WorldClass

23 сентября 2024, 04:22
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Я // «ВЕЗДЕВОЗ»: ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ

20.05.2009 10:21
Каждый руководитель стремится к тому, чтобы его компания была прибыльной и эффективной, желательно — в долгосрочной перспективе и невзирая на внешние условия. Но рыночные реалии порой преподносят сюрпризы. И если они имеют такие масштабы, как мировой экономический кризис, то руководителю предприятия приходится делать серьезный выбор между двумя стратегиями — выживанием или прорывом. Вторая стратегия более сложна в реализации, зато позволяет компании иметь будущее.

Каждый руководитель стремится к тому, чтобы его компания была прибыльной и эффективной, желательно — в долгосрочной перспективе и невзирая на внешние условия. Но рыночные реалии порой преподносят сюрпризы. И если они имеют такие масштабы, как мировой экономический кризис, то руководителю предприятия приходится делать серьезный выбор между двумя стратегиями — выживанием или прорывом. Вторая стратегия более сложна в реализации, зато позволяет компании иметь будущее.

Задача топ-менеджмента — найти инструменты, которые позволят компании оставаться эффективной даже в условиях кризиса. Одним из таких инструментов по праву считается аутсорсинг, который в российской действительности до сих пор развивался в ограниченном количестве отраслей. Кризис стимулировал развитие спроса.

Компания «Вездевоз» не только отследила новый рыночный тренд, но и отреагировала на него так, как положено профессионалам. О транспортном аутсорсинге и преимуществах его использования мы беседуем с генеральным директором компании Михаилом Мануковским.

Понятие «аутсорсинг» уже вошло в нашу жизнь, но до сих пор имеет различные трактовки. Расскажите, пожалуйста, что представляет собой транспортный аутсорсинг: в чем его суть и преимущества использования?

Аутсорсинг — это делегирование непрофильных функций и бизнес-процессов специализированным компаниям, которые строят свой бизнес на одном направлении. Когда мы говорим о транспортном аутсорсинге, то подразумеваем концентрацию усилий именно на комплексном обслуживании автопарка.

Проще это понять на примере. Допустим, есть какая-то крупная компания, которая производит напитки в больших объемах.
И у этой компании есть свой транспортный парк, который необходимо обслуживать. Но сотрудники компании не обязаны уметь ремонтировать машины, вести контроль и учет использования транспорта. Их основная цель — поставлять на рынок свой продукт в хорошем качестве. Как вариант, компания привлекает к сотрудничеству аутсорсинговую организацию, которой передает управление собственным автопарком. При этом сама компания получает возможность сосредоточиться на своем основном бизнесе, занимаясь его развитием.

Насколько развит рынок транспортного аутсорсинга в России? На каких клиентов ориентированы ваши услуги?

Компаний, которые сознательно себя позиционируют как аутсорсинговые, по всей России наберется не более двадцати. Некоторые декларируют намерения, но не более того. Часто данная услуга реализуется в виде элементарных услуг по перевозкам со стороны одного постоянного субподрядчика. Аутсорсинг в классическом виде предполагает пакет услуг, который, помимо самих перевозок, включает технологии управления транспортом, внедрение программных продуктов, систем слежения и т.д.

В полной мере воспользоваться возможностями транспортного аутсорсинга готовы западные компании, присутствующие на российском рынке: для них подобные вещи не являются новостью, они хорошо понимают все выгоды. Хотя среди отечественных предприятий — особенно крупных и ориентированных на европейские стандарты менеджмента — тоже появляется все больше желающих. Можно сказать, что мы присутствуем при развитии новой тенденции на российском рынке.
Приведу пример из нашей практики. В конце 2008 года, когда глубина кризиса была еще не ясна до конца, мы вели переговоры с крупным машиностроительным предприятием из Челябинска. В составе этого предприятия было 4 тыс. сотрудников, автопарк — на 200 машин. Они хотели передать управление парком специализированной фирме: искали аутсорсера, который возьмет автопарк на свой баланс с последующим выкупом, и соответственно, оказанием транспортного обслуживания. Это типичный пример полноценного транспортного аутсорсинга, подразумевающего, в том числе, выведение из штата предприятия сотрудников автопарка. При такой схеме работы для компании-клиента фактически ничего не меняется: изменению подвергаются структура управления и направления денежных потоков.

По опыту могу сказать, что наши услуги актуальны для предприятий, которые стремятся к оптимальному использованию собственных ресурсов и умеют видеть развитие бизнеса в перспективе. На самом деле, передача управления автопарком профильной компании позволяет клиенту эффективнее использовать как свой капитал (не вкладывая его в развитие и поддержание автопарка), так и свое время (заниматься развитием профильного бизнеса, а не распылять силы).

Значит ли это, что вашими клиентами могут быть только крупные предприятия?

Не совсем так. Наша компания вышла на рынок около трех лет назад исключительно с предложением услуг пассажирских перевозок. У нас была своя, в определенной мере уникальная ниша: мы занимались доставкой людей к месту работы. Это предложение было интересно промышленным предприятиям, большинство из которых находится за чертой города. Кроме того, мы сотрудничали с компаниями, практикующими вахтовый метод, — доставляли рабочие бригады на место выполнения заказа (как правило, в труднодоступные районы, где требуются вездеходные машины).

Плюс к этому, мы предлагали управление автопарком. Данная услуга включает постановку систем управления, аудит автопарка, проверку работы персонала (например, наличие злоупотреблений при обращении со служебным транспортом), внедрение программных продуктов и систем GPS. Программное обеспечение разрабатывалось силами нашей команды на базе классического продукта 1С:8.

К концу прошлого года стало ясно, что из-за экономического кризиса бюджеты на пассажирские перевозки в целом по стране падают. И мы приняли решение выйти на более широкий рынок грузоперевозок. С этим сектором ситуация складывается более понятная. Несмотря на сокращение объемов, рынок в целом сохранил свою структуру. Люди по-прежнему потребляют, а компании соответственно производят продукты питания, медикаменты, товары народного потребления. Выход на этот рынок позволил нам укрепить свои позиции и стать менее зависимыми от заказов в секторе пассажирских перевозок.

Сегодня можно говорить о том, что компания «Вездевоз» развивает диверсифицированный бизнес. К первоначальному перечню услуг мы добавили новые направления, позволяющие нам быть более эффективными. Клиентами компании могут быть и большие предприятия, и представители среднего бизнеса. В зависимости от потребностей, каждому клиенту предлагается тот или иной спектр возможностей.

Какова география вашей работы? Является ли «Вездевоз» федеральным брендом?

Наша команда не ограничивает себя работой в каких-то отдельных регионах. Нашими клиентами являются предприятия из Москвы, Петербурга, Перми, Ростова... Список можно продолжать очень долго.

Объективно, компания «Вездевоз» является федеральным брендом. Мы не очень похожи на другие компании: если значительная часть федеральных игроков растет из Москвы, то «Вездевоз» растет из региона. Действительно, у нас есть офис в Москве, и федеральный телефонный номер, и сайт, работающий на российский рынок. Однако для нас все это было не самоцелью: команда стремилась быть более эффективной, идти по пути сокращения издержек, которые непременно отразились бы на ценах, а соответственно, давили бы на клиентов.

Мне кажется, что на данном этапе развития бизнеса совершенно неважно, где территориально находится «голова» компании. Например, я со своего компьютера, благодаря нашему программному обеспечению, могу определить, где находится интересующая меня единица транспорта, не отклоняется ли водитель от маршрута, каким топливом заправлен автомобиль, какова температура в грузовом отсеке (что, например, важно при перевозке продуктов питания) и многое другое.

Можно сказать, что современные технологии и грамотное их использование позволяют «стирать границы», если это необходимо для продуктивной работы. Скажем, нейминг, разработку логотипа и презентационных материалов для нашей компании осуществляли люди из разных регионов страны. Главное, чтобы партнеры понимали друг друга и были профессионалами — каждый в своем деле.

Если подводить итоги деятельности компании за время ее присутствия на рынке, то что бы вы отметили в первую очередь? Каковы ваши планы на ближайшее будущее?

Прежде всего, мы сделали заметный качественный скачок, когда диверсифицировали свой бизнес и вышли на рынок транспортного аутсорсинга. С момента старта количество сотрудников в компании увеличилось в 10 раз: сейчас в нашей команде работают около 40 человек. Обороты компании ежегодно росли на 100%. В этом году в связи с общим экономическим кризисом мы вряд ли сможем сохранить динамику, но объемы должны быть сопоставимы с уровнем 2008 г. За счет чего этого можно сделать, — мы знаем.

Стараемся не подвергаться общим настроениям, не сбавлять активность и даже не отказываться от кредитов, если они позволяют достичь тех результатов, которые объективно могут быть достигнуты. Кстати, и персонал — в отличие от многих игроков рынка — мы не сокращаем.

Особое внимание в компании уделяется прямым продажам. В штат приняты еще несколько менеджеров, которые ведут переговоры с клиентами по всей России. От каждого сотрудника в сегодняшней ситуации зависит очень многое. Эффективность работников мы повышаем с помощью тренингов по продажам, тайм-менеджменту, эффективным коммуникациям.

В этом году мы также планируем завершить работу над нашим брендом. Сейчас практически завершена процедура по регистрации торговой марки «Вездевоз», а осенью мы планируем плотно заниматься брендингом. Есть цель — связать все элементы в стройную систему, которая позволит бренду работать как внутри компании, так и на внешнее окружение — клиентов, партнеров, бизнес-сообщество.

Бизнес-издание «Я №1», май 2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0