29 ноября 2024, 07:36
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Бутурлиновский ЛВЗ: перезагрузка

01.04.2014 12:15
Воронеж 01.04.2014 Аналитика - Минувший год стал богатым на события для известного Бутурлиновского ЛВЗ. Благодаря сегодняшним акционерам предприятия — департаменту по имущественным отношениям администрации Воронежской области и ООО «Корпорация «Риск» — завод удалось реанимировать после почти трех лет простоя.  Перезапуск предприятия вошел в пятерку самых значимых событий 2013 года для Воронежской области по версии читателей «Абирега».

Воронеж 01.04.2014 ABIREG.RU – Аналитика – Минувший год стал богатым на события для известного Бутурлиновского ЛВЗ. Благодаря сегодняшним акционерам предприятия — департаменту по имущественным отношениям администрации Воронежской области и ООО «Корпорация «Риск» — завод удалось реанимировать после почти трех лет простоя. Перезапуск предприятия вошел в пятерку самых значимых событий 2013 года для Воронежской области по версии читателей «Абирега». А директором обновленного ОАО «Бутурлиновский ЛВЗ» стал Алмаз Шукуров, бывший генеральный директор компании ЗАО «ОСТ-Аква» («Напитки из Черноголовки»), выпускающей безалкогольные и слабоалкогольные напитки. Новый руководитель намерен вывести продукцию завода на лидирующие позиции на местном рынке, а несколько его брендов – и на федеральный.

Как все начиналось

В начале XX века в связи с высокими показателями объема промышленного производства в Бутурлиновке был открыт государственный винный завод, который стал образцом промышленного строительства своего времени (Бутурлиновский завод был открыт в одно и то же время с известным московским заводом «Кристалл» - в 1901 году). Появление такого предприятия означало новые рабочие места с хорошей зарплатой, высокий статус для местного населения, кроме того оно дало новый толчок развитию местной промышленности. Уже к 1936 году объем выпускаемой продукции достиг 600 тыс. дал ежегодно, и это несмотря на преимущественно ручной труд. А к концу 30-х годов Бутурлиновский ликероводочный завод имел хорошо развитую сбытовую сеть — собственные магазины в Бутурлиновке и других поселках района, а также заводские торговые базы по всей Воронежской области.

Бутурлиновский завод всегда играл важную социальную роль в жизни города, а работа на нем была престижной. Во время Великой Отечественной войны, несмотря на то что в 1942 году захватчики заняли Воронеж, люди остались на заводе и продолжали выпускать свою, такую нужную в годы войны, продукцию.

В послевоенные годы долгое время Бутурлиновский завод работал с мощностью всего 110 тыс. дал в год. Увеличить объемы производства удалось за счет модернизации оборудования, и к 1960 году на предприятии был полностью исключен ручной труд. Завод начал выпускал пять наименований водки и более сорока «цветных» напитков.

«Эпоха застоя»

В 1985 году все ликероводочное производство страны было неожиданно отождествлено с «пьянством и алкоголизмом» и практически разрушено. Не остался в стороне и Бутурлиновский ЛВЗ. Его руководству было приказано в срочном порядке перепрофилировать предприятие на выпуск безалкогольной продукции и уничтожить все линии по производству спиртного. С первой задачей справились за год, а со второй повременили, и не зря. В 1990 году «сухой закон» отменили, и то, что пять лет назад тщательно уничтожали, стали в срочном порядке восстанавливать. С конвейеров на прилавки стали отправляться водка, настойки и наливки. Ассортимент завода изменялся в ногу со временем — здесь выпускали и популярные для того времени водки, и известные настойки - «Запеканку» и «Спотыкач». Всегда оставалось одно — неизменное качество, которым славилась продукция Бутурлиновского ЛВЗ, и которое до сих пор остается его неоспоримым преимуществом.

Новый XXI век принес заводу новые испытания. Последствия мирового финансового кризиса усугубили и без того непростую ситуацию в алкогольной отрасли страны. В 2010 году прежнее юридическое лицо завода ОАО «ЛВЗ «Бутурлиновский» обанкротилось. В октябре 2011 года предприятие было признано банкротом и находилось в стадии конкурсного производства.

В феврале 2012 года областные власти приняли решение о создании нового юридического лица – ОАО «Бутурлиновский ЛВЗ», где Воронежская область в лице ДИЗО является владельцем 51% акций, а другие 49% получили другие кредиторы.

Возрождение и обновление

21 марта 2013 Воронежские власти перезапустили Бутурлиновский ЛВЗ, который стартовал с выпуска главной для области водки — «Графъ БУТУРЛИНЪ™». К этому времени была завершена процедура расконсервации завода и доналадки технологического оборудования, получения акцизных марок и закупки сырья, а также были заключены договоры с торговыми сетями. Затем появилась популярная в нашей области водка «МОСКВА-ВОРОНЕЖ™», которая полюбилась покупателям и за короткое время стала бестселлером областных продаж.

Смелые планы на будущее

Сегодня Бутурлиновский ЛВЗ строит уверенные планы на будущее. Новый руководитель Бутурлиновского ЛВЗ Алмаз Шукуров основной своей задачей видит вывод продукции завода на лидирующие позиции на местном рынке, а несколько его брендов (такие, как водки «ЯРiЦА™», «Русские Узоры™», бальзам «Государев Шипов Лес™» и настойка Öldenburg™) – и на федеральный.

«Бутурлиновский завод всегда играл важную социальную роль в жизни города. Несмотря на неудачи прошлых периодов, БЛВЗ сегодня становится полноценным игроком российского алкогольного рынка, и мы сегодня уже находимся в процессе реализации стратегии федерального продвижения выпускаемой продукции, что позволит предприятию выйти на уровень стабильности и понятных перспектив», – рассказывает господин Шукуров.

Интерес к продукции БЛВЗ подтверждается не только обычными покупателями, но и экспертным сообществом. На двух престижных дегустационных конкурсах, Бутурлиновский ЛВЗ, проработав меньше года, уже получил серьезные федеральные награды. Например, «Звезду Продэкспо» обычно дают лучшему продукту, который существует в своей категории не менее трех лет. Но на этот раз члены жюри были единодушны, и бальзам Бутурлиновского ЛВЗ «Государев Шипов Лес™» получил эту награду, несмотря на то что начал выпускаться только в конце прошлого года.

Интересная история у этого бальзама: в помощь собранным по России русским мастерам Петр I привозит в Воронеж лучших корабелов Европы. Они делятся не только секретами судостроения – перенимают и гастрономический опыт. Смешивая разные, привычные для разных культур продукты, специи, получают новые блюда и напитки.

Тогда-то и был получен рецепт уникального бальзама, который после трудной работы позволял мастерам восстанавливать силы. Тридцать полезных трав и ягод, кореньев и пряностей были тщательно подобраны и сложены в гармоничный пряный букет бальзама. А когда в 1709 году в Воронеже был спущен на воду первый линкор — «Гото Предестинация» («Божье предвидение»), месту рождения и любимому напитку корабелов Петр I дал имя «Государев Шипов лес» (от английского ship — «корабль»).

Рецепт уникального бальзама «Государев Шипов лес» был записан генерал-фельдмаршалом Александром Борисовичем Бутурлиным, а в наше время бережно воссоздан специалистами Бутурлиновского ликероводочного завода.

Кроме того, Бутурлиновские водки завоевал золотые медали на международном конкурсе «Лучший продукт – 2014», который оценивает качество продуктов питания, внешнего вида, упаковки, расширения ассортимента, стимулирования и поддержки отечественных производителей, продвижения их на отечественный и зарубежный рынок.

«Несколько лет назад завод работал на полную мощность, являясь крупнейшим поставщиком ликероводочных изделий Центрального Черноземья. Сегодня завод способен выпускать 2,5 млн декалитров продукции в год, и мы планируем вернуться к полной загрузке уже к 2016 году», - резюмирует Алмаз Шукуров.

На правах рекламы

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0