WorldClass

30 сентября 2024, 14:35
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

Молодой коммунар // В космос – через Воронеж

25.10.2013 18:48
Чтобы увеличить производство ракетных двигателей, КБХА объединится с воронежским мехзаводом В КБХА презентовали водородную паротурбинную энергоустановку, разработанную воронежским предприятием по заказу Мин-обрнауки. Эту энергоустановку, как отмечает генеральный конструктор — генеральный директор предприятия Владимир Рачук, сделали «между делом»: к космосу и оборонной промышленности, главным направлениям Конструкторского бюро химавтоматики, она не относится, хотя имеет многоцелевое значение в промышленности.

Чтобы увеличить производство ракетных двигателей, КБХА объединится с воронежским мехзаводом

В КБХА презентовали водородную паротурбинную энергоустановку, разработанную воронежским предприятием по заказу Мин-обрнауки.

Эту энергоустановку, как отмечает генеральный конструктор — генеральный директор предприятия Владимир Рачук, сделали «между делом»: к космосу и оборонной промышленности, главным направлениям Конструкторского бюро химавтоматики, она не относится, хотя имеет многоцелевое значение в промышленности.

— Ее применение может быть самое разное. Например, энергоустановка эффективна в пожаротушении: за секунду может подать до 750 кг воды на 300 метров в любом направлении: хоть вверх, хоть в стороны. Она может служить мобильной электростанцией, использоваться в атомной энергетике, — рассказал Владимир Рачук. — В разработке мы применили свои технологии газогенератора и турбонасоса, получилось очень компактное, но в то же время эффективное оборудование.

Работу над этим проектом КБХА завершило раньше заявленного срока, уложившись вместо трех лет чуть больше чем в два года. Энергоустановка прошла все испытания, но пока что не вышла в серийное производство. На предприятии говорят, что в данный момент идут переговоры с потенциальными заказчиками.

На этой неделе проект в деталях представили губернатору Алексею Гордееву. Генеральный конструктор также продемонстрировал главе региона последние достижения отечественной космической промышленности — модификации кислородно-керосиновых жидкостных ракетных двигателей для ракет-носителей «Союз-2» и «Ангара». Это единственные жидкостные ракетные двигатели, созданные в постсоветской России. Сейчас они успешно проходят летные испытания, отметил Владимир Рачук.

Еще одна новая разработка воронежского КБХА, которая сейчас только проходит огневые испытания, — кислородно-водородный двигатель для разгонного блока ракеты-носителя «Ангара», в котором использован ряд уникальных конструкторских решений.

— КБХА — не просто крупный промышленный центр, но, в первую очередь, научно-исследовательская организация, уверенно чувствующая себя на рынке. Только за этот год рост выпуска продукции составил 10 процентов. Неплохой показатель, особенно на фоне стагнации в общероссийской экономике. Сейчас в стране идет оптимизация космической отрасли, нам небезразлично, как это отразится на работе наших предприятий. У нас есть возможность политического и административного голоса, чтобы поддержать развитие предприятия, в частности, рассмотреть освоение новых площадок, — отметил Алексей Гордеев, имея в виду перспективы строительства в районе Шилово завода ракетных двигателей.

Напомним, планируется, что это предприятие объединит ресурсы КБХА и Воронежского механического завода. Дело в том, что в Конструкторском бюро химавтоматики выпускают так называемые «товарные двигатели», которые непосредственно летают в космос. Однако это производство едва ли можно назвать серийным — в год их изготавливают до десятка.

— Надо объединяться с воронежским мехзаводом, чтобы оптимизировать производство и увеличить количество выпускаемых двигателей, потому что их требуется примерно в два раза больше того количества, что мы производим сейчас, — отметил Владимир Рачук.

ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» — один из мировых лидеров по производству жидкостных двигателей для космических ракет-носителей и межконтинентальных баллистических ракет. Все отечественные программы с первого полета к Луне в 1959 году используют двигатели разработки КБХА.

Людмила Минаева
Молодой коммунар, №102 (13174), 25 октября 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0