28 февраля 2014 г.
Москва, РФ – ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, и Ericsson (NASDAQ: ERIC), один из ведущих производителей телекоммуникационного оборудования, объявляют о подписании контракта по покупке гибридного ТВ-решения, которое объединит услуги кабельного ТВ с интерактивными возможностями интернет-телевидения. На первом этапе проект будет запущен на сети МГТС в Москве, а в течение двух лет охватит 160 городов присутствия МТС ТВ в России. Интегратором системы будет компания Nvision.
Гибридное решение на программном уровне свяжет все платные ТВ-сервисы от МТС, включая кабельное телевидение стандарта DVB-C, IPTV, OTT-портал Stream, мобильное ТВ МТС и интерактивные услуги: веб-сервисы с доступом через экран телевизора, программный гид с расширенными функциями, сервис отложенного просмотра, видео-по-запросу, а также catch up ТВ – технологию просмотра ТВ-программ с помощью интернета через некоторое время после их выхода в телеэфир.
На основе конвергенции различных телевизионных технологий, МТС сможет объединить все пользовательские устройства для создания единой среды потребления медиа-ресурсов: обычные телевизоры и ТВ-устройства с подключением к интернету, персональные компьютеры, ТВ-декодеры и ОТТ-приставки, телефоны и планшеты.
«Принцип мультиэкранности и «облачной» доступности контента позволит нашим абонентам синхронизировать телесмотрение на разных устройствах: с помощью сложного технического решения мы предоставим клиентам простой доступ к удобному потреблению ТВ-сервисов, где бы они ни находились и какое бы устройство не использовали – традиционный ТВ-приемник или современный планшет, смартфон или компьютер. А в перспективе МТС может объединить все ТВ-услуги в одном тарифном плане, совместив в пакете с другими предложениями – ШПД, мобильной связью, телефонией, – отметил директор МТС по управлению закупками Валерий Шоржин. – Единый ТВ-продукт позволит МТС увеличить число подписчиков платного ТВ и повысить уровень пользования дополнительными услугами среди абонентов мобильной связи. Кроме того, МТС сможет до 30% сократить расходы на приобретение контента за счет оптовых закупок в рамках нескольких каналов дистрибуции».
«Для удовлетворения растущего спроса на интерактивные услуги операторам нужны новые решения, способные обеспечить возможность предоставления широкого спектра ТВ услуг на различные пользовательские устройства. Таким решением является гибридная платформа, расширяющая возможности традиционного цифрового ТВ интерактивными компонентами. Разработки Ericsson в области гибридного телевидения объединяют преимущества широковещательных и мобильных сетей. Используя традиционные вещательные сети DVB и телекоммуникационные IP сети, МТС сможет предложить своим абонентам доступ к телевидению нового поколения, соответствующему их ожиданиям. – прокомментировал вице-президент Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия по развитию бизнеса с компаниями группы АФК «Система» Джефф Траверс. – Благодаря этому проекту, Ericsson расширяет свое присутствие на рынке телевидения в России, являющимся для компании одним из приоритеных»
МТС обслуживает 2,4 миллиона абонентов широкополосного доступа в интернет по технологиям GPON и FTTB, 2,7 миллиона абонентов платного телевидения, которое предоставляется абонентам с помощью технологий IPTV и DVB-C, а также предоставляет услуги мобильного ТВ на смартфонах и планшетных компьютерах для более одного миллиона пользователей. В 2012 году МТС запустила цифровое вещание по всей территории России и начала перевод абонентской базы на цифровой стандарт DVB-С. По итогам 2013 года 25% абонентов платного ТВ перешли на цифровое телевидение. Цифровизация сетей позволила МТС увеличить количество телеканалов для абонентов в регионах до 150 с 70, предложить HD-контент и возможность индивидуального пакетирования каналов.
Соглашение с МТС - один из главных телевизионных проектов Ericsson в России. Компания более 20 лет лидирует на рынке решений для телевидения. Начав с первых решений для сжатия видео и концепции развития MPEG-4 AVC HD, компания пришла к глобальному развертыванию услуг телевидения высокой четкости и мультиэкранных ТВ-платформ.