Воронеж. 18.11.2013. ABIREG.RU – Светская хроника – На прошлой неделе в Воронежском концертном зале столичные актеры давали антрепризный спектакль «Любовь на Большой Медведице» - оптимистическую французскую комедию, поставленную по пьесе Михая Себастиана «Безымянная звезда». Несмотря на то что цены на билеты были несколько дороже, чем на все предыдущие постановки, которые привозили в наш город, – от 1,5 до 3 тыс. рублей, зал бывшего театра драмы был забит до отказа. Видимо, такой ажиотаж объяснялся тем, что на афишах значились поистине звездные имена - на сцене блистали Юлия Меньшова, Андрей Чернышов, а также звезды советского кино Сергей Никоненко («Неоконченная пьеса для механического пианино», «А завтра была война», «Зимний вечер в Гаграх» и т.д.) и «Портос всея Руси» Валентин Смирнитский.
Сюжет пьесы знаком большинству из нас по легендарному фильму Михаила Козакова «Безымянная звезда». И вот этот романтический сюжет заиграл на театральной сцене новыми красками. Известную всем историю любви разыгрывают на сцене Андрей Чернышов и Юлия Меньшова. Он – звездочет-идеалист, она – заезжая светская львица... Спектакль и смешной, и грустный одновременно. Вместе с героями воронежский зритель предавался мечтам и надеждам на большую и светлую Любовь, вместе с ними переживал разочарование… Почти все зрители единогласно признали: Чернышов был бесподобен! Меньшова понравилась чуть меньше, однако вполне соответствовала образу своей героини - капризной и заносчивой красавицы Моны. Благодаря режиссеру Ольге Анохиной, приторная байка про вездесущую судьбу приобретает некую пикантность и даже очень нравится девушкам, но до одноименной культовой картины Михаила Козакова с Вертинской и Костолевским ей, конечно, далеко…
Юлия Меньшова от запланированного интервью категорически отказалась – была не в духе. Зато Валентин Смирнитский и Сергей Никоненко с радостью пообщались с журналистками. А когда организатор гастролей несколько раз ненавязчиво пытался прекратить интервью, Сергей Никоненко заметил: «Ну, дайте нам пообщаться еще хоть пять минут! У нас тут такая интересная беседа!» - «Так Смирнитский же тоже ждет!» - развел руками местный антрепренер. «Успеет все рассказать и Смирнитский, он весь первый акт свободен!» - успокоил Сергей Петрович. Так, неспешно и задушевно, мы и общались с именитыми актерами на протяжении сорока минут.
Сергей Никоненко признался, что вместе с Юлией Меньшовой и другими актерами приехал в Воронеж рано утром – поездом. Как большой ценитель творчества Есенина, а также основатель культурного центра поэта в Москве Никоненко первым делом отправился в музей Есенина на Донбасской. «С основателем вашего музея, Егором Ивановичем Ивановым, мы знакомы давно, - признался Сергей Петрович. – Мы встречались в селе Константиново и даже договорились, что как-нибудь я приеду в Воронеж и проведу здесь есенинский вечер. Так что есть надежда, будем сотрудничать. Музей Егора Ивановича мне понравился - очень хороший, с любовью сделанный. Может быть, самодеятельный немного, но ведь важнее другое – любовь, с которой человек относится к этому. Кстати, Егора Ивановича я сегодня пригласил на наш спектакль…»
Второй музей Есенина, организованный воронежским меценатом Владимиром Бубновым при поддержке еще одного любителя Есенина – Сергея Безрукова, Никоненко вниманием обошел. «Мне достаточно одного: два музея в день – много», - лаконично пояснил актер. А вот к памятнику Есенина съездил и вроде бы остался доволен…
Чернышов и Смирнитский присоединились к компании коллег несколько позже. «Мы с Андрюшей прилетели сюда самолетом. Вчера у меня были съемки, потом спектакль…»
- Где снимаетесь?
- В очередной криминальной мелодраме, которая снимается по заказу НТВ. Я играю там «редиску» - плохого человека. Мой герой погибает в конце. Кстати, вчера меня как раз и убивали - снимали финал. Названия картины еще нет, и, когда она выйдет, тоже пока не известно. Я в этом году много где снимался, но, наверное, все покажут в будущем году. Но в новогодние праздники вы меня нигде не увидите, ничего позитивного, праздничного у меня не было…
- Валентин Георгиевич, вы новые «Три мушкетера», которые снял Жигунов, видели?
- Нет. Сергей меня приглашал, но я не смог прийти на премьеру - гастроли. Да я бы в любом случае не пошел! Что я, сюжет не знаю? Мне вообще эта тема порядком поднадоела. Да и не думаю я, что там сняли что-то гениальное – вы, наверное, читали прессу уже…
- Вы ведь изначально были инициатором продолжения «Трех мушкетеров»…
- Продолжения! А это не продолжение, это новая версия, как Жигунов позиционирует свою картину. Хотя все это странно: когда снимаешь кино, надо иметь какую-то идею. У Жигунова это режиссерский дебют, и ни в одном интервью он не объяснил, зачем он это делает, для чего это нужно! «Мне не нравятся прошлые «Мушкетеры»!» - это же не повод!
- Это была его давняя мечта…
- Неважно! Если ты режиссер, должна быть идея. У него ее нет. А потом, меня всегда пугало его очень серьезное отношение к Дюма. Лучше бы он на Достоевском так зацикливался…
По поводу грядущего юбилея, который Смирнитский будет отмечать в следующем году, актер выразился весьма конкретно. «Никакой подготовки к этому «радостному» событию нет и не будет! Я не люблю всего этого пафоса, тусовок… Да и спросите у любого человека, который достигает такого возраста – никакой радости от этого не испытываешь. При этом до 70-летия еще надо дожить! В таком возрасте считаешь каждый день, не то что год. Старение радости не приносит, оно настраивает на философский лад, созерцание… Я вообще хочу сбежать ото всех – в Испанию! Там у меня квартира, и я живу в этой стране довольно часто. Раза три-четыре в год обязательно наведываюсь. Если кто из близких друзей захочет меня поздравить, они знают, где меня искать…
- А нам кажется, вы не меняетесь с годами…
- Спасибо вам за комплимент, конечно, но я все-таки меняюсь…
- Мы не заметили – хорошо маскируетесь!
- Наверное! – улыбнулся актер и отправился переодеваться.
Фото автора