WorldClass

30 сентября 2024, 08:17
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Коммуна // А я не сяду в кабриолет…

21.01.2014 17:10
Младореформаторы убеждали нас: «Рынок всё отрегулирует сам». Увы, многие «деловые люди», связанные с перевозками населения, живут исключительно своими интересами Неожиданная новость: перевозки пассажиров троллейбусами увеличились в 2013 году более чем на 10 процентов, а автомобильная доставка населения в Воронеже и области фактически не выросла. Но этот факт не смущает хозяев транспортного бизнеса - они выступают за безотлагательный рост перевозочных тарифов.

Младореформаторы убеждали нас: «Рынок всё отрегулирует сам». Увы, многие «деловые люди», связанные с перевозками населения, живут исключительно своими интересами

Неожиданная новость: перевозки пассажиров троллейбусами увеличились в 2013 году более чем на 10 процентов, а автомобильная доставка населения в Воронеже и области фактически не выросла. Но этот факт не смущает хозяев транспортного бизнеса – они выступают за безотлагательный рост перевозочных тарифов.

«Тарифную» активность предпринимателей неожиданно подстегнул мэр Воронежа Александр Гусев: недавно он заявил, что проезд в городе будет дорожать, но постепенно: в течение ближайших двух-трёх лет, причём всего лишь на несколько рублей. Вот тут автоперевозчики и стали дружно и разом говорить про то, что «ценовая политика должна быть всесторонне обоснованной и просчитанной уже сейчас». А ведь ранее власти всех уровней постоянно настраивали бизнесменов на предоставление им для анализа всех необходимых данных, и в первую очередь – достоверных, экономически доказанных.

Теперь, глядишь, ситуация изменится, и не исключено, что мэру Воронежа придётся скорректировать свою «народную ценовую политику». Особенно с учётом того, что предприниматели ссылаются на соседние регионы, где разовая поездка на автобусах и в маршрутках давно превысила 15 рублей.

Что ж, такое и у нас допустимо, но тарифы всё-таки должны быть обоснованными! А то ведь власти в других городах и областях могут быть добренькими за счёт граждан. К тому же увеличение перевозок населения троллейбусами говорит в пользу того, что владельцам больших автобусов и малых маршруток не стоит завышать свои требования. Может, им вообще надо поумерить аппетиты?

Кстати, активисты общественной организации «Город и транспорт» ставят вопрос так: почему после того, как в 2012 году проезд подорожал на два рубля, не произошло большого обновления пассажирского автотранспорта? Два рубля – это не такая уж маленькая сумма.

По данным Воронежстата, только за 11 месяцев 2013 года автомобильным транспортом общего пользования было перевезено 251,7 миллиона пассажиров. Похоже, бизнес в первую очередь беспокоится о собственных доходах – людей перевозят в дребезжащих и загазованных драндулетах, которые перекочевали к нам из других городов, поскольку там их не стали выпускать на линию. И почему, в таком случае, нужно за всё это больше платить?

Ещё более резок в оценке председатель Воронежского общественного Комитета по защите прав автомобилистов Николай Киселёв, который тесно сотрудничает со многими СМИ:

- С 2003 года плата за проезд поднималась уже восемь раз. Сколько было громких слов о модернизации и улучшении пассажирских перевозок! А в итоге всё идёт в карманы подпольной рати. Раньше у перевозчиков была своя техническая база, медицинский контроль. Сейчас же нет ничего.

По идее, воронежские бизнес-транспортники не должны питать братских чувств не только к общественникам, но и к депутатам Воронежской областной Думы, которые в ноябре прошлого года обратили особое внимание на проблему незаконных пассажирских перевозок. Наши парламентарии наконец-то обеспокоились тем, что автобусы, незаконно работающие на маршрутах между городами и районами, ежегодно наносят автотранспортным предприятиям ущерб, превышающий 180 миллионов рублей. Помимо этого бюджет и внебюджетные фонды недополучают по четверти миллиона рублей.

Чтобы исправить положение, было решено увеличить штрафы и создать в районах специальные рабочие группы по выявлению «леваков».

Но, честно говоря, добыть в райцентрах хоть какую-то информацию, которая отражала бы реальное воздействие на «автонелегалов», «Коммуне» не удалось. А чиновник, пожелавший себя не афишировать, честно признался:

- Я состою в десятке разных комиссий и рабочих групп. Мне что, разорваться?

Выходит, депутатская инициатива пока что не сыграла свою положительную роль. Но, возможно, дело обстоит не худшим образом. А как именно – народные избранники и сами предполагают разобраться: данный вопрос находится на контроле у облдумы.

Кстати, при определении размера штрафа депутаты руководствовались федеральным законодательством: сумма увеличена до максимально возможной - 5000 рублей на водителя, 50000 рублей – на должностное лицо, и 100000 тысяч рублей – на юридическое лицо. Согласитесь, это не так уж много. Но в других регионах накоплен опыт, связанный с ужесточением мер материального наказания «левых» перевозчиков. Его учесть тем более важно, что бюджет понёс солидные затраты. И вот какие.

Как уже сообщала «Коммуна», 27 декабря 2013 года состоялось общее собрание Ассоциации «Совет муниципальных образований Воронежской области». На нём главам районов были вручены символические ключи от 50 автобусов для обслуживания социально значимых маршрутов. Общая стоимость «подарка» составила 56 миллионов рублей. Большая часть суммы - субсидии из областного бюджета. Ещё 50 «ПАЗов» появятся на областных дорогах в начале 2014 года. Благодаря новым автобусам обновится около 40 процентов подвижного состава, требующего замены.

Всё это позволит сохранить транспортное сообщение в сельской местности, обеспечить регулярность движения и значительно повысить удовлетворенность населения области качеством транспортных услуг.

Но вопрос процветания нелегальных перевозчиков не снимается с повестки дня. По идее, возможный рост тарифов и проблема обновления автопарка предпринимателями тоже не должны игнорироваться нашими властями.

А о том, что кое-что зависит и от нас, пассажиров, в «Коммуну» написал пенсионер из Воронежа А. Середкин (это он подсказал тему для этой публикации): «Я по городу езжу только на троллейбусе, а к родственникам в Борисоглебск – исключительно на рейсовом, а не на «левом» автобусе».

Виктор Шевченко
Коммуна, №8 (26224), 21.01.2014 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0