WorldClass

30 сентября 2024, 14:38
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Берег // Он похож на троллейбус

25.10.2013 18:40
В Воронеже появились новые маршрутные «большегрузы» Многие из нас сетуют на то, что по городу курсирует старый общественный транспорт, фактически давно уже отслуживший свое. Зимой в нем холодно, а летом нечем дышать. Повезло, если выхлопные газы не попадают в салон или сиденья пристойно выглядят. Возмущение вполне справедливое - горожане исправно платят по тарифу, установленному региональной властью, так почему же не могут передвигаться с комфортом? В МКП МТК «Воронежпассажиртранс» исправляют ситуацию.

В Воронеже появились новые маршрутные «большегрузы»

Многие из нас сетуют на то, что по городу курсирует старый общественный транспорт, фактически давно уже отслуживший свое. Зимой в нем холодно, а летом нечем дышать. Повезло, если выхлопные газы не попадают в салон или сиденья пристойно выглядят. Возмущение вполне справедливое – горожане исправно платят по тарифу, установленному региональной властью, так почему же не могут передвигаться с комфортом?

В МКП МТК «Воронежпассажиртранс» исправляют ситуацию. В конце августа на предприятие поступили 16 новых большегрузных низкопольных автобусов, которые буквально на днях уже начали развозить пассажиров.

По программе

На новую технику для предприятия выделили из бюджета около 80 млн руб. Закупали автобусы в рамках муниципальной программы «Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на 2009-2013 годы». Благодаря этой программе уже обновляли троллейбусный автопарк, закупали автобусы, ремонтировали депо.

– Большинство автобусов будут работать на 41 маршруте, потому что там не хватает техники, – говорят в администрации Воронежа. – Сейчас в наличии только 10 автобусов. А маршрут длинный, пассажиропоток большой. Кстати, большегрузная техника у МКП МТК «Воронежпассажиртранс» в принципе новая. Тем ЛиАЗам, что сейчас выходят на рейс, – по 3-4 года. С автобусами, которые действуют, к примеру, на 90 маршруте, не сравнить.

На новые автобусы больше месяца оформляли необходимую документацию: проводили техосмотр, получали лицензию на перевозку пассажиров, ставили на баланс предприятия. Сейчас каждый день по несколько новых автобусов выходят на маршрут. В течение недели все 16 автобусов начнут курсировать по городу.

С комфортом для пассажиров

– Пассажиры довольны, – делится впечатлениями Ольга Зотова, кондуктор. – Любой будет доволен, когда платит за услугу и получает качественное ее исполнение. Да и для нас, кондукторов, одно удовольствие работать на этих автобусах. На улице холодно, а я сижу в одном свитере. В старом автобусе пришлось бы надеть верхнюю одежду. Сиденья удобные – спина не болит, да и мест достаточно.

Пассажиры с этим заявлением кондуктора согласились.

– Сами понимаете, что в чистом, новом автобусе всегда приятно проехать, – рассказывает жительница Воронежа Светлана Вихрова. – Кондуктор улыбается – у нее ведь нормальные условия работы – и у нас настроение улучшается. И несомненный плюс автобуса в том, что не надо высоко поднимать ноги, чтобы забраться в салон. Со ступеньками я бы долго провозилась. Ясно, что этот автобус делали для людей.

На новой технике «Воронежпассажиртранса» могут с комфортом передвигаться и инвалиды-колясочники. У средней двери есть удобный подъемник, который позволяет без проблем попасть в салон.

– Сегодня испытали и его, – рассказывает Ольга Зотова. – Водитель нажал на кнопку – и мама спокойно подняла коляску в салон. Так что не вижу препятствий для поездок и инвалидов-колясочников.

Как троллейбус

Радуются не только пассажиры, но и водитель, который проводит в автобусе больше всех времени.

– Я только полгода проработал на предприятии – и уже новая техника, – удивляется Александр Зотов, водитель. – Наверное, показал себя как добросовестный сотрудник. На работу не опаздывал, смены не пропускал, не было ни одного ДТП с моим участием. Все это и дало свои результаты.

Александр Владимирович отмечает, что новые автобусы не только комфортнее, но и экологичнее своих коллег-предшественников.

– Эта техника работает на дизельном топливе стандарта «Евро-5», – рассказывает водитель Александр Зотов. – Таких автобусов в Воронеже пока больше нет. Один бак заливается непосредственно горючим, а второй – мочевиной. Она способствует полному сгоранию топлива, а это экономия. К тому же, посмотрите, выхлопа совершенно не видно. Нет черных клубов дыма, этот автобус больше похож на троллейбус.

Ольга Козлова
Берег, №118, 25 октября 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0