21 ноября 2024, 21:28
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Валентин Новичихин: «Качественное молоко бывает только в дорогой упаковке»

29.05.2009 11:12
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика -  ОАО Молочный комбинат «Воронежский» входит в состав крупнейшего пищевого холдинга Черноземья «Молвест». Продукция, выпускаемая заводом под маркой «Вкуснотеево», реализуется в 32 областях России. Об успехах предприятия, перспективах развития и о том, как правильно выбрать качественный молочный продукт, рассказал заместитель генерального директора компании Валентин Новичихин.

Воронеж. 29.05.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - ОАО Молочный комбинат «Воронежский» входит в состав крупнейшего пищевого холдинга Черноземья «Молвест». Продукция, выпускаемая заводом под маркой «Вкуснотеево», реализуется в 32 областях России.

Об успехах предприятия, перспективах развития и о том, как правильно выбрать качественный молочный продукт, рассказал заместитель генерального директора компании Валентин Новичихин.

Молочные реки, вкуснотеевские берега

— Валентин Митрофанович, расскажите, какую продукцию и под какими брендами сегодня выпускает молочный комбинат «Воронежский»?

— Мы производим 262 вида молочной продукции под брендом «Вкуснотеево». Наша основная специализация - кисломолочная продукция: молоко, ряженка, сметана — то есть продукты, которые необходимо ежедневно включать в рацион питания детей и взрослых. Кроме того, выпускаем глазированные сырки, йогурты, творожные массы под марками «Ералаш», «Фруате», «СанКруи», «Песня лета», «Иван Поддубный». Под брендом «Вкуснотеево» реализуется широчайший ассортимент продукции в 32 областях страны. «Вкуснотеево» продается в Москве, Туле, Липецке, Саратове, Краснодаре и Сибири. Мы пока не «перешагнули» разве что Уральских гор, но, думаю, это вопрос времени.

— Известно ли «Вкуснотеево» за границей?

— Пока только в ближнем зарубежье. Мы поставляем молокопродукты в Южную Осетию. А на Украине недавно начали развивать производство. «Молвест» выкупил завод в Кривом Роге, который продавал 14 тонн молока в сутки, мы довели его мощность до 90 тонн. Это, безусловно, означает доверие к марке «Вкуснотеево». Ведь мы не можем заставить пить только свое молоко, значит, покупатели отметили наше качество.

— В чем секрет успеха?

— Никакого фокуса нет. Просто мы используем передовые технологии. Все наше оборудование, как мы называем его между собой, «буржуйское». На сегодняшний день мы сотрудничаем в переоборудовании заводов с девятью странами, в том числе Польшей, Голландией, Францией. Например, линия для производства йогуртов «СанКруи» является французской. Этот продукт мы, кстати, также нацеливали на продажу в Европе, что было бы очень выгодно за счет курсовой разницы рубля и евро.

— Что помешало осуществить задуманное?

- Пока Евросоюз отгораживается от нас таможенными пошлинами, выходить на его рынок бессмысленно. Хоть наш продукт и дешевый, но с учетом высоких таможенных пошлин до европейских прилавков он дойдет очень дорогим и потому неконкурентоспособным. Но этот вопрос будет со временем решен. Мы уже занимаемся разработкой международного сертификата и, как только Россия вступит в ВТО, наша продукция появится на прилавках европейских магазинов. Конечно, обидно, что мы не защищены от импортной продукции, а им «ворота» открыты. Например, Швейцария полностью обеспечивает себя собственной молочной продукцией и совсем не допускает импорта. В Белоруссии стоимость литра молока 6,2 рубля, а у нас 8,5. При больших объемах производства эта разница очень ощутима, поэтому нам невыгодно везти свою продукцию в Белоруссию. Зато сыр белорусского производства за счет дешевизны вытесняет с наших прилавков отечественный, хоть и проигрывает ему в качестве.

— Может, в России стоило бы создать систему защиты от импорта, аналогичную швейцарской?

— Прежде нам необходимо добиться более равномерного соотношения предложения и спроса. Для этого нужно получать ежемесячно одинаковый удой. Сейчас он выравнивается за счет того, что зимой и осенью производство молока обходится дороже, и некоторые руководители хозяйств начали переходить на круглогодичное производство молока. Этому также поспособствовало введение нового технического регламента, согласно которому молокозаводам запретили выпуск разбавленного водой молочного порошка под названием «молоко».

Под знаком качества

— Раз уж мы заговорили о качестве, расскажите, как не ошибиться при выборе молочной продукции.

— Изначально нужно обратить внимание на упаковку продукта. Если это, например, кувшинчик, значит, на заводе стоит дорогостоящее оборудование, на эту линию потрачены большие деньги, здесь осуществляется соответствующая переработка молока. Не будет производитель лить в дорогой пакет некачественное молоко, иначе его не будут покупать, и завод понесет потери.

- Упаковка Tetra Рак, которую использует молочный комбинат «Воронежский», отвечает качеству его продукции?

— Tetra Рак — шведская фирма, поставляющая упаковку в 100 стран мира, — полностью отвечает нашим требваниям. Мы одни из первых в Центрально-Черноземной зоне начали сотрудничество с Tetra pack. Мы также первыми в России стали упаковывать йогурты и молоко в тэтрапаковские «кувшинчики». Эта упаковка обладает удивительными свойствами, позволяющими продлевать срок годности продукта на три дня. «Кувшинчик» представляет собой полиэтиленовую пленку, на внутреннюю сторону которой нанесена меловая суспензия, предохраняющая молоко от соприкосновения с полимером. Таким образом создается эффект хранения продукта в домашнем глиняном горшке.

— Кто является поставщиками сырья для вашего комбината?

— На сегодняшний день все наши продукты изготавливаются из цельного отборного молока. Сырье мы закупаем преимущественно в Павловском районе, где к получению молока относятся наиболее ответственно. Здесь протекает Дон, имеются заливные луга, работают зарекомендовавшие себя хозяйства «Дружба», «Рассвет», «Павловская нива», «Заря», «Александровское», «Воронцовское», с которыми мы сотрудничаем более 15 лет. Кроме того, закупаем сырье и в некоторых других районах области, где специализируются на производстве молока.

В перспективе

— «Молвест» владеет заводом в Богучарском районе, выпускающим сыр «Российский» и «Тильзитер», мощностью 1500 тонн. Планируете ли вы расширять ассортимент сыров?

- У нас есть завод в Тихорецком районе Краснодарского края, где еще год назад мы начали изготавливать «Маасдам», «Гауду», «Голландский» сыр и «Тильзитер». Планируемая производственная мощность до 500 тонн в год. Так мы доведем общую мощность производства сыров до двух тысяч тонн в год.

- Есть ли в планах разработка линейки продуктов детского питания?

- Более четырех лет мы пытаемся выкупить ООО «Фирма «Малыш», собственником которой является городская администрация. Мы взяли предприятие в аренду и изготавливали детскую продукцию — кефир, молоко, творожки. Здесь стояло устаревшее оборудование. В девяностых годах фирма и вовсе остановилась в развитии в связи со сложной экономической ситуацией в стране. Сегодня мы поставили здесь новое оснащение и производим до 30 тонн продукции в сутки. Мы также разработали программу по выпуску детского питания стоимостью 500 млн. рублей. Конечно, Мы не можем поставить столь дорогое оборудование на предприятии, находящемся в аренде. Завтра туда может прийти новый управляющий, который просто выставит нас, оставив оснащение себе. Надеюсь, нам все-таки удастся договориться о продаже «Малыша» с новым руководством города. Тогда мы сможем обеспечивать детским питанием половину страны, ведь отечественной продукции в этом сегменте сегодня нет.

— А мороженое не собираетесь выпускать?

— Нет. Не собираемся. Мы присматривались к заводу в Омске, хотели его купить, но передумали. Все-таки мы специализируемся на производстве качественной молочной продукции, и если откроем побочную линию, она так и останется побочной. К тому же эта ниша занята на 99,9%, и пытаться прорваться на насыщенный рынок с мелкими объемами непродуктивно.

— Какие задачи молочный комбинат «Воронежский» ставит перед собой на текущий год?

— В ближайшее время планируем закупить еще одну линию по выпуску стерилизованного молока у Tetra Рак. Пока «стерилка» занимает 10% нашего производства — этого недостаточно для покрытия спроса, поэтому мы будем увеличивать ее объемы.

В Саратовской области год назад купили завод «Маркс». Сейчас перед нами стоит задача его модернизации и доведения мощности производства до 30 тонн в сутки. Пока он дает только 25. На Украине необходимо дойти до 90 тонн молока в сутки.
Еще одна задача, которую необходимо решить в этом году, - это реализация губернаторской программы «Каждому ребенку стакан молока». Когда Алексей Гордеев посетил комбинат «Воронежский», он очень удивился, что наш уровень производства соответствует мировым стандартам, и предложил участие в данной программе.
К началу следующего учебного года мы установим оборудование по выпуску специального школьного молока в упаковке с отдельной трубочкой объемом 200 миллилитров. Им мы будем обеспечивать всех учащихся начальных классов школ Воронежской области.

«МОЛВЕСТ» — одна из крупнейших компаний пищевой промышленности Центрально-Черноземного региона. Объединяет ряд предприятий, расположенных в европейской части России, главным из которых является ОАО Молочный комбинат «Воронежский», основанный на базе Воронежского гормолзавода №1.
Стратегическими партнерами ОАО Молочный комбинат «Воронежский» являются крупнейшие международные компании-производители упаковки Tetra Рак и «Есо1еап».
Ассортимент компании «Молвест» насчитывает более 200 наименований молочной продукции.
Высокое качество продукции подтверждают золотые медали, завоеванные на наиболее престижных международных выставках России «WorldFood» и «Продэкспо».

Наталья КОКИНА («Берег»)
Фото Сергея ГУБАНОВА

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0