23 ноября 2024, 06:25
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Директор ОГКП «Липецкий аэропорт» Владимир Малахов: «Первого июля самолет из Липецка полетит в Италию»

24.12.2013 12:49
Автор:
Липецк. 24.12.2013. Аналитика - В 2008 году Липецкий аэропорт получил статус международного. В 2013 году закончена первая очередь реконструкции взлетно-посадочной полосы. В начале следующего года закончат реконструкцию аэровокзала, где появится международный пункт пропуска. О том, когда первый самолет из Липецка полетит за границу, как липецкие диспетчеры будут общаться с иностранными экипажами и о финансовых трудностях проекта «Абирегу» рассказал директор ОГКП «Липецкий аэропорт» Владимир Малахов.

Липецк. 24.12.2013. ABIREG.RU – Аналитика – В 2008 году Липецкий аэропорт получил статус международного. В 2013 году закончена первая очередь реконструкции взлетно-посадочной полосы. В начале следующего года закончат реконструкцию аэровокзала, где появится международный пункт пропуска. О том, когда первый самолет из Липецка полетит за границу, как липецкие диспетчеры будут общаться с иностранными экипажами и о финансовых трудностях проекта «Абирегу» рассказал директор ОГКП «Липецкий аэропорт» Владимир Малахов.

- Когда вы планируете открыть аэропорт?

- Мы планируем возобновить полеты на следующий год 1 июля. Первый международный рейс сделаем в Италию. Международный пункт пропуска будет готов уже в январе-феврале. Аэровокзал будет готов раньше, чем полоса.

- Вы строите, а как вы думаете, будут люди летать? Я спрашиваю потому, что сейчас как-то мало стали летать на самолетах.

- Летать, конечно, будут. Когда я пришел сюда работать восемь лет назад, был всего один рейс на Москву и то с неполной загрузкой. Потом мы стали отправлять на Москву пять рейсов ежедневно с загрузкой 90%. Помимо этого большое желание летать есть у иностранцев, которые живут и работают в Липецке. Сейчас они летают через Москву, и им это неудобно. У нас живет много австрийцев, итальянцев, немцев и т. д. Как я понимаю, пассажиров, которым надо лететь за рубеж, будет не мало. Но очень много будет пассажиров, которые летают на отдых в Турцию, Египет, Арабские Эмираты и другие страны.

- Сейчас липчане летают во всех направлениях из Воронежа, и, говорят, это не совсем удобно...

- Да, в настоящее время наш аэропорт закрыт в связи с реконструкцией. Мы рассматривали вопрос организации полетов с нашего военного аэродрома. Но компетентная комиссия Росавиации, где были специалисты по авиационной безопасности, управления воздушным движением, перевозчики, пришла выводу, что военный аэродром не готов принимать гражданские самолеты. Там нет локатора для нас, нет рабочих мест и т.д. Поэтому было принято решение отправлять наших пассажиров из Воронежа. Оттуда по нашей просьбе было увеличено количество рейсов. В настоящее время только на Москву из воронежского аэропорта летает 12 рейсов ежедневно. И там имеется наша бронь для пассажиров из Липецка.

- Известно, что вы испытываете финансовые трудности при реконструкции аэропорта. Даже международный пункт пропуска строите не за счет федерального бюджета, как должно быть, а за счет областного.

- Да, международный пункт пропуска должна делать Росграница. Она должна была выделить деньги на устройство международного пункта пропуска. Однако они не могли выделить средства, так как первоочередными были олимпийские объекты, и по решению губернатора Олега Королева деньги выделили из областного бюджета. Сессия облсовета поддержала это решение и мы по согласованию с Росграницей получили 185 млн рублей. Сейчас мы заканчиваем реконструкцию вокзала под международный пункт пропуска – делаем все необходимое для пограничников, таможенников, для санитарной, ветеринарной и других служб, которые будут заняты на приеме и отправке рейсов за границу.

- Со строительством полосы тоже есть проблемы?

- Есть. Мы делаем взлетно-посадочную полосу в три этапа. Общая стоимость проекта – 3 млрд рублей. В этом году сделали первый этап – 1,8 тыс. м. На первый этап по федеральной программе выделено 665 млн рублей. Ясности с финансированием на 2014 год пока нет. Наш губернатор будет встречаться с высшим руководством страны и просить дополнительный объем денег, для того чтобы осуществить второй-третий этап.

- А не было разговора о строительстве полосы за счет областного бюджета, как с международным пунктом пропуска?

- Такой разговор был. Дело в том, что мы строим на федеральной земле, и это строительство по закону можно осуществлять только на федеральные деньги. Но поскольку строить надо, а у федералов средств на строительство пока нет, мы с Олегом Петровичем Королевым ездили в Москву, для того чтобы каким-то образом, не нарушая закона, сделать так, чтобы деньги выделили из областного бюджета. В настоящее время этот вопрос рассматривается. Как я понимаю – его не решат. Для этого землю нужно перевести в собственность обладминистрации. Есть аэропорты, где вся земля находится в областной собственности, но, насколько я знаю из опыта, дела у них идут не очень хорошо – вся нагрузка лежит на региональном бюджете, а аэропорт даже для липецкого бюджета слишком тяжелое бремя. Хотя на развитие нашего аэропорта из облбюджета выделено в последнее время более миллиарда рублей.

- Вы говорите, вам нужно на всю полосу 3 млрд рублей. Что это будет за полоса, если она так дорого стоит?

- Если сказать коротко, это будет самая длинная полоса в Черноземье. По проектной документации, которую сделал институт гражданской авиации, ее длина – 2,8 тыс. м. Толщина бетонного покрытия будет 80 см. До этого было всего 24 см – ее ведь строили сорок с лишним лет назад для сравнительно легких самолетов. И мы будем принимать и отправлять самолеты буквально всех типов – и аэробусы, и боинги, и так далее. То есть аэропорт будет очень перспективный.

- А персонал аэропорта готов? Писали, что вы планировали всех своих работников обучить английскому языку.

- Да, все люди, которые связаны с пассажирами и с экипажами, знают английский язык. Вы ведь понимаете, что, например, диспетчер управления воздушным движением обязан знать английский язык и вести переговоры с командирами самолетов и с летным составом, который находится на борту, на английском. Английский знают и все работники, которые работают в аэровокзале, – это специалисты службы перевозок, кассиры и т. д.

- Некоторое время назад Олег Королев заговорил о возрождении авиаперевозок на местных авиалиниях. Как вы относитесь к этой идее?

- Да, у руководства области имеется большое желания иметь свой летный отряд, свою авиакомпанию. Поэтому в настоящее время рассматривается этот вопрос – нам было бы лучше иметь свои самолеты и свой летный состав. Это, конечно, дорогой проект. Я думаю, на него потребуется не меньше 3 млрд рублей. На первых порах, как и планирует губернатор, можно было бы начать с малой авиации – выполнять перевозки внутри области и между городами Черноземья и постепенно приобретать большие самолеты. В целом это хорошая идея, и ее поддерживает руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2