Воронеж. 19.05.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – «К середине 2010 года ситуация в автобизнесе в целом должна нормализоваться», - уверена руководитель отдела продаж Ауди Сервис Воронеж Анна Попова. Эксперт отмечает, что хотя в целом в отрасли наблюдается спад, некоторые положительные тенденции все же ощущаются.
– Как развивается ситуация на вашем рынке – как изменяется спрос/предложение в Воронежской области?
– Более всего от финансового кризиса пострадали автодилеры, которые представляют автомобили среднего и эконом-класса. Премиум-сегмент автомобильного рынка он затронул в меньшей степени. Если говорить об Audi, то по итогам первого квартала наши продажи остались на уровне прошлого года. Это объясняется тем, что аудитория марки Audi отличается высокой лояльностью к брэнду, а традиционное немецкое качество подкупает. Вместе с тем, производитель обновляет и расширяет модельный ряд. Если рассматривать продажи внутри марки Ауди, то с полной уверенностью можно сказать, что наибольшим спросом пользуется сегмент внедорожников: Audi Q7, Audi Q5. В последнее время повысился спрос на автомобили с дизельными двигателями.
– Насколько критичны данные изменения и к чему могут привести?
– Были некоторые опасения связанные с банковским кризисом, но сейчас мы видим положительную динамику у банков-партнеров в секторе автокредитов. Кредитные ставки немного упали (средний процент сейчас 16% годовых), что дает дополнительный инструмент для привлечения клиентов.
– Как ваше предприятие и другие предприятия отрасли действуют в условиях кризиса?
– Мы оптимизировали работу всех наших отделов: пересмотрели расходную часть, провели анализ работы всех сотрудников, изменили мотивацию персонала. Данные меры дали нам возможность не только сократить расходы, но и сохранить рентабельность предприятия на прежнем уровне.
– Появляются ли в условиях кризиса возможности для развития новых направлений?
– Сейчас активно развиваются два направления: корпоративные продажи и продажа автомобилей с пробегом. Развитие отдела корпоративных продаж дало нам возможность привлечь клиентов и в отдел продаж, и в отдел сервиса. Развитие отдела автомобилей с пробегом дало возможность привлечь клиентов с небольшим доходом. Также услуга Trade-in является сейчас одним из лучших аргументов в пользу покупки нового автомобиля.
– Какие меры поддержки оказывают органы власти вашему направлению? Есть ли какие-то предложения к органам власти?
– О поддержке со стороны властей не может быть и речи, так как премиум-сегмент традиционно считается высокодоходным бизнесом, хотя в условиях кризиса это далеко не так.
– В Воронежской области тенденции такие же, как в целом по России или есть свои особенности?
– Конечно, есть свои особенности. Традиционно в нашей области клиентов прежде всего интересует «скидка» на автомобили, а потом уже комплектации, данные авто и т.д. Кроме того, мы находимся рядом с Москвой (500 км), что дает нашим клиентам возможность выбора и сравнения среди автодилеров. Это заставляет предвосхищать ожидания клиентов.
– Ваш прогноз по развитию ситуации для вашего бизнеса и регионального рынка в целом?
– К середине 2010 года ситуация в автобизнесе в целом должна нормализоваться, в 2007-2008 гг. наш автосалон стал первым по продажам автомобилей в премиум-сегменте в ЦЧР, на 2009 год такие же прогнозы. В целом на авторынке нашего региона в течение 2009 года виден спад, особенно среди японских производителей.
Компания Ауди Сервис Воронеж существует с 2000 года, является первым в ЦЧР специализированным центром по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей Audi. На сегодняшний день компания занимает 40% местного рынка (221 автомобиль). Доля Выручка без НДС в 2008 году составила 439,372 млн рублей.