Воронеж станет первым городом страны, где появятся плавучие автостоянки
Эпидемия автоподжогов в Воронеже породила целую серию общественных инициатив. «Коммунар» подробно писал об идеях организации разного рода «ночных дозоров» и патрулей.
Аква-авто-мото
Однако самое конструктивное предложение, на наш взгляд, высказал наш постоянный эксперт, председатель городского клуба автолюбителей Андрей Недосеков.
— Активисты нашего клуба еще три года назад выдвигали идею строительства плавучих стоянок для автомобилей, — рассказал лидер сообщества. — Теперь ясно, насколько мы были правы. На таких стоянках машины не будут загромождать город. Посмотрите, что делается сегодня! Автомобили уже не умещаются во дворах!
Как выяснилось, к сегодняшнему дню инициатива общественников уже получила одобрение во властных структурах.
— Воронеж оказался запертым в самом себе. В центре города строить подземные стоянки невозможно, наземные — негде, многоуровневые — дорого, — говорит ведущий специалист управления ресурсной политики городского округа г. Воронеж Надежда Матвиенко. — Мэрия обратилась к нескольким научным и конструкторским центрам с просьбой разработать проектные предложения по сооружению аквастоянок.
Стоит отметить, что, в отличие от общественников, радеющих за имущество автолюбителей, муниципальные чиновники надеются, что плавучие сооружения выполнят для города роль перехватывающих парковок — и тем самым разгрузят центр города.
Стоянка превращается…
— На самом деле идея не так уж нова, — рассказал нам по телефону один из будущих проектировщиков — главный конструктор Верхне-Донского НИИ речного судостроения (г. Цимлянск) Валентин Марченко. — Она с успехом отработана в Норвегии, Саудовской Аравии, Сингапуре. Правда, там строились роскошные белоснежные многопалубные стоянки для «Кадиллаков» и «Порше». У Воронежа есть исторический шанс решить задачу в бюджетном формате. И город должен им воспользоваться! В Семилуках, Павловске, Лисках скопилось порядка двух десятков неиспользуемых речных барж водоизмещением около 800 тонн каждая. Если их соединить вместе с помощью швеллеров и листового проката, получится идеальная стоянка на 300–350 автомобилей. Более того, достаточно всего двух буксиров типа
БТ-320, чтобы стоянка стала паромом. Вдруг какая чрезвычайная ситуация на мосту — и паром придет на выручку городу! Уверен, МЧС одобрит начинание.
— Мы, как вариант, готовы предложить строительство автостоянки на намывном острове возле моста ВОГРЭС, — отметил гендиректор ООО «Воронежгидростройпроект» Иван Черепнов.
Экология не пострадает
Предвидя, что у наших читателей возникнет множество вопросов по поводу экологической безопасности этих проектов, мы обратились за комментарием к руководителю ООО «Росприроднадзор» Александру Черенкову.
— Экологические риски, безусловно, присутствуют, — констатировал Черенков. — Но они не намного выше, чем риски обычного судоходства. Мы готовы согласовать документацию, если будет представлена грамотная ОВОС — оценка воздействия на окружающую среду. Кроме того, мы будем настаивать на уплате операторскими организациями специального взноса на очистку и зарыбление водохранилища. При надлежащем контроле проект пойдет только на пользу водоему.
Александр Саубанов
Молодой коммунар, №25 (13216), 1 апреля 2014 года.