Воронеж. 26.03.2014. ABIREG.RU – Аналитика – «Абирег» с 19 по 25 марта проводил интернет-конференцию Управляющего партнера ГК «ОСНОВА», сертифицированного Управляющего проектами (уровень В IPMA), вице-президента Ассоциации управления проектами «СОВНЕТ», руководителя направления Группы по интересам «СОВНЕТ» Александра Калтыкова. Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы читателей «Абирега».
20 марта 2014, 09:43:56
Здравствуйте! Очень интересно узнать: в какой момент времени в гостиничном проекте заканчивается проектное управление и начинается собственно операционное управление? Сталкивались ли вы с трудностями «переключения сознания» специалистов в этот момент? Как сделать этот переход как можно более плавным?
Аскольд Эдгардович
- Зависит от той границы, которую ставил заказчик (собственник гостиницы) – это может быть и ввод в эксплуатацию, и первый аудит со стороны брендодателя, и выход на проектную мощность. В нашем случае мы считаем окончанием проекта момент получения первой выручки – это означает, что началась полноценная эксплуатация гостиницы со стороны профессиональной управляющей компании, и далее ответственность несет она.
Если говорить о проблеме «переключения» в общем, то как раз на решение таких трудностей и направлено профессиональное проектное управление – оно прививает персоналу компании способность быстро перестроиться от текущих обязанностей на необычные временные договоренности. Этому посвящен и специальный раздел в международных стандартах. В нашей компании такая проблема отсутствует, так как команда изначально разделена по видам деятельности – ООО «Основа-Менеджмент» управляет проектами до ввода в эксплуатацию, ООО «Основа Отель Менеджмент» принимает гостиницы в эксплуатацию. В течение заключительных шести месяцев проекта обе команды по факту работают вместе, так как запуск операционной деятельности не может произойти за один день, но ответственность до открытия продолжает лежать на управляющем проектом.
20 марта 2014, 16:50:37
Насколько экономически эффективно проектное управление?
Константинов
- На своем проекте нам удалось посчитать экономический эффект, и нас он устроил. Например, применение инструментов проектного управления позволило нам сократить срок реализации проекта на три месяца, что дало экономию в 22 млн рублей. Грамотное управление поставками позволило сократить затраты на оснащение гостиницы на 12%. Известна также универсальная граница: проектное управление надо внедрять, когда без него уже никак нельзя. Любое индивидуальное решение дороже стандартного – система управления уникальными результатами (проектное управление) дороже управления стандартными результатами (процессное управление). Можно дать универсальную оценку – эффект от применения проектного управления тем выше, чем длиннее и дороже проект, а в его реализации участвует много заинтересованных сторон. Но, на наш взгляд, корректнее сказать так: набор инструментов проектного управления должен быть адекватен масштабу задач. Минимальный набор инструментов – паспорт проекта, календарный план работ и бюджет проекта – целесообразно применять в любом проекте. И главным считаю то, что вы получаете технологию и инструменты, в том числе и для принятия управленческих решений в условиях значительной неопределенности. И эту технологию вы легко и успешно можете применять на будущих проектах.
20 марта 2014, 16:55:13
Добрый день. Александр, с какими проблемами вы столкнулись при внедрении систем проектного управления?
Елена
- Во-первых, при любом новом начинании есть проблема отсутствия опыта: нет возможности «подсмотреть» правильный ответ, всегда приходится искать свой собственный и не всегда с первого раза. Чтобы сократить собственный путь «наступания на грабли» мы привлекли консультантов – лидера рынка услуг проектного управления РФ, – которые в будущем стали нашими партнерами. Помимо этого нам помогла обширная сеть контактов из области профессионального проектного управления: мы регулярно принимаем участие в конференциях, вебинарах, деловых играх, а созданная компанией группа в «Фейсбуке» входит в тройку крупнейших онлайн-сообществ данного направления.
Во-вторых, конечно, тяжело воспринимается что-то новое, требующее от вас чтения дополнительной литературы, написания других отчетов, составления базы знаний, работы с реестром рисков. Не скрою, пришлось расставаться с некоторыми специалистами.
В-третьих, и мне это кажется самым важным, все знают, что для того, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь, надо вести здоровый образ жизни, не есть после 18.00, ходить в фитнесс-зал и регулярно проходить обследования в медучреждениях. От одной тренировки здоровья не прибавится! Надо внедрять систему проектного управления не для того, чтобы потом успешно ее похоронить и рассказывать коллегам о том, что вы это однажды пробовали, не помогло и это не для вас (я привел самую безобидную версию). Запомните: проектное управление - это ЕЖЕДНЕВНАЯ работа, но плоды этой работы обеспечивают долгую и счастливую жизнь вашей компании!
20 марта 2014, 17:15:26
Добрый день! Скажите, какие преимущества, на ваш взгляд, данный вид управления имеет перед другими? Например, перед функциональным или управлением уровнем услуг?
Анжелика Соколова
- Каждый вид управления хорош на своем этапе. Проектное – на этапе идеи нового продукта, ее разработки и реализации. Процессное – на этапе серийного производства и торговли продуктом. Задачи проектного этапа – управлять разными интересами причастных сторон и рисками в условиях неопределенности и постоянных изменений, задачи процессного этапа – поддерживать стандартный порядок действий и экономить на издержках. Если применять процессный подход для проектного управления, можно сильно затянуть сроки и существенно превысить бюджет. Если применять проектный подход для управления текущей деятельностью, можно усложнить коммуникацию и раздуть себестоимость. Главное – подобрать под масштабы проекта соответствующую форму управления, необходимые рекомендации имеются в международных стандартах. Но, на мой взгляд, преимущества проектного управления заключены в бОльшей гибкости, поскольку вам приходится действовать в условиях неопределенности и ограничений.
21 марта 2014, 16:38:22
Есть гостиницы в Воронеже, которые используют проектное управление?
Екатерина
- Любой бизнес, в котором возможны изменения, фактически занимается проектным управлением. В ходе недавнего мозгового штурма мы не смогли найти такую деятельность, в которой бы вообще не было изменений. Гостиница, как и любой другой бизнес, подразумевает изменения – совершенствование собственных бизнес-процессов, проведение перепланировки и реконструкции, вывод новых продуктов и услуг. Все это примеры проектов, которыми управляют менеджеры гостиниц. Другое дело, что мало кто это называет «проектным управлением». Но если начать называть вещи своими именами и попытаться применить к ним накопленный международный опыт, каждый следующий проект, очевидно, будет более успешным.
24 марта 2014, 09:11:54
Александр, будут ли проходить в Воронеже мероприятия, например, круглый столы, по проектному управлению?
Петр
- Мы стараемся регулярно проводить мероприятия, посвященные проектному управлению, о которых сообщаем на своем официальном сайте gc-osnova.ru и через СМИ. Это и очные встречи, и вебинары с участием интересных практиков. Независимо от города нахождения доступны онлайн-ресурсы по управлению проектами – это сайты профессиональных сообществ, например – Российской ассоциации управления проектами «СОВНЕТ», а также сообществ в соцсетях, например – модерируемая ГК «ОСНОВА» Группа по интересам в «Фейсбуке». Тема проектного управления довольно хорошо исследована и широко представлена в Интернете – первичное представление и о структуре знания, и о современных тенденциях можно получить из всемирной Сети.
24 марта 2014, 10:44:12
Можно ли в Воронеже научиться проектному управлению в гостиничном бизнесе? И вообще проектному управлению?
Константин
- Как мы уже отметили выше, проектное управление имеет место в любом бизнесе – важно осознать ту часть работ, которая относится к изменениям, к поиску уникальных решений. Наиболее быстрый способ развивать собственные компетенции – пройти обучение у сертифицированной компании по международным стандартам, активно участвовать в жизни профессионального сообщества и установить личные контакты с профессионалами данной области. Возможность увидеть пару часов работы офиса реальной компании зачастую ценнее томов текста.
24 марта 2014, 11:37:59
Существует ли какая-то особенная международная сертификация для специалистов в области УП в гостиничном бизнесе? И какие международные сертификаты специалистов в Управлении проектами есть у сотрудников ГК «Основа», участвующих в гостиничных проектах компании? Сколько таких сертифицированных специалистов в компании?
Васил Троянов Боянов
- Насколько нам известно, нет специальной сертификации для управления проектами в гостиничной отрасли. Существует сертификация по каждому виду международных стандартов – IPMA, PMI, P2M и т.п. Так, например, управляющий партнер ГК «ОСНОВА» Александр Калтыков имеет сертификат IPMA Level «B». Сертификация персонала для управления гостиницами, как правило, производится владельцами тех брендов, под которыми данные гостиницы работают. Топ-менеджеры обычно проходят очное обучение и сертификацию, линейный персонал - через систему онлайн-курсов. Все сотрудники гостиниц под управлением ГК «ОСНОВА» прошли обязательное обучение и сертификацию в Hilton Worldwide.
24 марта 2014, 16:02:27
Встречался ли негативный опыт проектного управления? Считаете ли вы, что если бы использовалось проектное управление, то воронежские гостиницы, которые его не применяют сейчас, были бы более успешными?
Евгений Иванович
- Негативный опыт встречается. В первую очередь, из-за несоответствия реальных потребностей бизнеса и применяемых инструментов. Во вторую – из-за нежелания применять накопленный международный опыт. Вся информация довольно открыта, а компетенции могут быстро набираться за счет профессиональных консультантов и опытных практиков. Тем не менее свой собственный опыт «наступания на грабли» кажется компаниям более благородным. На наш взгляд, использование международных стандартов поможет повысить эффективность изменений и инноваций в любом бизнесе, включая гостиничный. Мы желаем нашим коллегам по рынку успеха в использовании проектного управления – в этом смысле мы делаем общее дело.
24 марта 2014, 21:39:15
Обращались ли к вам владельцы других воронежских гостиниц за опытом проектного управления в гостиничном бизнесе? Если да, то кто?
Вадим П.
- У нас были и есть контакты с владельцами гостиничных проектов и не только воронежских. Согласно деловой этике, мы не можем разглашать их имена. Как только эти контакты дойдут до состояния заключенных договоров, мы сразу же сообщим о подробностях сотрудничества в СМИ, в том числе воронежских.