WorldClass

30 сентября 2024, 04:31
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Берег // Эх, прокачу!

21.03.2014 15:18
Что изменит увеличение субсидий железнодорожникам? Воронежцы, а особенно жители глубинки, знают не понаслышке, как «сбегают» последние электрички. «Прелести» передвижения на «перекладных» с пересадками, на автобусах и своих машинах по разбитым дорогам они уже испытали «на своей шкуре». И вот недавно блеснул огонек надежды - а вдруг пригородные поезда вернут! Вариант, на первый взгляд, вполне себе возможный.

Что изменит увеличение субсидий железнодорожникам?

Воронежцы, а особенно жители глубинки, знают не понаслышке, как «сбегают» последние электрички. «Прелести» передвижения на «перекладных» с пересадками, на автобусах и своих машинах по разбитым дорогам они уже испытали «на своей шкуре». И вот недавно блеснул огонек надежды – а вдруг пригородные поезда вернут!

Вариант, на первый взгляд, вполне себе возможный. Ведь если раньше железнодорожники жаловались на недостаток финансов и именно «дырами» в своем кошельке объясняли отмену электричек – теперь денег у перевозчиков станет больше. Облдума решила «подкинуть» фирме-перевозчику ППК «Черноземье» еще 73,3 млн руб. Плюс ранее компании было выделено из облбюджета 80 млн руб – итого 153, 3 млн. По логике, пригородное сообщение можно вернуть на круги своя. Ну хотя бы частично.

А может, поможет?

О том, как медленно, но верно от нас «сбежала» большая часть поездов пригородного сообщения, мы писали в газете «Берег» (серия публикаций «Качу куда хочу» №№2 за январь 2014 года, 5 за январь 2014 года, 14 за февраль 2014 года). Напомним: ППК «Черноземье» отменила львиную долю поездов пригородного сообщения. И объяснила это недостаточным размером субсидий на выпадающие доходы – разницу между тарифом, по которому ездят пассажиры, и реальной стоимостью проезда. Мол, по закону, говорили перевозчики, регион должен возмещать в полном объеме «недостачу», и ссылались на ст.8 ч.3 ФЗ №17 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». А Воронежская область – мол, злостный должник, не покрывает даже половины доходов перевозчикам.

В свою очередь, областные власти обвинили ППК «Черноземье» в непрозрачности расчетов и обратились в «высшие инстанции» – в правительство России.

Ну, а пока власти и железнодорожники пререкались – «претерпевали» обычные люди. Фактически в изоляции оказались жители села Бор Рамонского района: из-за погодных условий там часто отменяют автобусы, а сейчас, по весне, того и гляди, дороги размоет, или разольется река и затопит мост, по которому ходит автотранспорт…

Многие жители Поворинского района добираются до города и обратно «с пересадками», исколесив пол-области. У поворинцев «отняли» две электрички, оставшаяся – курсирует днем. На свои транспортные беды жаловались и жители Кантемировского района.

Мертвому припарки?

Позиция железнодорожников до сих пор остается неизменной – регион мало выделяет денег. «На компенсацию выпадающих доходов в области предусмотрено уже 153,3 млн руб. – это хоть и больше фактически перечисленного объема субсидий в 2013 году, но его по-прежнему недостаточно для безубыточной деятельности предприятия. По предварительным расчетам, сумма выпадающих доходов составит 452,8 млн руб. Такая цифра получилась с учетом предварительной заявки правительства Воронежской области на пригородные железнодорожные перевозки и фактически оказанного объема услуг в январе-феврале 2014 года. Предусмотренная в бюджете области сумма компенсации выпадающих доходов покроет только 33,8 %», – сообщили «Берегу» в компании.

И добавили: ППК «Черноземье», если регион не примет решения о большей компенсации убытков, и в дальнейшем вынуждена будет рассматривать вариант с отменой электричек – соответственно уровню финансирования. Проще говоря, сколько заплатят власти – столько и поездов поступит в распоряжение воронежцев.

Предусмотренные же регионом деньги на компенсацию выпадающих доходов пойдут на оплату услуг контрагентам. То есть – на «технологическое обеспечение» пригородных перево­зок, а это – содержание, текущий и капитальный ремонт подвижного состава и т.п... Значит, выделенные миллионы – мертвому припарки?

Прямая речь

Врио губернатора Воронежской области Алексей Гордеев:

«Мы сейчас сближаем позиции с РЖД, их понять можно: компания перестала получать субсидии на федеральном уровне и решила все это перенести на регионы. Естественно, мы не можем согласиться, когда сумма поддержки составляет почти 500 млн руб. в год. Но я напомню, что три года назад на эти цели мы выделяли 12 млн руб. В прошлом году – восемьдесят. В этом – мы согласились более чем на сто пятьдесят. Но пятьсот… У нас нет таких денег. Я очень надеюсь, что мы эту тему все-таки закроем: мы пошли друг другу на уступки, кроме того, я знаю, что федеральное правительство хочет восстановить определенную систему субсидирования или дотаций РЖД. И тогда этот вопрос мы снимем окончательно».

Ирина Костенко
Берег, №30, 21 марта 2014 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0