WorldClass

30 сентября 2024, 10:35
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

МОЁ! // Воздушная тревога

10.12.2013 14:42
Авиакатастрофа, которая произошла 17 ноября в Казани, заставляет задуматься, насколько надёжны самолёты, летающие из воронежского аэропорта Страшная авиакатастрофа в Казани 17 ноября унесла жизни 50 человек. Причины падения самолёта, который пытался совершить посадку, до сих пор не названы. В первые дни после трагедии СМИ активно обсуждали тот факт, что упавший «Боинг-737» эксплуатировался больше двадцати трёх лет, при этом авиакомпания «Татарстан», которой он принадлежал, была восьмой в его послужном списке.

Авиакатастрофа, которая произошла 17 ноября в Казани, заставляет задуматься, насколько надёжны самолёты, летающие из воронежского аэропорта

Страшная авиакатастрофа в Казани 17 ноября унесла жизни 50 человек. Причины падения самолёта, который пытался совершить посадку, до сих пор не названы. В первые дни после трагедии СМИ активно обсуждали тот факт, что упавший «Боинг-737» эксплуатировался больше двадцати трёх лет, при этом авиакомпания «Татарстан», которой он принадлежал, была восьмой в его послужном списке. А командир разбившегося самолёта до трагедии ни разу не выполнял манёвра ухода на второй круг в реальном полёте. Это спровоцировало разговоры об устаревшем парке самолётов и низком профессиональном уровне пилотов в ряде российских авиакомпаний.

Возраст не помеха

В бурную дискуссию вмешался Межгосударственный авиационный комитет, в который входят 11 стран из числа бывших советских республик. В заявлении от 22 ноября комитет призвал журналистов воздержаться от «популизма на фоне тяжёлой трагедии» и заявил, что «прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет». За последние пять лет в мире количество катастроф с воздушными судами одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет.

Несмотря на призыв экспертов, 3 декабря депутат Госдумы Владимир Гутенев внес на рассмотрение коллег поправки в Воздушный кодекс, которые запрещают использовать в России самолёты старше 15 лет. Правда, законопроект почему-то касается только лайнеров иностранного производства, что наводит на мысль о его популистском характере.

Что же касается уровня подготовки пилотов, то

здесь действительно существуют проблемы. Экспертами признано, что практически все авиапроисшествия последних лет случились из-за низкого профессионализма экипажей. Основная причина этого — катастрофическая отсталость системы профильного образования. Материально-техническая база государственных учебных заведений давно и безнадёжно устарела. А обучение на иностранных тренажёрах стоит дорого.

Высокая стоимость обучения пилотов привела, в свою очередь, к дефициту лётного состава. Именно поэтому правительство РФ одобрило на днях долгожданный законопроект, разрешающий российским авиакомпаниям нанимать на работу иностранных пилотов.

Право знать

Последние трагедии с падениями самолётов заставили воронежцев задуматься, на каких самолётах и с какими пилотами они летают из родного аэропорта. Корреспонденты «МОЕ!» переадресовали эти вопросы представителям трёх авиакомпаний, осуществляющих регулярные рейсы в аэропорту «Воронеж»: «Полёт», «ЮТэйр» и «РусЛайн».

Руководитель пресс-службы авиакомпании «Полёт» Григорий БАШКИРЁВ обратил наше внимание на тот факт, что с первых дней существования авиаперевозчика, то есть с 1988 года, требования к техническому состоянию воздушных судов и к персоналу в «Полёте» в условиях повышенной конкуренции были серьёзнее, чем даже в «Аэрофлоте».

— Мы до сих пор летаем безаварийно, у нас не было ни одного инцидента с гибелью людей или с потерей воздушного судна, — рассказал представитель «Полёта». — Мы довольны работой всего лётного состава авиакомпании. Пилоты регулярно проходят обучение, в том числе на иностранных тренажёрах. Летают на подготовку в Швейцарию и Прибалтику. Всё руководство авиакомпании, включая гендиректора, постоянно летает нашими регулярными рейсами.

В авиакомпании «ЮТэйр» на запрос «МОЁ!» по поводу опыта и качества подготовки лётчиков сообщили, что средний лётный стаж пилотов авиакомпании составляет 15,3 лет. А вот от авиакомпании «РусЛайн» ответов на поставленные вопросы мы, увы, пока не получили.

Ниже приведём информацию о состоянии самолётов всех трёх авиакомпаний, осуществляющих регулярные рейсы из воронежского аэропорта.

Авиакомпания

«Полёт» (Москва*)

«ЮТэйр» (Ханты-Мансийск)

«РусЛайн» (Москва)

Тип воздушного судна

Saab 2 000

Saab 340

Ан-148

ATR 72-500

Bombardier CRJ-100/200ER

Страна-производитель

Швеция

Швеция

Россия

Франция

Канада

Максимальная вместимость (кол-во пассажиров)

50

34

75

74

50

Количество самолётов

5

5

2

1

****

19

Возраст

14 —18 лет

22 — 23 года

2 года

2 года

4 —17 лет

В каких авиакомпаниях летали до этого

Swiss

(Швейцария), до 2006 — 2007 гг.

American Eagle

«Полёт» — первый эксплуатант

«ЮТэйр» — первый эксплуатант

«ВолгаАвиа- Экспресс», с 2009 по 2010 г.*****

Общее количество катастроф (с человеческими жертвами) самолётов данного типа в мире за всю историю эксплуатации

Не было

4 (48 погибших)

1 (6 погибших***)

8 (241 погибший)

9 (165 погибших)

Примечания

* До недавнего времени авиакомпания была воронежской, с декабря 2013-го перерегистрирована в столице.

** Летали до 2008-го, с 2008 по 2010 год были на хранении.

*** Самолёт разбился 5 марта 2011 года в Белгородской области во время учебно-тренировочного полёта перед передачей заказчику.

**** Большинство регулярных рейсов Москва — Воронеж — Москва осуществляет самолёт с бортовым номером VQ-BLC. Но в случае необходимости он может быть заменён другим аналогичным бортом.

***** Более ранних данных об этих лайнерах нет.

Роман Попрыгин
МОЁ! №50, 10 декабря 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1