Воронеж. 22.01.2014. ABIREG.RU – Правоохранительные органы провели проверку по факту публикации в газете «Труд-Черноземье» главного редактора Юрия Пульвера, следует из документов, находящихся в распоряжении «Абирега». В материале господин Пульвер ставит под сомнение законность получения 38 млн рублей средств городской казны на паспортизацию электронного оборудования кругом лиц - депутатами гордумы Леонидом Зенищевым и Александром Тюриным, а также бывшим мэром Воронежа Сергеем Колиухом.
Как следует из публикации, в период с 2011-го по 2013 год паспортизацией электронного оборудования бюджетных организаций занималась фирма, «близкая к депутату гордумы Александру Тюрину». Кстати, название фирмы не раскрывается, однако сообщается, что право проводить обследования бюджетных учреждений компания получила без проведения аукциона.
«Пару лет назад, когда Воронежем «рулили» Сергей Колиух и Леонид Зенищев, появилась «указивка» о том, что все бюджетные предприятия и организации Воронежа должны пройти через процедуру паспортизации своего электрооборудования. Стоил такой паспорт 100 тыс. рублей. Курировал сей проект вице-мэр Сергей Крючков, а проделала работу якобы одна из фирм, за которой стоял депутат гордумы Александр Тюрин: паспортизировала 378 объектов, получив за свой благородный труд 38 млн рублей. Криминальная составляющая этой сделки (если она состоялась в действительности) в том, что фирма получила заказ без конкурса, а все паспорта якобы настолько одинаковы, что кажется, будто они написаны под копирку. То есть возникает подозрение, что работа (достаточно сложная и длительная) на самом деле вовсе не была сделана или сделана кое-как, а денежки просто получены задаром и «распилены», – пишет господин Пульвер в одном из номеров издания (орфография и пунктуация письма сохранены. — прим. ред.).
Однако правоохранительные органы по итогам проведенной проверки установили, что, поскольку «стоимость энергетических обследований с выдачей энергетических паспортов на каждое учреждение не превышала 100 тыс. рублей, то проведения конкурсов на заключение договоров не требовалось». Более того, все соответствующие мероприятия были проведены без нарушения законодательства.