WorldClass

30 сентября 2024, 04:23
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Коммуна // Стройка только началась…

03.04.2014 16:02
Городские власти и бизнесмены пытаются договориться, как проектировать и строить новый микрорайон Воронежа с красивым названием «Каштановый»  Воронеж, микрорайон Подгорное. На часах - 7.05. Выезжаем со своей грунтовой, разбитой вдрызг улочки с красивым названием Гжельская, которая до недавнего времени вообще считалась тупиком. По улице 65 лет Победы приближаемся к переезду у «СКС-Лада».

Городские власти и бизнесмены пытаются договориться, как проектировать и строить новый микрорайон Воронежа с красивым названием «Каштановый»

Воронеж, микрорайон Подгорное. На часах – 7.05. Выезжаем со своей грунтовой, разбитой вдрызг улочки с красивым названием Гжельская, которая до недавнего времени вообще считалась тупиком. По улице 65 лет Победы приближаемся к переезду у «СКС-Лада». Эта переправа через железнодорожное полотно, по которому в аэропорт доставляют горючее, – единственная возможность для половины жителей Подгорного выехать в город со стороны улицы Антонова-Овсеенко. Вторая находится за областной больницей. Считаю впереди стоящие машины, мы – четырнадцатые. Минут через десять пересекаем «границу города и деревни». И так – изо дня в день. Вечером ещё хуже. Хвост из автомобилей тянется порой до бульвара Победы. То ли ещё будет, после того как строители начнут сдавать в эксплуатацию дома в микрорайоне «Каштановый». Его начали возводить в аккурат за «СКС-Лада»…

Если улица пройдёт по крыше парковки…

На днях в мэрии Воронежа прошло совещание по согласованию проекта планировки территории в микрорайоне Подгорное площадью 51 гектар, ограниченной улицами Покровской, Композитора Ставонина, Независимости и Антонова-Овсеенко. Провёл его заместитель главы Воронежа Владимир Астанин.

Для участия в разговоре были приглашены собственники земельных участков: застройщики – частные лица и строительные организации, бизнесмены, чьи предприятия находятся на территории микрорайона, руководители городских и областных ведомств, ответственные за дорожное строительство и транспорт.

Тут уместно вспомнить, что в конце прошлого года глава Воронежа Александр Гусев побывал на этой площадке и остался крайне недоволен тем, как застройщики планируют её осваивать.

Строители никак не могли договориться об общем проекте планировки. Едины они были лишь в нежелании строить здесь детские сады и школы. Александр Гусев предупредил застройщиков ООО «Инвестиционная строительная компания «Стэл», ЗАО «Воронеж-Дом», ООО «Транспортная компания Дормаш» и ЗАО «Ямное», - что в городском бюджете средств на строительство инженерной и социальной инфраструктуры нет. А посему строители и другие собственники должны совместно согласовать проект планировки и разделить между собой финансовую нагрузку по его реализации. При этом городская власть приняла решение выступить координатором проекта.

На новом совещании говорили и о проекте планировки территории, и о возведении детсадов, школ и рынков, и о транспортной схеме. Оказалось, что в мэрии уже разработан проект развития улично-дорожной сети нового квартала, пришедшийся по вкусу далеко не всем владельцам земли. В частности, дорога пройдёт через участок, на котором собственник надумал построить четырёхэтажную подземную парковку, а на её поверхности открыть сельхозрынок. По мнению Владимира Астанина, дорога «отнимет» только половину участка. Второй хватит и для рынка, и для парковки.

- Если улица пройдет по вашему участку, то вы сможете использовать её для заезда на парковку и рынок, - успокоил он землевладельца. – Никто никого не собирается гнуть через колено. Мы поможем с технологическим присоединением к электрическим сетям и воде и готовы принять ваши расчеты: сколько потеряете на дороге и сколько вам должны компенсировать на других затратах? Если прокладывать дороги по границам имеющихся участков, обходить все мастерские и склады, то водителям придётся заниматься слаломом. К тому же участки вдоль железнодорожных путей не могут застраиваться из-за санитарной зоны в сто метров, производственная зона по закону должна быть удалена от жилой не менее чем на 50 метров.<

Кто заплатит за школу?

Так как в планы горадминистрации застройка нового квартала не входила, то рассчитывать, что в городской казне найдутся деньги на возведение в нём социальных объектов, не приходится. А потому вполне естественно на совещании задали вопрос: кто заплатит за школу? Ответ оказался вполне предсказуем: инвесторы. Они должны выкупить участки у собственников, а затем построить на них детские образовательные учреждения. Понятно, что это увеличит себестоимость квадратного метра, но другого выхода нет.

- Если раньше действовал норматив – 110 школьных мест на тысячу жителей, то исходя из реальной демографической ситуации, мы его снизили до 93 мест, - пояснил Владимир Астанин. – Микрорайон рассчитан на 17 тысяч жителей, значит, минимальная потребность составит около тысячи мест.< Сметная стоимость типовой школы на 33 класса - 700 миллионов рублей. Но нельзя не учитывать, что восстребованность жилья в микрорайоне, где есть социальная инфраструктура, и там, где её нет, абсолютно разная.

К слову, сейчас детского сада в Подгорном нет. Недавно подгоренцы узнали, что деньги на его проектирование уже выделены, а значит, при благоприятном стечении обстоятельств новоселье в нём состоится через год-другой.

Дальше перешли к обсуждению транспортной схемы «Каштанового». По проекту он должен быть соединен с улицей Антонова-Овсеенко двумя переездами через железную дорогу. По словам начальника инвестиционного отдела филиала ОАО «РЖД» Юго-Восточная железная дорога» Олега Орлова, имеющийся переезд неузаконенный. Технические условия для его легализации поданы в соответствующие структуры. Ответа пока нет.

- Интенсивность движения на этом участке железной дороги – раз в сутки, пояснил Олег Орлов. - Ширина проезжей части должна быть не менее семи с половиной метров, необходимо установить соответствующую аппаратуру, машинист должен видеть переезд не менее чем за километр.

Было высказано мнение о том, что даже если переезд станет законным, то его всё равно необходимо закрывать, а новые переезды делать на выездах из нового квартала. Кто-то из участников совещания предложил организовать переезды в более отдалённых точках. Но прежде проложить к ним подъездные дороги, параллельные улице Антонова-Овсеенко.

На что сотрудник Управления дорожного хозяйства и благоустройства Михаил Абрамов отметил, что проектировщики забыли о разнице между уровнями железнодорожной насыпи и дорожного полотна, и сообщил: по Генплану Воронежа здесь должна быть построены развязка и переезд.

– Люди не могут ждать годами, стоя в пробках, пока этот проект будет реализован, - парировал Владимир Астанин.– Где взять деньги на эти развязки? Развязка на Остужева стоит три с половиной миллиарда рублей, эта потребует не меньше.

После жарких споров решили ещё раз выехать на место, чтобы окончательно определиться, где лучше всего, а главное, дешевле оборудовать переезды. Со своей стороны Олег Орлов пообещал, что его ведомство готово рассмотреть возможность изменения графика движения поезда, чтобы по возможности не мешать автомобильному движению в часы пик.

Транзит с разворотом

Сейчас, чтобы хотя бы втиснуться в маршрутку №75, снующую по улице Антонова-Овсеенко от студгородка до железнодорожного вокзала, подгоренцам приходится идти на остановку, а то и две выше той, что расположена ближе к их дому. Ведь Подгорное - это не только частный сектор, но и выросшие за последнее время по левой стороне окружной дороги два десятка многоэтажек. Надеяться на автобус 72-го маршрута не приходится. Его расписание для местных жителей до сих пор остаётся загадкой.

- Чтобы пустить общественный транспорт в микрорайон «Каштановый», ширина проезжей части здесь должна составлять минимум шесть с половиной метров, - объяснил заместитель руководителя городского Управления транспорта Владимир Бухонов. - Конечные остановки потребуют площадки 30 на 30 метров.

Снова возник вопрос: где взять землю? Предложение застройщиков - организовать кольцевое движение - не приняли. По существующим нормативам, если движение занимает больше часа, без конечных площадок обойтись нельзя. Судя по протяжённости маршрута, поездка от одной конечной до другой может растянуться на полтора, а то и два часа. Идея пустить маршрутки из центра Подгорного также была отклонена.

Из-за большого пассажиропотока жители «Каштанового» в час пик рискуют пропустить не один микроавтобус. В итоге остановились на двух вариантах. Первый: организовать один транзитный маршрут, другой - с разворотной площадкой. Второй: запустить два транзитных маршрута, но обеспечить их автобусами большой вместимости, чтобы зайти в них можно было на любой остановке. Станет ли от этого легче старожилам Подгорного добираться на работу или в детский сад? Пока же они, стоя на остановках по улице Антонова-Овсеенко, то и дело провожают глазами ползущие мимо них переполненные «ГАЗели».

Подводя итоги разговора, его участники выразили намерение пригласить на следующую встречу поставщиков электроэнергии и воды. А время, оставшееся до неё, решили оставить для консультаций с вице-мэром Владимира Астаниным. Тем более, что он выразил готовность лично ответить на все вопросы.

Тамара Гашимова
Коммуна, №46 (26262), 03.04.2014 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0