Воронеж. 17.03.2014. ABIREG.RU – При увеличении тарифа на платном участке автодороги М-4 «Дон» в обход Задонска в Липецкой области возникает риск не получить вообще ни одной машины, так как все поедут по бесплатной альтернативной дороге, сообщил в интервью «Ведомостям» председатель правления «Автодора» Сергей Кольбах.
Об этом он заявил при обсуждении вопроса о соразмерности установленного тарифа на платных участках и востребованности самой дороги. «Я, конечно, утрирую, но следует учитывать, что у каждого региона своя покупательная способность», – уточнил Сергей Кольбах.
Отметим, протяженность липецкого участка платной трассы, введенный в эксплуатацию в декабре 2010 года, составляет около 52 км. При этом единовременная плата для легковых автомобилей достигает 50 рублей, плата для грузовиков грузоподъемностью до 8 тонн составляет 2 рубля/км, более 8 тонн – 4 рубля/км.
Интересно, что летом 2011 года поднимался вопрос о снижении тарифа на указанном участке скоростной автодороги, чтобы снять нагрузку на альтернативной бесплатной автодороге хотя бы за счет жителей Липецкого региона. Власти Липецкой области неоднократно обращались в «Автодор» с предложением дифференцировать стоимость проезда по платному участку трассы М-4 «Дон» в регионе для жителей 48-го региона и транзитных автомобилей. В госкомпании обещали дифференцировать плату за проезд, однако до сих пор не сдержали слова.
Напомним, что в результате открытия платного участка трассы «Дон» области основная часть автомобилей предпочла экономить за счет использования объездного пути – через населенные пункты Задонского и Хлевенского районов. Жители Липецкой области свое нежелание двигаться по платной трассе объясняли тем, что пользуются только участком в 11 км, а плату с них берут такую же, как за проезд по всему отрезку. В 2011 году за сутки через Задонск проходило до 8 тыс. автомобилей, половина из которых – большегрузный транспорт.