Предупреждая возможный вопрос «Что же дальше?», глава области давал понять, что нужно поменять команду мэрии, а затем уж изменится и транспорт.

Жителям Воронежа предложат ездить комфортно, но за 16 рублей

Мнение о том, что в Воронеже должно работать 3 — 4 крупных перевозчика, а не 30 с лишним, как сейчас, губернатор Алекрей Гордеев высказал ещё три года назад. По его словам, маршруты в городе «закреплены за блатными лицами — чиновниками и людьми в погонах». Предупреждая возможный вопрос «Что же дальше?», глава области давал понять, что нужно поменять команду мэрии, а затем уж изменится и транспорт. После прихода к власти Александра Гусева попытка что-то изменить, видимо, будет предпринята.

За закрытыми дверями

На минувшей неделе появилась информация о том, что правительство области ведёт переговоры о начале бизнеса в Воронеже с латвийским акционерным обществом АМО Plant. Подробностей переговоров в пресс-службе правительства области нам не раскрыли.

Несмотря на то что фирма АМО Plant зарегистрирована в Латвии, её можно считать российской. Фирма была основана в латвийском городе Елгава в 2004 году по инициативе прежнего мэра Москвы Юрия Лужкова. Держатель 92,6% акций — департамент имущества Москвы. Предприятие производит школьные, туристические и городские автобусы.

Перевозчикам придётся потесниться?

По неофициальной информации, латвийская фирма в Воронеже может организовать перевозки сама, а может сдать свои автобусы в аренду воронежским перевозчикам.

Руководитель управления транспорта мэрии Владимир АНИСИМОВ сообщил «МОЁ!»: по подсчётам фирмы, чтобы её автобусы окупали себя, стоимость проезда должна составлять не менее 16 рублей.

По закону власти не имеют права оставить стоимость проезда в тех же ЛиАЗах или подержанных «МАНах» на уровне 11 рублей, а в новых иномарках увеличить её до 16 рублей. Но выход из этой ситуации можно найти. В следующем году у большинства воронежских перевозчиков истекают сроки действия договоров с мэрией. По словам Владимира Анисимова, при проведении новых конкурсов администрация планирует сформировать всего 7 — 8 лотов. Руководитель управления транспорта признал, что разрозненным перевозчикам придётся объединяться — создавать ассоциации, совместные предприятия и т. д.

Можно предположить, что при желании мэрия может объединить в два-три лота все нынешние маршруты автобусов большой вместимости. Затем предъявить требования к подвижному составу (например, приспособленность для перевозок инвалидов). Большинство автобусов, которые воронежцы окрестили сараями, этим требованиям не соответствуют. В итоге обладателем этих лотов автоматически может стать производитель автобусов определённой марки либо перевозчикам нужно будет арендовать именно те автобусы, на которые им укажут.

Председатель городского совета руководителей предприятий пассажирского транспорта Дмитрий КРУТСКИХ заявляет, что ныне действующие перевозчики и в этом случае не сдадутся. По его словам, если стоимость проезда будет существенно повышена, то обновить автопарк смогут и они. Хотя в целом, судя по словам представителя перевозчиков, арендаторы маршрутов в глубине души всё же не верят, что переговоры правительства области и латвийской фирмы увенчаются успехом и на рынке пассажирских перевозок произойдут какие-то перемены.

Роман Прытков
МОЁ! №43, 22 октября 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0