WorldClass

20 сентября 2024, 10:02
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Начальник управления дорог Липецкой области Валерий Елфимов: «Проблем в освоении средств дорожного фонда в регионе сегодня уже нет»

09.01.2014 13:14
Автор:
Липецк. 09.01.2014. Аналитика - В последние годы российское правительство попыталось увеличить объем вложений в строительство, реконструкцию и ремонт автодорог в регионах. Дорожные фонды, созданные в субъектах России, сегодня аккумулируют все эти вложения.

Липецк. 09.01.2014. ABIREG.RU – Аналитика – В последние годы российское правительство попыталось увеличить объем вложений в строительство, реконструкцию и ремонт автодорог в регионах. Дорожные фонды, созданные в субъектах России, сегодня аккумулируют все эти вложения. Оказались ли готовы липецкие дорожники к освоению этих средств, как продвигается работа по строительству и реконструкции магистралей в регионе и каким образом затронет территорию региона будущий масштабный проект высокоскоростной магистрали, «Абирегу» рассказал начальник управления дорог Липецкой области Валерий Елфимов.

- Каковы итоги строительства дорог в 2013 году в регионе?

- В 2013 году завершено строительство первой очереди автомобильной дороги «Восточный обход промышленной зоны города Липецка» протяженностью 1,75 км. Протяженность построенных на автодороге искусственных сооружений – 683,9 метра. Генеральный подрядчик на этом объекте – ОАО «Елецкое ДСУ-3». Стоимость строительства Восточного обхода промышленной зоны Липецка составила 1,3 млрд рублей. Закончена разработка проектной документации второй очереди строительства этой автодороги. Генеральным подрядчиком этого объекта будет ООО «Мостдорпроект». Разработана проектная документация строительства и дороги «Обход города Чаплыгина» стоимостью 32,6 млн рублей, генеральный подрядчик – Воронежский филиал ОАО «ГипродорНИИ».

- А сколько дорог отремонтировали?

- В текущем году на ремонт автомобильных дорог регионального значения предусмотрены средства в размере 793 млн рублей. Было отремонтировано 169 км автодорог. Наиболее крупные объекты – это ремонт автодороги Данков – Теплое – граница Тульской области в Данковском районе протяженностью 17 км; ремонт автодороги Липецк – Чаплыгин в Добровском и Чаплыгинском районах протяженностью 7,5 км и ремонт автодорог в Задонском районе протяженностью 18 км и другие.

- В этом году жителям региона представили проект скоростной железной дороги, которая пересечет регион с севера на юг. Что это за проект?

- Да, в этом году ОАО РЖД выполняет разработку обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Ростов-на-Дону – Адлер, которая для удобства называется ВСМ Центр – Юг. Планируется, что магистраль будет проходить по территории региона. Результаты выполняемых работ необходимы для принятия правительством РФ решения о строительстве магистрали. В настоящее время администрация области в пределах компетенции осуществляет взаимодействие с подрядчиками по вопросу реализации этого проекта. Реализация данного проекта рассматривается с учетом максимальной интеграции с уже существующей транспортной инфраструктурой. В результате проделанной работы планируется прохождение трассы ВСМ максимально приближено к областному центру и международному аэропорту «Липецк». На общественных слушаниях из трех вариантов выбран проходящий по территории Данковского, Лебедянского, Липецкого и Хлевенского районов. Длина магистрали в границах области составит порядка 155 км. Скорость движения поездов – до 400 км в час, пропускная способность – 115 пар высокоскоростных поездов в сутки. Реализация этого проекта позволит повысить транспортную доступность Липецкой области на федеральном и международном уровне.

- С 2012 года стал работать дорожный фонд. Каковы итоги по его освоению в 2013 году и каков плановый объем на 2014 год?

- В первый год работы фонда средства на финансирование дорожных работ увеличились в 2,8 раза и составили 2,352 млрд рублей. В этом году по плановым показателям рост по сравнению с прошлым годом составил еще 51%, до 3,552 млрд рублей. Однако пока мы не подвели окончательные итоги, и о точных цифрах лучше говорить, когда будет понятен размер реального финансирования и, соответственно, освоения. В 2014 году мы ожидаем некоторое снижение фонда, примерно на 5%, до 3,4 млрд рублей.

- В марте 2013 года первый вице-губернатор Юрий Божко говорил, что финансирование из дорожного фонда имело как позитивный, так и негативный моменты. Объем средств увеличился почти в три раза по сравнению с 2011 годом, но отраслевые предприятия оказались не готовыми их освоить. Удалось ли справиться с решением этой проблемы?

- Возникновение такой проблемы объективно связано с отсутствием целевого финансирования дорожной отрасли за последнее десятилетие. Дорожные предприятия региона постепенно теряли средства для развития, происходило старение техники и оборудования, предприятия покидали высокопрофессиональные кадры. Безусловно, это сказывается на качестве дорожных работ. В результате еще совсем недавно, в 2011 году, из 5,5 тыс. км региональных автодорог ремонтировалось всего 15 км. С восстановлением дорожных фондов мы наращиваем этот показатель. 2012 году было отремонтировано уже 117 км, в текущем году – 169. Неосвоение выделяемых средств в первый год составило 6,2%. На ремонте и содержании дорог – 1,5% и 0,2% соответственно. В текущем году мы ожидаем освоение на уровне прошлого года, а по содержанию и ремонту предполагается практически полное освоение. Возможна, правда, техническая задержка в переброске экономии по торгам на переходящие контракты следующего года. В целом можно сказать, что проблемы освоения средств предприятиями отрасли в сегодняшних параметрах дорожного фонда нет.

- Сейчас на производство дорожных работ проводятся аукционы. Как контролируется строительство и ремонт дорог? Не стало ли качество работ хуже?

- Говорить о снижении качества работ в целом безусловно нельзя – оно улучшается. Можно лишь отметить снижение качества дорожных работ отдельных подрядчиков и в некоторых муниципальных образованиях. При ремонте автодорог помимо операционного контроля технологических операций, который выполняется подрядной организацией, проводится независимый лабораторный контроль качества выполнения работ. Кроме того, отремонтированные региональные автодороги подлежат обязательной послеремонтной диагностике. Некачественно выполненные работы к оплате не принимаются.

- В каком состоянии сегодня находится пассажирский транспорт в регионе?

- Пассажирский парк области насчитывает 1,4 тыс. единиц подвижного состава со средним возрастом техники 9,8 лет. Из них 97 автобусов (средний возраст 9,3 года) задействованы на выполнении не социально значимых перевозок. А 538 единиц маршрутных транспортных средств перевозчиков, которые осуществляют не социально значимые перевозки, имеют возраст в среднем 14,3 года.

- Парк как-то обновляется?

- Мы постоянно работаем над этим. Чтобы стимулировать перевозчиков к обновлению пассажирского социально значимого парка администрацией области приняты соответствующие нормативные правовые акты, которые предусматривают меры господдержки для перевозчиков. Им, в частности, предоставляются субсидии в размере не более 20% от стоимости автобусной техники на возмещение понесенных затрат, связанных с уплатой первого лизингового платежа при заключении договора финансовой аренды транспортных средств. Этим видом поддержки в текущем году воспользовались пять предприятий Липецкой области. В общей сложности из областного бюджета в текущем году на эти цели выделено 13,4 млн рублей. В рамках данного порядка субсидирования приобретено 36 новых автобусов общей стоимостью 93,5 млн рублей. Общие расходы на приобретение транспортных средств с учетом кредитных и лизинговых платежей составят порядка 140 млн рублей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0