WorldClass

30 сентября 2024, 12:26
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // «Березовский» против Росимущества

28.11.2013 16:38
Что рамонским крестьянам нужно от государства Вчера в 40 км от Воронежа работники ООО НПКФ «Агротех-гарант Березовский» собирались с 11 до 14 часов перекрыть федеральную трассу М-4 «Дон». С утра в рамонском поселке Комсомольском ждали команды один КамАЗ и три трактора с транспарантами: «Крестьянам - рамонский чернозем», «В.В. Путин, надежда на вас» и «Росимущество, не испытывай наше терпение».

Что рамонским крестьянам нужно от государства

Вчера в 40 км от Воронежа работники ООО НПКФ «Агротех-гарант Березовский» собирались с 11 до 14 часов перекрыть федеральную трассу М-4 «Дон». С утра в рамонском поселке Комсомольском ждали команды один КамАЗ и три трактора с транспарантами: «Крестьянам - рамонский чернозем», «В.В. Путин, надежда на вас» и «Росимущество, не испытывай наше терпение». Но техника и около сотни митингующих так и не покинули пределов поселка

Из мастерских и корпусов вышли около полусотни человек и встали полукругом. Негромко переговаривались. В трехстах метрах шумела трасса, между митингом и дорогой в Москву - только ряд домов вдоль улицы.

Глава Рамонского района Виктор Логвинов приблизился к людям чуть ли не вплотную и попросил никуда не ходить. Показалось, что никто особо и не рвался бедокурить на большой дороге. Группа поддержки - молодежь из Рамони - молча сжимала флаги «Единой России». Тихо стояли механизаторы. Конторских работников можно было узнать по беджикам на груди. «У меня не только бедж имеется», - с вызовом сказала дама подруге. Та усмехнулась: «А еще что? Пистолет?». Телеоператор вздыхал: «Что снимать? Идите на трассу!». «Вам, журналистам, только шоу подавай», - огрызались ему в ответ.

«Губернатор Алексей Гордеев обратился к председателю правительства Дмитрию Медведеву, ситуация сложная, давайте пройдем в Дом культуры, поговорим о том, как нам быть дальше», - предложил глава района. «Опять? Седьмой год одни разговоры!» - крикнула женщина. «Я расскажу хронологию обращений, - просил Логвинов. - Получены конкретные ответы». И все потянулись в ДК поселка Комсомольского. «Шуруй-шуруй, давай, там недолго», - подгоняли мужики друг друга. Кто-то упирался: «Ага, всего-то часа полтора». Однако 80 кресел в зале заняли, да еще и не всем хватило мест, с десяток толпились у порога. «С праздником!» - сообщила растяжка на сцене. «Вот и хорошо, - радовался глава. - На трассе шумно, мы друг друга не услышим. Пикет - это плакаты и молчание, а тут - разговор».

И полтора часа многие не молчали. Женщина из инициативной группы поведала, что в 1993 году «назрел вопрос»: «Наши земли перешли к учхозу СХИ - «Березовскому», а мы остались без земельных долей. В 2006 году учхоз разорился, пришел «Агротех-гарант Березовский»: за семь лет вышли на первое место в районе, два года подряд - лучшее свекловичное хозяйство России. Прошло 20 лет - и мы снова у разбитого корыта».

За полчаса до пикета мы сидели в кабинете директора ООО НПКФ «Агротех-гарант Березовский» Юрия Долгова и пытались понять, зачем прибыльному хозяйству штурм федеральной автотрассы.

- Работаем восьмой год, но никак не можем взять землю в аренду, - сказал Юрий Васильевич.

- Почему? - удивились мы.

- А мы сами удивляемся, - он пожал плечами. - Куда мы только ни обращались, а все уперлось в Росимущество, как в стену. У нас 334 головы дойного стада плюс шлейф молодняка. Всего 700 голов крупного рогатого скота. Только территория зернотока - 2 га, на которых находятся складские помещения. А земля - в федеральной собственности: 6,5 тыс. га пашни плюс сельхозугодия, итого 7,25 тыс. га. В районе 30% валовки молока - наши, 30% зерновых - наши. Сахарной свеклы - более 50%. - Долгов кивнул на стенд с грамотами и кубками. - Но земли в аренде у нас нет. Прокуратура пишет предписание - отчитаться. У нас нет никакого правового статуса по земле, хотя мы налог платим. Перечисляем, а налоговая инспекция не может провести платеж, висит у нас как переплата. Мы оказываем всяческую помощь - 0,5% от валового продукта, более миллиона рублей в год, перечисляем на социальную сферу. Деньги идут на ремонт двух школ - князевской и комсомольской, в детский сад, в клубы, в фельдшерско-акушерские пункты, на стипендии учащимся, поддержку ветеранов. Кроме того, мы помогаем очищать улицы и вывозить мусор. Выделяем транспорт для клубной самодеятельности, для экскурсий школьников, для поездок в монастыри.

- Люди, которые хотят и умеют работать, никого не волнуют! - выступала в зале ДК представитель профкома. - Те, кто не ушел в 1990-х, когда не видели денег, а сейчас в кои-то веки получают зарплату, стали заложниками в руках равнодушных чиновников. Нас довели до крайних мер. Мы мирные селяне, но всему же есть предел.

Поднялся механизатор: «Даже с Ираном по ядерному оружию договорились, а в своей стране с землей вопрос решить не можем?». Его коллега тоже не смолчал: «Наш механизатор получил из рук губернатора ключи от нового автомобиля! Мы свою землю никому не отдадим!».

Логвинов подробно перечислил, куда отправляли письма, с кем встречались, чтобы решить вопрос с землей. Губернатор Гордеев лично обратился к премьеру Медведеву, рассказал ему о комплексной программе развития района, и тот оставил резолюцию: «учитывая интересы района, согласуйте проект».

«С 9 июля началось согласование: район, область, Министерство сельского хозяйства, Минрегионразвития, Минфин, Росреестр, Минэкономразвития, - Виктор Иванович сообщал даже даты. - Только Росимущество посчитало нецелесообразной передачу землю в муниципальную собственность и выставило ее на торги». Он называл фамилии, должности, зачитывал тексты писем, показывал подписи, указывал на ошибки, напоминал, что «Агротех-гарант Березовский» уже заплатил налогов более 168 млн рублей, а с начала года - еще 28 млн. Он говорил залу, словно люди не знали, что хозяйство хотело бы еще вложить 400 млн рублей - построить новый молочный комплекс на 800 голов, семенной завод, мини-элеватор, но только после передачи земли в муниципальное ведение. «Зачем вкладывать, если 19 ноября снова появилось объявление о торгах?» - спросил он. Под финал он чуть ли не в лицах зачитал ответ из Росимущества: «нецелесообразно».

«Что ж теперь, в Москву самим ехать или ходоков посылать?» - разочарованно спросил мой сосед слева по ряду. «Ясно, вдоль трассы, говорят, построят железную дорогу», - сказала соседка справа. Логвинову пригрозили, что через неделю снова попытаются перекрыть трассу. Он попросил хотя бы две недели. «Я смотрю на ситуацию и понимаю, что от чиновника в России сегодня много зависит», - открыл свою Америку глава района.

А я подумала, чем питаться-то будем, если и впредь так резво разгонять крестьян с полей.

- Стоит три трактора наготове, но техники у нас много, можно и тридцать штук выгнать, - вздохнул директор Юрий Долгов. - В сезон у нас набирается до 230 работников, а в среднем по спискам - 190 человек. Все они останутся без работы. Земля в сельском хозяйстве - основное средство производства. Мы тоже участвуем в торгах Росимущества. Если проиграем, сразу не уйдем, надо будет все куда-то девать. Да что техника. Людей жаль.

Елена Рузанова
Воронежский курьер, 28 ноября 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0