Воронеж. 30.01.2014. ABIREG.RU – По итогам 2013 года удаленные каналы обслуживания Сбербанка показали высокий рост популярности у населения, рассказала на брифинге директор управления Банк ХХI ЦЧБ Сбербанка России Лариса Усманская.
По словам Ларисы Витальевны, в 2013 году 83% всех банковских операций в ЦЧБ проводилось дистанционно. Если говорить об абсолютных цифрах, то за месяц через удаленные каналы проводится около 25 млн банковских операций. Для сравнения: в операционных окнах банка за тот же период – около 5-7 млн.
Наиболее активно дистанционное обслуживание используется клиентами для проведения платежей. 81% операций по оплате услуг на территории присутствия Центрально-Черноземного банка прошли в прошлом году через удаленные каналы. Только в пользу сотовых операторов по региону было принято платежей на сумму свыше 9 млрд рублей.
Заметно выросли и объемы платежей по услугам ЖКХ. Доля Центрально-Черноземного банка на рынке платежей сейчас составляет более 35%. А в Воронеже эта цифра доходит до 73%. Объясняется это широкой инфраструктурой банка, позволяющей клиентам выполнять операции в круглосуточном режиме.
Существует четыре направления, по которым сегодня развивается дистанционное обслуживание клиентов в ЦЧБ Сбербанка России. Наиболее традиционное – сеть банкоматов и информационно-платежных терминалов. Далее – система «Сбербанк Онлайн», услуга «Мобильный банк» и мобильные приложения.
В 2013 году сеть банкоматов и терминалов увеличилась на 1 тыс. аппаратов. Их парк по региону достиг 5,4 тыс., из них 30% работают круглосуточно. В 2014 году количество банкоматов и терминалов планируется увеличить на 300 аппаратов, так как в Сбербанке решили делать упор на мобильные сервисы, которые развиваются опережающими темпами. Так, например, число пользователей услуги «Мобильный банк» за 2013 год увеличилось на 500 тыс. человек, достигнув 2,3 млн клиентов по Черноземью. Активных пользователей системы «Сбербанк Онлайн» за год стало на 150 тыс. больше. Их общее число в регионе превысило 400 тыс. человек.
Развитие удаленных каналов идет по пути увеличения их функциональности. Например, с помощью «Мобильного банка», который изначально лишь информировал клиента о совершенных операциях по карте, теперь можно проводить платежи, осуществлять переводы. В 2013 году 500 тыс. человек подключились к услуге «Автоплатеж», позволяющей в автоматическом режиме пополнять счет мобильного телефона. Аналогичная услуга возможна и в пользу интернет-провайдеров. А с января 2014 года «Автоплатеж» начал активно развиваться и по услугам ЖКХ. Уже 9 тыс. клиентов таким способом оплачивают свои платежи, 2 тыс. из них – воронежцы.
«Удаленные каналы постепенно становятся сервисом продажи услуг. Только в декабре прошлого года с их использованием было открыто 7 тыс. депозитных счетов, - сообщила Лариса Усманская. – К 2018 году до 30% продуктов банка будет реализовываться через удаленные каналы».