WorldClass

30 сентября 2024, 08:23
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Московский комсомолец в Воронеже // Золотые рельсы

29.01.2014 18:32
Воронежские электрички ушли в поместье Якунина Кассирша на вокзале Воронежа заставила меня взять билет на фирменный 25-й поезд. На проходящие поезда мест в купе до Москвы или не было, или они шли через Придачу, куда я уже не успевал. На «Лиски-Москва» билеты были, но, как объяснила кассирша, в «женское» купе, поэтому обилетить меня она не может. «Не хочете — не ехайте» Короче, верхняя полка «купе с услугами», 3600 руб. Услуги — стандартный завтрак и телевизор.

Воронежские электрички ушли в поместье Якунина

Кассирша на вокзале Воронежа заставила меня взять билет на фирменный 25-й поезд. На проходящие поезда мест в купе до Москвы или не было, или они шли через Придачу, куда я уже не успевал. На «Лиски-Москва» билеты были, но, как объяснила кассирша, в «женское» купе, поэтому обилетить меня она не может.

«Не хочете — не ехайте»

Короче, верхняя полка «купе с услугами», 3600 руб. Услуги — стандартный завтрак и телевизор. Пассажиры утром старательно ели из коробочки — уплочено ж как за омаров! Сбылась чья-то мечта стать поставщиком конвейерных завтраков для РЖД.

А зачем в ночном поезде телевизор, неизвестно: пассажиры дружно сидели с отрешенными глазами в мобильниках и айфонах и телевизоры не включали.

Итак, за обычную пенсию можно съездить в Москву и обратно, но потом месяц не есть, не пить, на маршрутках не ездить и за «услуги» ЖКХ не платить. А ЖКХ не простит: оно тоже монополист и тоже хочет забрать чужие пенсии.

Цены ж/д билетов не растут, а летят. Вот мои старые билеты:

13 сентября 2011-го, поезд №75 Воронеж - Москва, нижнее, купе — 816 руб. 80 коп.

14 сентября 2011-го, №81 Москва - Воронеж, верхнее, купе — 746 руб. 30 коп.

16 сентября 2012-го, № 83, Воронеж - Москва, нижнее, купе — 1837 руб. 70 коп.

Кстати, из Воронежа в Москву почему-то всегда дороже, чем обратно. 3600 руб. — туда, а обратно — 2500 в таком же вагоне 25-го поезда. Это такая игра монополистов со словами «тариф» и «себестоимость». Типа, у них все по науке и обоснованно. Но на самолет билет в Турцию из Воронежа тоже дороже, чем из Москвы, хотя лететь ему на 600 км меньше — какая уж тут себестоимость... Впрочем, на некоторых маршрутах ж/д билеты уже дороже, чем на самолет.

Нахальный нищий с золотым зубом

РЖД сбрасывает «социалку» пригородных перевозок, взамен накручивая тарифы на грузовые и дальние пассажирские. Она не одна такая умная: все монополисты в ожидании кризиса чистят свои бизнесы от всего лишнего.

Железные дороги строили и в царской России, и в советской — всей страной, стройотрядами и зэками, деды наши строили и отцы, и только при мафиозном капитализме они стали инструментом личного обогащения «элиты». И происходит невиданное в цивилизованном мире: дорога сворачивает свою деятельность.

Очередная «реформа» монополии (а все такие «реформы» приводили вместо снижения цен к бурному их росту) началась в 2010-ом: РЖД создали на паях с регионами пригородные пассажирские компании (ППК). В ППК «Черноземье» у РЖД 50% акций плюс одна, у правительства Воронежской области 25,5%, и понемногу у Липецкой, Тамбовской и Белгородской областей. При этом цифры платежей регионов определены не были.

В августе-2012 ППКЧ отменила 16 электричек в Воронежской области и 34 в соседних — за неплатежи насчитанных ею компенсаций за перевозки. Нашей области она насчитала больше миллиарда рублей долгов. А могла б и два насчитать. Или пять.

Под нож пошли такие маршруты, как вечерняя (18.30) электричка Воронеж - Усмань. Дачникам с мешками, ведрами и лопатами, пенсионерам, байдарочникам, работягам, молодежи «доктор РЖД» прописал либо с работы отпрашиваться, либо добираться домой к ночи и вставать потом затемно. А автобус — дело зыбкое, зависит от пробок, снегопадов и распутицы, да и с граблями и байдарками в нем трудно. К тому же многие автобусные маршруты тоже приказали нам долго ездить.

В СССР электрички по ветке Воронеж - Усмань, где полно дачных кооперативов и сел, ходили чуть не каждые 20 минут (тогда раздавали участки как раз вдоль железной дороги), но теперь сильно поредели.

В 2012-ом ППКЧ насчитала «экономически обоснованный тариф» на проезд одного человека 22,9 руб. за проезд одной зоны (10 км), пассажиры платили 12 руб, а разницу требовали из бюджета. У ППКЧ вышло 487,1 млн руб., — губернатор Гордеев назвал это абсолютно неоправданной суммой. В облбюджете на компенсации заложили 79,9 млн и хотели бы увидеть реальные расходы ППКЧ, но так и не увидели. В бюджетах других областей заложили на всех 267 млн руб., а ППКЧ выставила им 1,55 млрд руб. и пригрозила полным прекращением пригородных перевозок.

В августе 2013-го ППКЧ объявила об отмене ряда электричек из Воронежа и обратно: Усмань, Колодезная, Россошь, Лиски, Нижнедевицк, Курбатово, а также межрайонных Лиски - Сагуны, Россошь - Гартмашевка, Балашов - Поворино.

В октябре РЖД объявила, что ППК вдвое сократят перевозки, поскольку регионы компенсируют им меньше половины расходов. При этом РЖД не вспоминала, что получает компенсации еще и от госбюджета — по 25 млрд руб. в год.

В новом году ППКЧ заявила о масштабной отмене электричек в ЦЧР. Мы, мол, нищие, почти банкроты, вынуждены отправлять работников в отпуска без содержания... При этом в Интернете железнодорожные работяги стонут о низких своих зарплатах (10-12 тыс. руб.) и 20-50-кратных зарплатах начальников.

Гендиректор ППКЧ Шубин сообщил, что с 1 января договоров на перевозки у Воронежской области (и еще 37 регионов) нет. «Мы могли бы уже просто никого не везти с 1 января. Но понимаем: подобная мера вызвала бы социальный взрыв, поэтому перевозки продолжаем. Но... с 20 января 48 поездов во всем регионе отменяются».

Вот такие они добрые: из человеколюбия возят людей за свой счет.

Губернатор Гордеев обратился к премьеру Медведеву об экспертизе затрат РЖД: область не может добиться прозрачности расчетов ППКЧ, а она берет регионы за горло, требуя все больше денег. При этом не платит налог на землю, а это десятки миллионов рублей, и РЖД могла бы проявить милость, но требует на пассажира электрички в 30 раз больше субсидий, чем на пассажира автобуса.

А в Интернете поражались себестоимости «услуг» ППКЧ:

«Украина, Кировоград - Вознесенск, 170 км, билет стоит 12,5 гривен (около 55 руб.): 1 км — 34 коп. Воронеж - Лиски, 80 км, билет 132 руб: 1 км — 1 руб. 65 коп. В пять раз дороже! В России цены устанавливают жулики, лишь бы побольше содрать».

Ну, да: дочки Газпрома тоже держат регионы за горло, насчитывая им бешеные суммы долгов, и справляют юбилей «папы» на $1 млрд (!), вывернув на ту поляну карманы каждого из нас счетами за газ, отопление, горячую воду и ценами на любые товары, в себестоимость которых непременно входит газ.

А то, чего требует дочка, должно быть исполнено. Точка

В ответ на претензии Алексея Гордеева к стоимости «услуг» ППКЧ газета «Гудок» написала, что воронежский губернатор напрасно обвинил ППКЧ в непрозрачности расчетов: область — совладелец этой фирмы и может не только расчеты проверять, но и управлять ею; некоторые губернаторы, мол, напрасно думают, что электрички без денег могут ездить. И вообще, не нравится — ездите на автобусах.

Фальшивый получился «Гудок»: совладелец — да, но не хозяин. И в расчетах ее себестоимости не только не участвует, но даже проверить не может и вынужден просить экспертизы у премьер-министра! Да и чего лукавить: ППК изначально были выделены, как балласт, чтоб рано или поздно сбросить их с корабля РЖД, сохранив прибыльные бизнесы. К тому же все ППК арендуют технику и имущество у РЖД, а на каких условиях, можно только подслушать в беседах старых друзей, Путина и Якунина. Большой секрет для маленькой такой компании...

«Гудок» не прояснил лукавые начеты ППКЧ и лишь повторил ее выводы. Но одну важную цифру назвал: по данным ППКЧ, себестоимость проезда пассажира на электричке — «55 руб. 39 коп с учетом льготного коэффициента на услуги инфраструктуры 0,65 и около 25 руб. за 10 км при коэффициенте 0,01. А правительство Воронежской области установило тариф 14 рублей. В 2014 году получается около 440 млн выпадающих доходов. Губернские власти обещают компании 170 млн рублей, но пока в региональном бюджете заложено лишь 80 млн».

55 руб. 39 коп! А в 2012-ом «обоснованный» тариф ППКЧ был 22 руб. 90 коп. — в два с лишним раза меньше нынешнего, «льготного»! 250% за два года! Можно ли вообще хоть что-то обсуждать с монополистами, если они уже привыкли диктовать свои условия пленному населению России?

Но РЖД через «Гудок» обвинила Гордеева в дешевом популизме: мол, долги ППК перед РЖД достигли 30 млрд руб., поэтому за два года по всей России отменены 310 электричек, а в этом январе — уже 92 при плане 162. И объявила: никакая атака регионов-неплательщиков не заставит РЖД прощать долги, насчитанные его дочками; за 2013 год убыток ППКЧ достиг 2,9 млрд руб. (из них Воронежская область — 970,8 млн руб.) — деньги давай!

При этом главного своего буржуинского секрета, расчетов себестоимости, РЖД так и не раскрыла, обойдясь ответом по принципу «сам дурак!».

Глас народа в Интернете: «Если в себестоимость проезда на ж/д внести затраты на Олимпиаду, зарплату Якунина с придворными, корпоративы, премии, бонусы, парашюты и т.д., то придется остановить и пассажирские поезда».

«Кризис мозга, правления, технологий, развития и патологическая жадность!».

Между тем в Липецке готовились к развалу ж/д перевозок давно и создали сеть пригородных автобусных маршрутов с себестоимостью в 15 рублей, сохранив 20 электричек там, где замена невозможна (Усмань — Воронеж, Грязи — Елец и др.).

Как раб на галерах

Долги, насчитанные монополистами населению, по сути одинаковы во всех сферах: Газпром ли, РЖД, куски РАО ЕЭС, подаренные олигархам, нефтяные монстры, авиакомпании и прочие водоканалы с теплосетями — все наперебой опустошают карманы населения. И рассказывают байки о новых технологиях, не смущаясь, что они снижают себестоимость, а не умножают. Но вся их показушная «забота о людях» перечеркивается византийской роскошью государевой «элиты».

В июне Алексей Навальный опубликовал фотографии дачи главы РЖД Владимира Якунина, и они разошлись по Рунету. И кто не видел этой дачи (как, впрочем, и виллы Медведева у Красной Поляны), тот не знает смысла жизни российской вертикали.

Некий строитель в прямом эфире РСН рассказал: «Это Акулинино. Я там работал года три назад, баню строил... Проход только по пропускам. 300 человек вьетнамцев работало, они там всю рыбу электроудочками убили. Отделка внешняя — итальянский мрамор. Баня — три корпуса, итальянская мебель, барная стойка из мрамора, камин, витражные окна, все очень дорогое. Есть хранилище шуб, молельня, часовня. Вроде «Метрострой» за 150 миллионов там копал пруды. Плиткой золотой отделано, а помещение очень большое — хамам, баня, парная, панорама — на лес смотреть. В молитвенной система особого микроклимата для дорогих икон и книг».

Навальный нашел дачу на Google Maps и в кадастровой карте, подтвердив личность владельца. Площадь участка — 70 га под Домодедово. Дача — так называемый «умный дом». Там вырыли озера, подземный ход полтора километра из дома в гараж на 15 автомобилей с отдельным боксом под «Майбах» «папы», двухэтажный дом для прислуги, бассейн 50 метров, банька круче, чем у римских императоров.

«Относительно богатств Якунина никаких сомнений нет: он долларовый миллиардер... Еще Салтыков-Щедрин установил: «Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас, сверх того, и для воровства»... Дорога Адлер - Красная поляна, построенная почти за $9 млрд — это полный беспредел. Наше исследование, подтвержденное другими работами, показало, что Якунин с приближенными превысил затраты на эту дорогу минимум на 100 млрд руб. (более $3 млрд). И дачку в Акулинино построил ровно в это же время», — написал Навальный.

Сам Якунин никак это не комментировал и в суд не подал, но всякие ссылки и упоминания на публикации и фото быстро отслеживали и удаляли из Интернета.

Дорога Адлер - «Красная поляна» — самый дорогой объект самой дорогой в мировой истории Олимпиады ($50 млрд!) обошелся госбюджету в 266 млрд руб. — более 5,5 млрд руб. за километр. Американская программа доставки на Марс и эксплуатации новейшего марсохода Curiosity обошлась в 3,5 раза дешевле. Богата Россия!

Медведев и Путин публично объявили, что никакой «серьезной» коррупции в строительстве объектов Олимпиады не было: власть у нас честная. А Международный олимпийский комитет заявил на весь мир иное: минимум треть средств на Олимпиаду разворованы. Не считая уничтожения уникальных заповедников, реликтовых лесов, реки Мзымта; просто нашествие вандалов!

Для кого-то это заявление МОК могло стать национальным позором, но в Кремле сделали вид, что не расслышали.

Александр Ягодкин
Московский комсомолец в Воронеже, 29 января 2014 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 4