Лондон. 08.11.2013. ABIREG.RU – Эксклюзив – Позавчера, 6 ноября, международная компания Pirelli (владеет Воронежским шинным заводом) представила инвесторам в Лондоне Индустриальный план компании до 2017 года. Из отчета руководства компании, в частности, следовало, что из-за спада макроэкономических показателей Pirelli не удалось в полной мере реализовать свои планы в России: в 2012 году производственные мощности составили 7,9 вместо 8,5 млн шин. Тем не менее российский рынок по-прежнему интересен Pirelli. Какие шаги предпримет компания, чтобы улучшить прошлогодние показатели, что будет в этой связи с воронежским заводом, в эксклюзивном интервью Абирегу рассказал председатель правления и крупнейший частный акционер компании Marco Tronchetti Provera.
- Как следует из вашей презентации, основные факторы роста – рост в премиальном сегменте и emerging-markets. С развивающимися рынками не все так просто. Где вы наиболее успешны?
- Латинская Америка для нас сегодня – самый большой рынок. Но в Южной Америке мы давно, и там наша позиция уже известна и консолидирована. А наиболее успешны мы в Китае. Правда, надо учитывать, что таких темпов роста, которые есть в Китае, не наблюдается больше нигде.
- Доля российского рынка в общем обороте вашей компании всего лишь 4%. В таком случае, почему такое повышенное внимание к России? У вас в презентации для инвесторов Россия выделена отдельно и отмечается усиление стратегической роли России.
- Для нас российский рынок - прекрасная возможность развития. И наблюдающийся сейчас спад макроэкономических показателей нас не пугает. Когда мы строим или покупаем завод - это же не на год или два. Наши заводы готовы производить сейчас. А когда будет рынок?.. Посмотрим. Мы же часть продукции отправляем на экспорт, чтобы сбалансировать циклы вашей экономики. Из 8 млн, которые будут производиться в 2017 году, мы планируем экспортировать 2 млн шин.
- Почему не удалось довести производство шин в Воронеже до 4 млн и вы оставили объем только в 2 млн шин в год?
- Потому что рост премиального сегмента оказался намного меньше, чем все ожидали (Pirelli прогнозировала к 2014 году рост спроса на бренды класса А на 9%, а он упал на 10% - следует из индустриального плана). Мы решили, что на данный момент 2 млн достаточно. Но мы готовы вернуться к первоначальным планам, когда ситуация в экономике придет в норму.
- По вашей презентации, это должно произойти в 2017 году...
- Естественно, это примерный сценарий. Может быть, уже завтра ситуация улучшится и все будут нуждаться в шинах.
- Основные производства, которые были на воронежском заводе – грузовые и другие шины - будут переведены в Киров, насколько я понимаю?
- Госзаказы на Минобороны мы пока оставляем в Воронеже.
- В течение четырех лет вы планируете 6% от инвестиционной программы в 1,6 млрд евро направить в Россию, это примерно 98 млн евро. В какие направления? В производство?
- Качество, производство и маркетинг (Pirelli уже запустила две линейки шипованных шин для России - Ice Zero и New Formula Ice, в 2014 будет представлена еще одна. К 2015 году будет разработано новое семейство зимней нешипованной резины.
Продолжится модернизация. За два года в обновление обоих заводов уже вложено порядка150 млн. евро.
Планируется с 2014 года осуществлять первичную комплектацию на машинах премиум-класса в России - Renault, Daimler, VW, Ford, a с 2015 года и Nissan.
В планах - ускоренное развитие многоканальной розничной торговли у автодилеров, развитие сети премиум-магазинов Pirelli, повышение присутствия на рынках стран СНГ - следует из Индустриального плана компании).
- Российские проекты уже вышли на прибыль?
- В этом году мы, к сожалению, в минусе. Но со следующего года планируем получать прибыль. Прежде всего за счет изменения в ассортименте. Есть шины Pirelli, Amtel, есть бренд Formula. Ассортимент будет увеличиваться в сторону Pirelli. И поэтому наш сервис, наши продавцы будут иметь более привлекательных клиентов. Мы уже провели соответствующую работу на заводах. И сейчас как раз работаем на рынке в сторону увеличения этого ассортимента.
- В вашей презентации сказано, что в России будет сделан акцент на зимние шины. Почему?
- Рынок в России таков: 60% - зимние, 40% - летние шины. Но практика показывает, что мы сейчас продаем больше летних шин, чем зимних. И мы должны расти в сторону продаж зимних шин - они будут экспортироваться. Поэтому в Воронеже и Кирове будет сконцентрировано производство зимних шин.
- Вы два года проработали в России. Как считаете, правильно ли вы сделали, что не стали строить с нуля завод, а купили производство?
- Правильно. Строить стоило бы дороже и времени ушло бы значительно больше.
- Три года назад вы говорили, что через пять лет Pirelli будет номером один в России. Осталось два года. Успеете?
- С учетом сложившихся факторов, я не могу подтвердить свое заявление, что к 2015 году мы будем номер один в России по премиум-шинам. Такая задача стоит к 2017 году. Другие мировые шинные производители в России находятся в сходном состоянии.
О Пирелли:
Основанная в 1872г., Pirelli & C. SpA – пятый в мире производитель шин по объемам продаж. Компания коммерчески присутствует в 160 странах, имеет 22 фабрики, дает работу около 38000 человек.